Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

«Найти виновных и лишить должностей»: челябинцев разозлили оранжевые столбики на выезде из коттеджных поселков

Они не позволяют жителям Кременкуля и Экодома сразу уходить на разворот, из-за чего машины едут максимально опасно

Развязка в районе Кременкуля: из-за новых столбиков автомобили разворачиваются максимально опасным способом, подставляясь бортами под летящий на скорости автомобильный поток

Поделиться

На Новоградском тракте в районе поселка Кременкуль изменили схему движения: дорожники, судя по всему, пытались обезопасить автомобилистов и с помощью пластмассовых столбиков ограничили возможность разворота машин, которые выезжают со стороны Кременкуля или Нового Кременкуля. Теперь им предлагается ехать до мест, где разрешен разворот, а они здесь неблизко. Водители по большей части игнорируют это требование и разворачиваются по старинке, но из-за столбиков вынуждены делать это в довольно безумной манере, по крайней мере, смотреть на это со стороны страшно. На новую схему движения жалуются и жители обоих Кременкулей, и те, кто ездит мимо. Мы побывали на месте и тоже усомнились в целесообразности нововведения.

Поделиться

Плоскостная развязка в районе Кременкуля выполнена в виде овала длиной более 300 метров с закруглениями для разворота. Это необходимо, чтобы люди из Нового Кременкуля могли выезжать в сторону Челябинска (то есть как бы налево), а из Кременкуля — в направлении объездной дороги. Развязка снабжена разгонными полосами, поэтому раньше маневр предполагал разгон вместе с потоком, перестроение в левую полосу и разворот. Эта же развязка использовалась жителями при заезде в указанные поселки, например если из Челябинска нужно было попасть в сторону Кременкуля, то есть налево. Наконец, развязка была важна для миграции между двумя Кременкулями: спрос на такой маршрут есть, поскольку старый поселок имеет школу, детский сад, магазины и так далее.

Новые столбики исключают перестроение с разгонной полосы, которую видно справа. Ее длина — порядка 150 метров

Новые столбики исключают перестроение с разгонной полосы, которую видно справа. Ее длина — порядка 150 метров

Поделиться

Оранжевые столбики прикручены к дороге и не позволяют при выезде из поселков перестроиться из разгонной полосы в основную и развернуться. Также они не дают повернуть с закруглений развязки сразу к Кременкулю и Новому Кременкулю. По замыслу водители теперь должны ехать до ближайших мест для разворота, но они неблизко: со стороны Нового Кременкуля придется разворачиваться на развязке с объездной дорогой, и крюк получается 5,4 километра. В обратном направлении место для разворота удобнее, но всё равно набегают лишние 3 километра.

Чтобы развернуться в сторону Кременкуля по правилам, теперь нужно ехать до развязки с объездной дорогой. Формально мост с местом для разворота есть и чуть ближе, но дорога под ним узкая и убитая

Чтобы развернуться в сторону Кременкуля по правилам, теперь нужно ехать до развязки с объездной дорогой. Формально мост с местом для разворота есть и чуть ближе, но дорога под ним узкая и убитая

Поделиться

Кстати, участок автодороги в районе Нового Кременкуля отмечен как городская зона с разрешенной скоростью до 80 км/час, то есть поток здесь идет на 100 км/час. К тому же он здесь очень плотный: дождаться просвета не так-то просто, и пересечение дороги под прямым углом — та еще лотерея.

Этот участок отмечен как часть поселка Новый Кременкуль (он справа от дороги, когда едешь от Челябинска)

Этот участок отмечен как часть поселка Новый Кременкуль (он справа от дороги, когда едешь от Челябинска)

Поделиться

Читатели активно жалуются на нововведение. Вот обращение одного из водителей:

— 23 июля, двигаясь из Челябинска, на повороте в поселок Новый Кременкуль увидел установленные разделительные столбики, которые являются препятствием на дороге и значительно повышают аварийность на данном участке, так как лишили водителей возможности использовать полосу разгона и плавно перестраиваться из крайнего правого ряда в крайний левый ряд с целью разворота. Водители теперь пересекают две полосы движения практически под прямым углом. Уже на следующий день, 24 июля, часть столбиков была сбита. Позже произошло столкновение автомобилей.

А ниже — видеообращение Антона Дейнеко от лица жителей Кременкуля, в котором показаны последствия ДТП на этом участке уже после установки столбиков: по словам автора, за три дня произошло три аварии. В ГИБДД отрицают наличие аварий с пострадавшими, но говорят, что аварии «по железу» действительно были.

Главный нюанс в том, что столбики заканчиваются как раз напротив мест для разворота, поэтому водители могут ездить по короткому маршруту, просто теперь это очень рискованно: не имея возможности ускориться и плавно уйти в левую полосу, машины сигают к месту для разворота поперек основного потока.

Бетономешалка уходит круто влево со стороны Нового Кременкуля

Бетономешалка уходит круто влево со стороны Нового Кременкуля

Поделиться

А вот попытка свернуть в сторону Кременкуля: по новой схеме водители должны были проехать крюком в 5,4 километра до объездной дороги, но они срезают, подставляясь бортами под поток

А вот попытка свернуть в сторону Кременкуля: по новой схеме водители должны были проехать крюком в 5,4 километра до объездной дороги, но они срезают, подставляясь бортами под поток

Поделиться

Этот Renault Duster разворачивается от Кременкуля в сторону области: на кадре не видно, но на него накатывает фура

Этот Renault Duster разворачивается от Кременкуля в сторону области: на кадре не видно, но на него накатывает фура

Поделиться

Вот такой же маневр в исполнении грузовика в полусотне метров от летящей на скорости легковушки, у которой зажглись стоп-сигналы

Вот такой же маневр в исполнении грузовика в полусотне метров от летящей на скорости легковушки, у которой зажглись стоп-сигналы

Поделиться

Водитель фургона пытался проехать привычным образом, но уперся в столбики. Он сдал назад по встречной полосе, где поток идет 100 км/час

Водитель фургона пытался проехать привычным образом, но уперся в столбики. Он сдал назад по встречной полосе, где поток идет 100 км/час

Поделиться

Volkswagen успел нырнуть перед идущим грузовиком

Volkswagen успел нырнуть перед идущим грузовиком

Поделиться

Пока мы делали снимки, местные водители иногда открывали окна и крепко выражались в адрес тех, кто придумал такую схему движения. Помимо прочего, они недовольны пробками, которые стали возникать на въездах и выездах в поселки в часы пик, когда ждать момента для разворота приходится довольно долго.

Рабочий, заметивший нас, подошел и заявил, что не видит проблемы с новыми столбиками: мол, нужно просто соблюдать правила движения, проще говоря, ехать до ближайшего места для разворота. С одной стороны, это верно, с другой — организация движения должна быть интуитивной и не провоцировать водителя на опасные маневры.

Водители нарушают требование занять крайнее левое положение перед маневром и пересекают сплошную линию

Водители нарушают требование занять крайнее левое положение перед маневром и пересекают сплошную линию

Поделиться

Если уж задачей было полностью запретить развороты по старым траекториям, нужно было продлевать ряды столбиков дальше, потому что сейчас они кончаются аккурат в районе закруглений разделительной полосы, создавая иллюзию, будто проезд туда возможен.

Еще один опасный маневр. За день таких наберется несколько сотен

Еще один опасный маневр. За день таких наберется несколько сотен

Поделиться

За разворот таким образом по части 2 статьи 12.16 КоАП грозит штраф 1000–1500 рублей («Нарушение требований разметки, сопряженное с поворотом налево или разворотом»).

В областном министерстве дорожного хозяйства и транспорта необходимость новой схемы обосновали участившимися дорожно-транспортными происшествиями: в 2021 году зафиксировано 6 аварий с пострадавшими, в которых травмы получили 7 человек. Причиной таких ДТП было непредоставление преимущества основному потоку водителями, которые выезжали от поселков Новый Кременкуль и Экодом. Совместно с ГИБДД разработана измененная схема организации движения.

— Разворот на Челябинск будет исключать конфликт между транспортом, двигающимся в пересекающихся направлениях, — заявили в Миндортрансе. — Разворот можно осуществить либо через один километр, либо на транспортной развязке (пересечение с автомобильной дорогой «Обход города Челябинска»). Для водителей, двигающихся со стороны Челябинска, перенесено место поворота к поселку Кременкуль.

Также мы обратились в ГИБДД области с просьбой прояснить, с чем связана необходимость изменения схемы движения. Всего, по данным ведомства, на этом участке дороги с начала 2021 года произошло 25 аварий, в которых ранения получили 7 человек.

— В целях исключения опасного перестроения на данном участке автодороги переходно-скоростные полосы отделены от основных транзитных полос гибкими сигнальными столбиками оранжевого цвета, — уточнили в ведомстве. — До внедрения этих мероприятий следующие от места разворота автомобили были вынуждены пересекать две транзитные полосы с высокоинтенсивным движением, что обуславливало наличие конфликтных точек пересечения транспортных потоков. Поэтому решение о физическом запрете подобных маневров представляется целесообразным на расстоянии 1,5 километров до места для безопасного разворота.

В региональном управлении ГИБДД также напомнили водителям, пытающимся объехать сигнальные столбики, что будут квалифицировать это нарушение по части 4 статьи 12.15 КоАП («Движение по встречной полосе»), что влечет наказание вплоть до лишения прав. В настоящий момент на место выехала комиссия из представителей Миндортранса и ГИБДД.

А пока будьте аккуратны на этом участке. Ситуацию усугубляет неважная видимость потока в зеркалах заднего вида: когда выезжаешь от Кременкуля, столбики перекрывают часть обзора.

Оранжевые столбики не первый месяц злят челябинцев: их используют для обособления трамвайных путей, но дело движется с трудом.

Из хороших новостей — своевременное открытие Ленинградского моста, пока, правда, в одном направлении. Зато замер ремонт многострадальной улицы Дарвина.

По теме

  • ЛАЙК11
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ35
  • ПЕЧАЛЬ2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter