Дороги и транспорт «Иметь орлиный взгляд и слух, как у совы»: железнодорожники рассказали 8 историй о жизни и работе

«Иметь орлиный взгляд и слух, как у совы»: железнодорожники рассказали 8 историй о жизни и работе

Признания тружеников Южно-Уральской магистрали накануне профессионального праздника

Железная дорога, словно стальная нить, связывает нашу страну от края до края

Южноуральские железнодорожники уверены, что работа на стальной магистрали — это призвание. Найти свое дело здесь может каждый. Чтобы структура железных дорог работала без перебоев, задействован труд огромного количества людей. При этом по характеру работы их профессии сильно отличаются: одни предполагают тяжелый физический труд, другим нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без глубоких технических знаний. Но всех объединяет одно — любовь к железной дороге, гордость за свою профессию и желание быть частью большой команды единомышленников. Часто труд железнодорожников воспринимается как данность, а знание специальностей ограничивается машинистом и проводником.

Накануне праздника рассказали о своей работе дежурный по станции, дежурный по вокзалу, осмотрщик вагонов, бригадир пути, электромонтер и тот, кто строит карьеру на детской железной дороге. Конечно, и это только малая часть специальностей. О том, как пришли в профессию и за что любят железную дорогу, говорят труженики Южно-Уральской магистрали.

Дежурный по станции


Сабина Басантаева, дежурный по станции Челябинск-Главный:

— Для меня быть железнодорожником — это уметь принимать решения, работать в коллективе, быть одной командой, хотеть развиваться, стремиться к лучшему и не бояться сложностей. Я из простой семьи. Мои родители и дедушка с бабушкой занимались сельским хозяйством. Для нас профессия железнодорожника была чем-то новым, и я приехала поступать в Челябинский институт путей сообщения. Эта профессия выбрала меня.

Самое важное в работе железнодорожника — стратегическое мышление, многозадачность, умение принимать решения оперативно и не бояться ответственности. Мне нравится моя работа. Я бы хотела, чтобы многие люди узнали больше о железной дороге, что здесь есть множество профессий. Неважно, мальчик ты или девочка, большой и сильный или маленький и хрупкий — ты можешь добиться многого. Есть очень много профессий и каждому найдется дело по душе.

Проводник


Иван Панфилов, проводник Уральского филиала ОА «ФПК»:

— Мой выбор профессии был не случаен. В юности наблюдал за поездами, за работой железнодорожников. Именно тогда я решил выбрать эту профессию.

Для меня быть железнодорожником — это быть частью большого единого механизма, который, несмотря на погоду и другие факторы, работает как часы. А проводники, словно детали этого часового механизма, без командной работы которых невозможно достижение единой цели. В своей работе я ценю всестороннее развитие, которое получаю при выполнении производственных задач, общение с новыми людьми. Каждый новый рейс для меня как новая страница в моей большой книге под названием жизнь.

Юный железнодорожник


Савелий Емельянов, воспитанник Челябинской детской железной дороги:

— Когда я пришел на детскую железную дорогу в 2017 году, определился со своим выбором. Мне очень понравились специальности, связанные с движением поездов, — дежурный по станции, поездной диспетчер. Самое важное в моей работе — быть внимательным и не упускать детали. Любой аспект, который ты упускаешь, может привести к последствиям.

Я вдохновлялся примером своей бабушки. Она пришла на железную дорогу в должности дежурной по станции и ушла на пенсию с должности начальника станции, получив награду «Почетный железнодорожник». Я поступил в Уральский институт путей сообщения на специальность «эксплуатация железных дорог и магистральный транспорт». По окончании планирую дальше продолжить работать на железной дороге. Сначала в качестве дежурного по станции, а потом занять должность поездного диспетчера.

Дежурный по вокзалу


Ирина Щетинина, дежурный помощник начальника вокзала Челябинск:

— Дежурный по вокзалу — это сердце вокзала. Это человек, который постоянно находится в движении, помогает по всем вопросам. Не только пассажирам, но и работникам — своим коллегам. Наша задача, чтобы все пассажиры остались счастливыми, довольными после пребывания на нашем вокзале, чувствовали комфорт.

Быть железнодорожником — это ответственность, надежность, стабильность. Это энергетика, романтика и целый спектр эмоций. Это всегда волнительно. Приходишь на смену и не знаешь, чего ждать. Обстановка может кардинально измениться буквально за одну секунду.

В должности дежурной по вокзалу я работаю с 2019 года, а до этого трудилась дежурной по посадке, дежурной по залу, горничной. И сейчас я руководитель, начальник смены. 10 лет стабильного стажа, и я очень горжусь этим.

Бригадир пути


Сергей Алферов, бригадир Челябинской дистанции пути:

— Для меня быть железнодорожником — это надежность, стабильность. Я отвечаю за своих людей, за безопасность движения, своевременное устранение различных замечаний в пути. До этого работал водителем и часто проезжал мимо железной дороги. У каждого человека в жизни наступает такой момент, что он хочет попробовать себя в той или иной профессии. Вот и я решил прийти на железную дорогу и понравилось.

Самое важное в нашей работе — обеспечение безопасности движения поездов. Поезда идут с установленной скоростью, и надо, чтобы путь был в исправном состоянии. Мы перешиваем рельсы, выправляем их по уровню, подбиваем, смазываем стрелочные башмаки, чтобы исправно работал стрелочный перевод, следим за их содержанием.

Электромонтер


Дмитрий Панфилов, электромонтер Челябинской дистанции электроснабжения:

— Я родился в поселке городского типа, который живет железной дорогой. После окончания школы родители отдали меня в Челябинский институт путей сообщения. После того как окончил обучение, постепенно начал вливаться в трудовой процесс, и мне стала интересна контактная сеть. Просто мне это по душе. Стараюсь развиваться в этом направлении вместе со своими коллегами. Мои отец, брат, дядя тоже работают по специальности «электроснабжение железных дорог». А дед был заместителем начальника дороги Златоустовского региона.

Железная дорога — это стабильность. Всегда есть к чему стремиться. И вот, проработав 4 года, я считаю, что сделал правильный выбор.

Машинист


Александр Машкин, машинист электропоезда моторвагонного депо Челябинск:

— С детства мечтал стать машинистом. Но потом на время эта детская мечта угасла, увидел другие специальности. Когда брат поступил в институт, я уже точно определился, что буду работать машинистом. В нашей работе, как и в любой, важно быть ответственным, выполнять свои должностные обязанности, быть внимательным.

Железнодорожник — это работа по призванию. Настоящий железнодорожник любит свою работу.

Осмотрщик вагонов


Юрий Горшенин, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Челябинск:

— Мы подготавливаем состав, опробуем тормоза, выписываем справку и желаем счастливого пути сослуживцам-локомотивщикам. Самое важное в нашей работе — соблюдать культуру безопасности. Образно говоря, иметь орлиный взгляд и слух, как у совы. Мы в своей работе даже можем считаться музыкантами. По прибытию поезда мы можем определить 90% неисправностей на вагоне. С детства хотелось узнать, из чего состоят вагоны.

Долгие годы железнодорожная отрасль была одной из самых успешных: к концу XIX века по росту рельсовых путей сообщения Россия занимала лидирующую позицию в мире. Железные дороги соединяли не только Москву и Петербург, но и отдаленные города Средней Азии и Урала, Кавказа и Дальнего Востока. В Челябинске стальная магистраль дала старт большим экономическим преобразованиям — благодаря строительству Транссибирской магистрали к концу XIX века он превратился в один из крупнейших торгово-купеческих центров империи.

Поначалу профессиональный праздник железнодорожников привязали к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд, а позже торжества перенесли на разгар лета и приурочили к годовщине рождения императора Николая I. Затем, с приходом к власти большевиков, праздник отменили, и вновь традиция чествовать железнодорожников возродилась по многочисленным просьбам трудящихся только в 1935 году. Называться он стал в духе того времени — Всесоюзным Сталинским днем железнодорожников. Через несколько лет имя Сталина из названия праздника убрали. Постановлением СНК СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на ближайший выходной день (воскресенье), и в будущем установить его празднование именно в таком порядке. С 80-х годов прошлого века профессиональный праздник работников железнодорожного транспорта стал именоваться Днем железнодорожника.

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления