До конца 2022 года на ремонт трамвайных путей в Челябинске потратят более полумиллиарда рублей. Власти подыскали подрядчиков для проведения работ в Ленинском районе и на Северо-Западе. Рассказываем, кому достался самый дорогой контракт.
— В августе — октябре будет произведена замена рельсошпальной решетки, балласта и других элементов пути на улице Новороссийской, улице Дзержинского (на участке от Гагарина до Многостаночников), улице Рождественского (от автодороги Меридиан до Копейского шоссе), — перечислили в учреждении «Организатор перевозок Челябинской области». — Для повышения комфорта пассажиров и продления срока службы новых вагонов в работы включена алюминотермитная сварка рельсов, а шпалы будут использованы железобетонные. Дополнительно запланированы капитальные ремонты переездов на пересечениях проспекта Победы и улицы Косарева, Копейского шоссе и улицы Гагарина.
Контракт на ремонт трамвайных путей на улице Рождественского по итогам аукциона заключили с ООО «Капитал-Строй». Начальная цена торгов составляла 62,6 миллиона рублей, «Капитал-Строй» снизил ее до 58,8 миллиона. Подрядчику предстоит привести в порядок участок протяженностью чуть более 500 метров. По условиям контракта он должен будет демонтировать сигнальные пластиковые столбики и трамвайные пути, а потом уложить новые. Кроме того, нужно будет провести ремонт контактной сети, финальной точкой работ станет благоустройство, включающее в себя в том числе укладку плиточного покрытия на трамвайные пути. Срок окончания работ — 10 ноября 2022 года.
ООО «Капитал-Строй» образовано в ноябре 2007 года, его владелец — Игорь Бырдин. Выручка компании в прошлом году составила 237,6 миллиона, чистая прибыль — 1,1 миллиона рублей. Фирма практически не участвует в госзакупках. В 2018 году она выиграла два контракта по 40,9 миллиона каждый на комплекс строительно-монтажных работ на объекте: «Двухпутная вставка на участке Тангинский — Островной — Обский (км 668 — км 687)». В 2021 году фирма заявлялась на аукцион по строительному контролю очистки и рекультивации земельного участка, загрязненного мазутом в Златоусте, но не выиграла.
Кроме того, в этом году капитальный ремонт трамвайных путей проведут на улицах Новороссийской, Дзержинского, на пересечении Копейского шоссе и Гагарина, на пересечении проспекта Победы и Косарева. Этим будет заниматься ООО «ЧелябГЭТ». Стоимость работ — 499 миллионов 999 тысяч рублей. С «ЧелябГЭТ» заключили контракт как с единственным поставщиком. Срок его исполнения — 31 декабря 2022 года.
ООО «ЧелябГЭТ» образовано в январе 2017 года. Его учредители — МУП «Служба организации движения» (95%) и КУИЗО Челябинска (5%).
В «Организаторе перевозок Челябинской области» подчеркивают, что во всех проектах ремонтов этого года заложена термитная сварка (на участках общей протяженностью больше 8 километров).
— Внедряем технологию термитной сварки, чтобы новые челябинские трамваи передвигались по рельсам с меньшим шумом. Технология известна и используется в других городах (Москва, Екатеринбург), а вот в Челябинске до сегодняшнего дня массово не применялась ввиду ее дороговизны и сложностей получения лицензии на сварку. Но теперь все будет иначе, — заверили в учреждении. — При текущем обслуживании рельсов ООО «ЧелябГЭТ» тоже постепенно начнет данную работу, причем самостоятельно. Для этого уже закуплено необходимое оборудование и материалы, обучены сотрудники, получена лицензия.
Напомним, за трамвайные пути капитально взялись в Челябинске в прошлом году. Начали с улицы Цвиллинга, а потом решили пойти дальше и модернизировать там 12 остановок. Водители возмущены, пассажиры ликуют. Из-за остановок проезжую часть сузили, а полосы движения получились «виляющими». В середине июля водитель буквально «перепрыгнула» через платформу на Цвиллинга и застряла на рельсах.