В Челябинске водитель троллейбуса № 7 заблокировала пассажиров из-за того, что не все оплатили проезд. Как рассказала читательница 74.RU, в утренний час пик салон был переполнен, а валидаторов и кондуктора не было. Пройти сквозь толпу к терминалу в водительской кабине люди не могли, и в какой-то момент они просто оказались заперты.
Наша читательница ехала в этом троллейбусе на АМЗ утром 2 сентября.
— Троллейбус старый, кондуктора нет, валидаторов тоже, а народу — битком. За оплатой проезда нужно было идти к водителю, — рассказала пассажирка. — Естественно, основная масса входящих людей этого не делала. Физически трудно лезть через толпу, например, с задней площадки до водителя, а потом обратно. Когда это делает кондуктор, ему одному проще, и люди уже привычно к этому относятся. А когда это нужно сделать группе людей из пяти человек или больше? А пенсионерам? Конечно, я понимаю водителя, что проезд не оплачивают, но она решила сделать ход конем и как-то уж очень радикально. Перед остановкой «Мединститут» в сторону АМЗ она сказала, что откроет только переднюю дверь. И ведь так и сделала, когда подъехали к остановке! Это было в районе 07:40.
Пассажиры стали возмущаться, и через пару минут водителю все-таки пришлось открыть все двери. Тем не менее после этого случая читательница 74.RU задается вопросом: имела ли водитель право так делать?
— Может быть, нужно ввести новые правила посадки в транспорт, как в Москве, где все заходят в переднюю дверь и оплачивают проезд, а выходят через среднюю и заднюю двери? — предлагает жительница Челябинска. — Летом, когда в транспорте людей ездило меньше, подходить к водителю было проще. Но сейчас начался учебный год, поехали студенты, вернулись люди с дач. И как они хотят в таких ситуациях, как я описала, обеспечить собираемость платежей?
В ООО «ЧелябГЭТ» изучили жалобу пассажирки и провели проверку. За нарушение должностных обязанностей водителя привлекли к дисциплинарной ответственности.
— С целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров и недопущения изложенных в обращении фактов руководством предприятия со всем личным составом водителей проведен дополнительный инструктаж о культуре обслуживания пассажиров. Руководству перевозчика рекомендовано усилить контроль за работой сотрудников, — прокомментировали в «Организатор перевозок Челябинской области».
Руководство предприятия принесло свои извинения за доставленные неудобства.
Напомним, в понедельник, 5 сентября, пассажир разбил лобовое стекло троллейбуса № 5. Нападению на водителя предшествовала просьба остановиться у светофора, на что та ответила отказом. Что было дальше — очевидцы записали на видео.
С 10 августа в Челябинске подорожал проезд в общественном транспорте.