В Чурилово начали менять бордюры вдоль дороги на улице Трашутина, построенной четыре года назад. Жители микрорайона недоумевают, для чего нужен ремонт относительно новых дорожных элементов. В мэрии объяснили, кто выполняет контракт и по какой цене.
— Дорогу строили совсем недавно. У нас в чатах в соцсетях активно эту тему обсуждают, и далеко не все поддерживают такой ремонт, — рассказал читатель 74.RU Сергей.
— Все-таки не понимаю я иногда некоторых действий наших дорожников. Что не так с бордюрами на Трашутина? Их точно нужно менять? Да, есть места, где они сломаны или плывут, но это локальные участки. В целом там, вроде, всё нормально с ними, — пишет в группе Чурилово во «ВКонтакте» пользователь Владимир. — Может, это часть работ по завершению строительства Трашутина, наконец-то? Или кто-то решил: «А давайте просто менять бордюры?» Классно же. Если с ними что-то не в порядке, например, рассыпаются — зачем вообще их производить, покупать и применять? Чтобы менять раз в три года? Какая-то непонятная работа.
В городском комитете дорожного хозяйства подтвердили, что дорога новая. Ее построил «Южуралмост» в 2018 году.
— В 2019–2022 годах ремонт Трашутина, предусматривающий замену изношенных слоев дорожной одежды и бортовых камней, подрядными организациями КДХ не выполнялся, — сообщила врио председателя комитета дорожного хозяйства Ирина Степанова. — 22 сентября КДХ заключил контракт с ООО «ДорстройГрупп» на выполнение работ по строительству дороги на улице 3-й Эльтонской (Трашутина) от Ферганской до Чуриловского проспекта в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда».
Цена контракта — 234 миллиона рублей (на 2022-й — 84 миллиона, 149,9 миллиона — на 2023 год).
В проектной документации, которая получила положительное заключение госэкспертизы, предусмотрено восстановление благоустройства на Трашутина от 1-й Эльтонской до Зальцмана протяженностью 1,2 километра, а также строительство дороги от проспекта Давыдова до 1-й Эльтонской протяженностью 280 метров.
— В связи с проведением восстановительных работ на проезжей части Трашутина при выполнении переустройства сетей инженерных коммуникаций, проектом предусматривается фрезерование верхнего слоя покрытия на толщину 0,05 метра с укладкой верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, а также замена бортовых камней, — объяснила Ирина Степанова.
В этом году в Челябинске началась массовая замена нормальных (на вид) бордюров на новые, например, на кольце около Шершневского водохранилища. Мы попытались разобраться — это какая-то новая революция?
Летом на улице Василевского начали дорожный ремонт. Но вместо новых бортовых камней там установили бордюры со сколами и потертостями. Позже их заменили на новые.