На маршруты, связывающие ЧТЗ и Чурилово с Северо-Западом Челябинска (№ 39 и 86), будет выходить меньшее число машин. При этом вместо микроавтобусов должен начать работать транспорт большой вместимости — до 50 пассажиров, сообщили в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.
По условиям контракта, на маршруте № 86 оставили 10 автобусов.
— Если раньше на маршрут № 86 фактически выходило до 60 машин, которые преимущественно вмещали не более 25 пассажиров, с интервалом на участке ЧТЗ — Мехколонна 5 минут, то теперь вместимость машин увеличилась до 50 пассажиров, — уточнили в ведомстве. — Интервал движения на участке Мехколонна — ЧТЗ составляет 13 минут, на остальных участках — 26 минут.
В Миндортрансе региона считают, что перевод маршрутов на регулируемый тариф должен стабилизировать работу транспорта, в частности, теперь перевозчик обязан соблюдать расписание.
Кроме того, в ведомстве подчеркивают, что заранее предупреждали перевозчиков о переходе на регулируемый тариф, а не в последний день, как они утверждают.
— Маршруты № 39 и 86 переведены на регулируемый тариф на основании документа планирования регулярных перевозок, утвержденного постановлением правительства Челябинской области. На основании этого документа еще 1 марта 2022 года приказом Министерства в реестр перевозок были внесены сведения об изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф, в том числе на маршрутах № 39 и 86 с началом осуществления деятельности по регулируемому тарифу после 10 сентября, — утверждают в Миндортрансе. — Перевозчик ООО «Автолига», говоря о том, что он не знал об этом, несколько лукавит. Он не только был уведомлен об этом, но и пытался обжаловать документы в УФАС Челябинской области, где ему было отказано.
По данным министерства, конкурс на право перевозок по маршруту № 86 был выигран ООО «АТП», которое находится по тому же юридическому адресу, что и предыдущий перевозчик. Поэтому невыход автобусов на линию считают спланированной акцией протеста.
— 20 октября ООО «АТП» на маршрут перевозки не вышло, прикрывшись якобы забастовкой водителей, а 21 октября начало осуществлять перевозки, но обязанности по передаче информации о нахождении транспортных средств на маршруте в интеллектуальную транспортную систему продолжает игнорировать, саботируя таким образом контроль за установленным расписанием движения, — добавили в ведомстве.
С сегодняшнего дня для стабилизации ситуации с транспортной доступностью жителей Чурилово и ЧТЗ на автобусные маршруты № 2, 4, 8, 9, 34 выведено до 10 дополнительных автобусов большого класса.
Напомним, утром 20 октября водители автобусов № 86 и 39 не вышли на линию, в итоге сотни пассажиров не смогли вовремя добраться до места назначения. Что произошло — объяснили сами перевозчики и Миндортранс.