Челябинка Ольга пополнила транспортную карту на тысячу рублей, но даже спустя неделю оплатить ею проезд не смогла — деньги не зачислились. Рассказываем, что делать в такой ситуации.
«Недостаточно средств»
Ольга пополнила свою транспортную карту через приложение «Сбербанк Онлайн» еще 7 ноября.
— Я всегда так пополняю транспортную карту — и себе, и ребенку, деньги всегда приходили, — говорит она. — А в этот раз прошла неделя, и денег нет. В «Сбербанке» пишется, что карта пополнена, а в транспорте чек дают, и там «недостаточно средств».
Ольга утверждает, что за неделю несколько раз пыталась оплатить проезд транспортной картой, но все попытки оказались безуспешными. Дозвониться до службы поддержки тоже не вышло.
— Звоню по телефонам, которые указаны на транспортной карте, но всю неделю не могу дозвониться, там занято, и вот что в такой ситуации делать? — задается она вопросом.
После запроса журналиста 74.RU в администрацию Челябинска с Ольгой связались специалисты отдела транспорта и проблема решилась.
— Сказали, что обновили счет. После этого я оплатила проезд через валидатор, чеки он не выдает, но деньги на транспортную карту пришли, — поделилась наша читательница.
Как зачисляются деньги на карту
Начальник отдела транспорта Ирина Бирюкова объяснила, что задержки зачисления средств при оплате через интернет-сервисы случаются.
— Зачисление платежей через интернет-сервисы производится терминалом кондуктора либо валидатором во время первой оплаты проезда. Для того чтобы произошло зачисление, оборудованию необходимо получить информацию о новых платежах, которая поступает в момент обмена с базой данных, — рассказала она. — На каждом конечном пункте водитель либо кондуктор закрывает рейс на терминале для поступления информации о платежах. Таким образом, клиенту необходимо учитывать, что денежные средства поступают не моментально при платеже в интернет-сервисе, а во время первой оплаты проезда. После осуществления перевода, в любое время во время оплаты проезда нужно приложить карту к терминалу и не убирать, пока не выйдет билет, только таким образом произойдет зачисление.
Позднее зачисление возможно, если в терминалы по какой-то причине не поступила информация о платежах, если пассажир быстро убрал карту с терминала или не совершал поездок после перевода.
Челябинцам, столкнувшимся с проблемами при зачислении средств на транспортную карту, можно попробовать дозвониться в отдел по работе с пластиковыми картами по телефонам: 263-09-41, 778-62-15, 778-62-90, 778-62-91, либо написать обращение на электронную почту sod.card@chelgortrans.ru, или приехать лично в рабочие дни по адресу улица Первой Пятилетки, 30 с 08:00 до 17:00 (в пятницу до 16:00).
Есть несколько способов пополнить транспортную карту, в том числе онлайн. Подробнее — в нашем материале.
Кстати, для того чтобы проездной действовал в течение месяца независимо от количества поездок, через онлайн-сервисы на транспортную карту необходимо вносить ровно по 1100 рублей: если сумма окажется меньше, то за каждую поездку будет списываться по 25 рублей.
Ранее в Миндортрансе сообщили, что до конца года намерены создать единый проездной на месяц для студентов, школьников, пенсионеров с неограниченным количеством пересадок. Для удобства пассажиров хотят разработать мобильное приложение, в котором можно завести транспортную карту и пополнять ее.