Урбанист Михаил Попов считает, что в Челябинске почти ничего не делается для того, чтобы снизить смертность на дорогах. Он утверждает, что в прошлом году в городе должны были установить 182 островка безопасности на пешеходных переходах, но в итоге эти планы не реализованы. Приводим мнение постоянного колумниста 74.RU от первого лица.
В рамках работы с челябинской урбанистикой столкнулся с низкоэффективными решениями и созданием иллюзии безопасности города с нулевой смертностью. Для разбирательства с этим взялся за три наименее безопасных пешеходных перехода. Для начала разберемся, что с ними необходимо сделать.
Все решения, необходимые для того, чтобы сделать пешеходный переход безопасным, уже придуманы, можно просто брать и пользоваться:
треугольник видимости и решения по блокированию его перекрытия;
освещение подходных площадок и самого перехода светом с температурой выше или ниже освещения улицы;
проезжая часть 2+2 — больше только регулируемые;
минимизация визуального шума у переходов (знаков, световых элементов);
сужение полос в зоне подъездов к переходу;
островки безопасности;
формирование приподнятых переходов и переходов с мощением в зонах с низким трафиком;
снижение лимита скорости на магистральных улицах до 50 км/ч, районных — до 30 км/ч;
отказ от нештрафуемого порога в населенных пунктах;
кратное увеличение штрафов за превышение скорости, отказ от скидок за штрафы.
Рейтинг самых опасных пешеходных переходов
4-е место — переход через пять полос через Свердловский проспект близ первой городской больницы.
3-е место — переход через Воровского возле Сквера имени 20-летия Победы.
2-е место — переход через Дзержинского возле Ленинского рынка.
1-е место — переход возле троллейбусного депо на Свердловском тракте.
Концепция vision zero, или «нулевой травматизм», говорит, что надо создавать дорожную инфраструктуру так, чтобы избежать жертв даже тогда, когда водитель нарушил ПДД. Потому что заставить соблюдать правила всех невозможно, а лучше предупредить аварию, и все останутся целы, чем уже получить жертву, хоть и наказать за это водителя.
В Комплексной схеме организации дорожного движения Челябинской агломерации прописано, что в прошлом году администрация Челябинска должна была установить 182 островка безопасности на пешеходных переходах. Ни одного не установлено. В 2022-м мы получили 1389 пострадавших и 23 погибших.
Эти недостатки в организации дорожного движения явились результатом отсутствия грамотного контроля за установкой дорожных знаков, нанесением дорожной разметки и организацией работы светофорных объектов. В приведенном выше анализе показана только незначительная часть имеющихся проблем, которых в действительности значительно больше, а проблема их появления находится глубже простого их устранения. Обучение специалистов по этому направлению в связи с реорганизацией учебного процесса сведено к минимуму. Действующих же специалистов в области организации движения крайне недостаточно.
Нынешняя зарплата в комитете дорожного хозяйства не позволяет привлекать большее количество профессионалов. Ограниченная численность штата КДХ не позволяет в полной мере управлять организацией дорожного движения в крупном мегаполисе и приводит к повышенной нагрузке на сотрудников комитета.
Для более эффективного осуществления функций по организации дорожного движения и повышения результативности функционирования транспортной системы Челябинска предлагаю создать Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Это политическое решение главе города обойдется в 30,5 миллиона рублей (по подсчету на 21 июля 2022 года). ЦОДД возьмет на себя полностью организацию дорожного движения, что позволит повысить безопасность и разгрузит работников КДХ.
Согласны с автором?