Жители пригородных микрорайонов на западном берегу Шершней пожаловались на нехватку автобусов большого класса. По их словам, маршрутки в часы пик заполнены до отказа и даже не останавливаются у них. Если в семье нет машины, уехать невозможно ни на учебу, ни на работу.
Жалобу опубликовала жительница Вишневой горки в группе «А. Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» во «ВКонтакте».
— Утром и вечером жители микрорайонов не могут добраться на работу и вернуться домой, — возмущена автор обращения. — Коммерческий маршрут № 158 с этого времени тоже стал ходить «из рук вон плохо». Если раньше в часы пик 158-я маршрутка ходила с разрывом 10–15 минут, то сейчас этот перерыв составляет до 30 минут. Помогите решить проблему. Микрорайоны за последние 3 года увеличились в численности, проблема с транспортом очень болезненна, так как не у всех есть личный транспорт.
До пригородных микрорайонов из Челябинска раньше ходили два автобуса со схожими номерами — № 158 и 158К. Первый обслуживал муниципалитет, второй — частный перевозчик. Сейчас остался только коммерческий маршрут — № 158К и жители критикуют именно его работу.
Комментарии к посту оставили жители соседних микрорайонов — Белого хутора, поселка Западного. Родители рассказали, что боятся отпускать своих детей одних.
— Ребенок из школы на Тополинке час не мог уехать, автобусы переполненные просто не останавливались, а потом, когда втиснулась, ее чуть не раздавили, — рассказала одна из мам. — Мы как шпроты в банке! На остановках — толпы. Такси ломят заоблачные цены. Нужно срочно предпринимать меры, контролировать действия перевозчика.
В «Организаторе перевозок Челябинской области» сообщили 74.RU, что с 1 апреля этого года обслуживанием маршрута № 158К занимается ООО «Никита Кожемяка».
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Никита Кожемяка» зарегистрировано в поселке Западный Сосновского района. Директор — Чадаев Никита Викторович. Выручка предприятия в 2022 году — 3,2 миллиона рублей, чистая прибыль — 136 тысяч рублей.
— На маршруте № 158К сокращен интервал до 10 минут в пиковые часы. Данные меры были приняты для повышения качества транспортного обслуживания. Однако на данный момент перевозчиками не выполняются ключевые требования заключенных контрактов, в связи с чем возникла данная проблема, — объяснили в «Организаторе перевозок Челябинской области». — Ежедневно проводятся проверочные мероприятия, за нарушения условий контракта к перевозчикам применяются меры ответственности, согласно действующему законодательству о контрактной системе (выписывают штрафы и пени).
Корреспондент 74.RU связался с диспетчерской ООО «Никита Кожемяка», там нас заверили, что с понедельника, 10 апреля, сократят интервал движения автобуса № 158К и выведут на линию белые автобусы большого класса.
В начале прошлого года в Вишневую горку и другие микрорайоны этой части Сосновского района запустили новые маршруты, и людей неприятно удивили цены на проезд. После жители этих же микрорайонов потребовали отменить транспортную реформу, потому что число маршруток у них уменьшилось в разы.