В центре Челябинска наносят разметку на обновленное покрытие проспекта Ленина. Выделенные полосы, по планам чиновников, появятся на участке от Героев Танкограда до улицы Воровского. У автомобилистов это уже вызвало вопросы. А урбанист Григорий Шевченко уверен: создание выделенки на Ленина — это уже не необходимость, а «попытка догнать современный мир». Публикуем его мнение о том, что не так с полосой для общественного транспорта на главной улице города.
Минусы новой выделенной полосы на Ленина
Основной минус выделенки на главной артерии города — наследственный. Он пришел от Комсомольского проспекта и улицы Труда. Нет достаточного количества работающих камер, которые контролировали бы нарушения на дороге. В Москве уже давно привыкли, что выезд на свободную полосу общественного транспорта — это минус 5000 рублей из кошелька.
«В нашем городе до сих пор можно встретить машины, которые в час пик едут по полосе»
Что явно забыли в новой разметке
Сделать на площади Революции приоритет для поворота на Воровского для общественного транспорта. Уже многие города давно проверили, как организовать такие приоритеты. Стоп-линия для общественного транспорта рисуется ближе к перекрестку, чем стоп-линия для обычных автомобилей. Таким образом общественный транспорт выезжает перед автомобилями и беспрепятственно первым стартует со светофора, не мешая машинам и не создавая аварийные ситуации.
«Детский мир»
Первая полоса возле остановки «Детский мир» в сторону ЮУрГУ все еще 4,5 метра и все еще имеет карман. Это позволяет машинам блокировать выезд для общественного транспорта. Выход всегда есть — расширить остановку, убрать лишние полтора метра. Это еще сэкономит бюджету деньги на ремонт дороги. А на высвободившемся участке можно высадить полномерные деревья, которые будут спасать пассажиров от солнца и ветра.
«Никакая выделенная линия не может работать хорошо, если общественный транспорт вынужден стартовать с остановки, встраиваясь в уже идущий поток»
Кто остался без внимания
Есть район города, который несомненно страдает без такой выделенной полосы, — Чурилово. Без автомобиля вы никогда вовремя не выберетесь из района на общественном транспорте в час пик утром и не попадете вовремя домой вечером.
Эту проблему озвучивали еще в 2020 году на общественных слушаниях для Ольги Никитиной, являющейся сейчас врио главного архитектора Челябинска. Целый район отрезан от города узкой дорогой, недоступностью общественного транспорта.
«Изначально было ошибкой размазывать город вширь, а не застраивать пустыри в центре Челябинска»
Это мешает развитию города и вытягивает из бюджета деньги. Давно известно, что сабурбия (индивидуальные дома на окраине) — не самый талантливый способ расселять людей. Он создает пробки, не дает людям нормального благоустройства. В нашем случае это не сабурбия, это — целый жилой район, отрезанный от всех благ, крупных ТК, парков, больниц, детских садов и школ, еще и без нормального транспорта. Но раз уж проблема есть, ее надо решать.
Что получилось
В целом создание выделенной полосы на Ленина — это уже не необходимость и не нововведение, а попытка догнать современный мир.
«Самая главная артерия города по утрам и вечерам не дает тысячам людей вовремя попасть домой и на работу»
Давно посчитано и всем известно, что автобус и троллейбус провозят в час 4500 человек при условии интервала в две минуты. Утром и в вечерний час пик интервал как раз примерно такой, больше он становится днем, когда нет потока людей. А вот по выделенной полосе количество провезенных человек может доходить до 11 000 (при условии полностью выделенной полосы). Машины при этом за час провозят в среднем всего 1500 человек в час.
Не верите урбанистам? Тогда посмотрите расчеты перед расширением Худякова, которые проводили там. 3500 в час по двум полосам. Что только подтверждает выкладки из исследований.
Согласны с автором?