В центре Челябинска нанесли разметку-«вафельницу», запрещающую выезд на перекресток, на котором образовался затор. Ее применяют в городе не впервые: еще в 2012-м в ходе эксперимента «вафлю» сделали на пересечении Ленина с Красной. Общественник Александр Агарков считает изменение большим благом для сокращения пробок на главной улице Челябинска и надеется, что практика ее применения не завершится одним перекрестком, как было в первый раз. А вы согласны с ним?
«Вафельная» разметка: как же я давно ее ждал! Правила дорожного движения уже много лет запрещают выезжать на перекресток, если за ним образовался затор. Это и логично — вам загорится красный, а зеленый перпендикулярному направлению, на котором, может, и пробки то не было бы, если бы вы своим кузовом целую полосу не перегородили поперек. Но, увы, водители рассматривали эту норму как рекомендательную и далеко не все даже понимали, как это ехать на зеленый и не следовать за предыдущей машиной, а встать перед стоп-линией, если не убедились в отсутствии затора за перекрестком.
Если рассматривать конкретно перекресток проспекта Ленина и улицы Российской, то чаще всего затор был на следующем перекрестке проспекта Ленина с улицей Свободы, где четырехфазный светофор, существенно лимитирующий движение, а «хвост» этого затора перекрывал движение по улице Российской. Даже сегодня это выглядит как-то вот так: машины заехали на перекресток и встали.
Вот так стояли, по Российской загорался зеленый, но проехать могли лишь два-три автомобиля под самый конец зеленого, так как пережидали, пока уедут автомобили по Ленина. На фото затор небольшой, но я помню, как приходилось там стоять едва ли не от Карла Маркса, а на дорогу от «Радуги» до проспекта Ленина уходило по 20 минут.
В настоящее время нанесена разметка 1.26, которая в соответствии с пунктом 13.2 ПДД прямо запрещает остановку на ней, как на первом фото, чтобы освободить проезд для автомобилей со второго снимка.
Соблюдать ее несложно — просто те, кто едет по проспекту Ленина, держите увеличенный интервал движения. Не старайтесь, чтобы расстояние от вашего бампера до бампера предыдущего автомобиля было минимальным, наоборот разгоняйтесь медленнее, чем предыдущий автомобиль — и тогда в момент подкатывания к стоп-линии вам будет ясно, есть ли для вас место за перекрестком. Если там «что-то застряло» — лучше встаньте перед стоп-линией. Если еще много секунд зеленого — все равно не рискуйте и остановитесь перед стоп-линией. Если за перекрестком начнут двигаться, а для вас зеленый еще не закончит гореть — вы успеете начать движение и занять место за перекрестком. Кто-то боится, что так проедет меньше автомобилей. На самом деле нет, потому что лимитирующими являются следующие перекрестки со Свободы, Цвиллинга и Воровского, а стоять вам в пробке перед перекрестком или на нем — значения не имеет. Для вас. Но имеет большое значение для тех, кто едет по Российской, когда за один зелёный проедут все, кто там стоит, а не два-три автомобиля. А, если и не все, — то на порядок больше, чем без «вафли».
Поэтому выражаю благодарность Комитету дорожного хозяйства администрации Челябинска за принятое решение. Есть еще несколько трудных в этом вопросе перекрестков — например, пересечение улиц Воровского и Доватора, где поток из Ленинского района в сторону улицы Худякова постоянно не дает проехать из центра в сторону АМЗ (правда, кажется, с расширением самой Худякова в лесопарковой части до шести полос там стало чуть лучше — временно, пока в Кременкульском сельском поселении на западном берегу Шершневского водохранилища не возведут еще десяток-другой высоток). Надеюсь, когда водители привыкнут, «вафельная» разметка появится на всех трудных перекрестках и в итоге будет служить на пользу участникам дорожного движения.
Согласны с автором?
Вс о транспортной реформе в Челябинске — в специальном разделе 74.RU.