Частные перевозчики Челябинска объявили о подорожании проезда с 28 до 33 рублей. Пока что речь идет о маршрутах № 17, 19, 10. Но этот перечень вскоре может быть расширен — компании, работающие по нерегулируемым тарифам, подали уведомления об увеличении цены за билет и по другим направлениям.
Судя по объявлениям в салонах автобусов, на маршруте № 17 (Парковый — АМЗ) проезд подорожает с 15 августа, а на маршруте № 19 (Металлургический район — Ленинский район) и № 10 (Металлургический район — парк Гагарина) — с 21 августа. По данным Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, стоимость проезда подрастет до 15 сентября и на других нерегулируемых маршрутах.
— Перевозчики маршрутов по нерегулируемому тарифу вправе сами устанавливать стоимость проезда в соответствии с экономической целесообразностью. Основные причины изменения тарифа на перевозки — рост затрат на страхование, техническое обслуживание автотранспортных средств, повышение цен на ГСМ (горюче-смазочные материалы), увеличение процентных ставок по кредитам, индексация заработных плат, — прокомментировали в Миндортрансе Челябинской области.
Руководитель ООО «Автолуч» — перевозчик маршрута №10 — Александр Исаев заметил, что с 2019 года не поднимал цены на проезд, но дальше тянуть некуда.
— Поднялись цены на энергоносители, топливо поднялось на 20%, определенные запчасти поднялись на 200%, — рассказал Александр Исаев. — Если бочка масла раньше стоила 20–25 тысяч рублей, то сейчас она стоит 60 тысяч, комплекты зажигания были три тысячи рублей, сейчас — девять тысяч. С 2019 года стоимость проезда мы не поднимали, ни в пандемию, ни в остальные сложные времена — оттягивали это решение, сколько могли.
ООО «АвтоЛуч» создано в 2013 году. По данным сервиса «Контур. Фокус», директором является Александр Исаев, а учредителями — Александр Полянин и Василий Глухов. За 2022 год официальная выручка компании составила 5,9 миллиона рублей, чистый убыток — 937 тысяч рублей.
Напомним, что с 15 июля подорожал проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах. В ОГКУ «Организатор перевозок» такое решение объяснили резким ростом расходов на запасные части, топливо, электроэнергию и стоимостью транспортных средств.