Жители Тракторозаводского района пожаловались на проблемы с общественным транспортом на улице Марченко: автобусы в утренний час пик не приходит в назначенное время, а сесть на следующий уже невозможно — нет мест. В «Организаторе перевозок Челябинской области» объяснили, в чем причина проблемы.
— Челябинск, остановка Марченко в сторону центра. Каждый будний день ужас какой-то творится, — пожаловалась Елизавета в сообществе «А.Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» во «ВКонтакте». — Из транспорта в центр только автобус № 4 и маршрутка № 50. Автобус должен ходить с разрывом 6 минут, но хорошо, если [придет] раз в 15–20 минут. На остановке к приезду переполненного автобуса уже более 30 человек. Маршрутки просто пролетают мимо. Уехать вовремя на работу / учебу нереально. Мы превращаемся в гетто, на которое всем наплевать?
Поддержали челябинку и другие пользователи соцсети.
— За 23 минуты первый автобус, — подтвердила Анна. — Двери смог открыть только средние, очень полный.
— Вы правы, в 10:30 один автобус на ЮУрГУ стоял на конечной и один на «Детском мире» в сторону ЮУрГУ, другой у Сада Победы в сторону Мамина, — написала Ирина. — Остальные на конечной стояли на Мамина.
Редакция 74.RU направила запрос по ситуации в госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области». Там проблему с ненормативными интервалами движения у автобуса № 4 подтвердили, уточнив, что обслуживанием маршрута по государственному контракту занимается МУП «Служба организации движения», а причиной слишком больших перерывов в движении становится неполный выпуск автобусов на маршрут.
Контракт на обслуживание маршрута № 4 Мамина — ПКиО имени Гагарина на 18,4 миллиона заключили с муниципальным предприятием в конце марта 2023 года. Сроки исполнения — с 1 апреля по 31 декабря. Протяженность маршрута — 24,8 км, то есть по 12,4 в каждом направлении.
— Количество не вышедших на линию каждый день автобусов — разное, — сообщил заместитель руководителя учреждения Артем Сагдаков. — По данным интеллектуальной транспортной системы, ориентировочный интервал движения маршрута № 4 в зависимости от дорожной ситуации и выпуска автобусов на маршрут составляет до 13 минут. За ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, к перевозчикам применяются меры ответственности согласно действующему законодательству о контрактной системе — требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
При этом пересматривать составленное для маршрута № 4 расписание пока не планируют.
— Вопрос корректировки существующего расписания маршрута № 4, в целях сокращения интервалов, будет рассмотрен после обеспечения полного выпуска транспортных средств, в соответствии с условиями государственного контракта, — объяснил Артем Сагдаков.
МУП «Служба организации движения» существует с 2010 года. Учредитель и конечный владелец — комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Челябинска. Директор — Валерий Кочетков. Выручка предприятия на конец 2020 года составила 1,5 миллиарда, чистая прибыль — 46,3 миллиона рублей. «Служба организации движения» обслуживает целый ряд маршрутов, в том числе автобусы № 9, 64, КМ и др.
Напомним, на отсутствие транспорта постоянно жалуются жители Чурилово, особенно после того, как осенью прошлого года сократили число и перевели на регулируемый тариф маршрутки № 86 и 39. Тогда водители устроили забастовку и не вышли на линию, в итоге сотни пассажиров не смогли вовремя добраться до места назначения. Позже в Миндортрансе рассказали, как по новым правилам должны ездить маршрутки в Чурилово, а пассажирам рекомендовали пересесть на автобусы.