Пассажиры вечерней электрички Челябинск — Карталы пожаловались на давку в вагонах. Желающих уехать оказалось так много, что сидячих мест не хватило. В итоге многие ехали стоя около четырех часов.
— Невероятно, но факт. Электричка Челябинск — Карталы переполнена донельзя, — пожаловалась одна из пассажирок Рауза Ильясова в сообществе «А.Л. Текслер, ПОМОГИ!!!» во «ВКонтакте». — Мне 64 года, тете моей 73 года. Некоторое время ехали стоя. Потом ребята уступили место, сжалились. В составе 5 вагонов. Стоящих пассажиров соберется еще на целый состав!
Из Челябинска электричка выдвинулась в 18:30, время прибытия в Карталы — 22:45. И стоит такая поездка порядка 800 рублей. По словам пассажиров, столпотворение возникает не в первый раз.
— Ребята, которые с нами ехали, сказали, что такое творится каждую неделю. По праздникам вообще столпотворение, — добавила пассажирка. — В вагоне дышать нечем, тем более, в период эпидемии гриппа. Ждем возврата коронавируса? Пожалуйста, решите вопрос транспортировки граждан. Хоть по выходным еще один рейс. Ехать 4 с лишним часа очень тяжело.
В Свердловской пригородной компании, обслуживающей рейс, сообщили, что количество поездов, периодичность курсирования, время прибытия и отправления определяет заказчик перевозок — правительство Челябинской области.
— Билеты на пригородный поезд, указанный в материале, реализуются без указания мест. То есть они оформляются на определенный маршрут и действуют в течение одних суток, — сообщили в компании. — Таким образом, перевозчик (АО «Свердловская пригородная компания») не имеет возможности ограничивать продажу билетов на конкретный поезд. Данный порядок помогает обеспечить транспортную доступность для всех жителей населенных пунктов на каждом участке маршрута.
При этом перевозчик и Миндортранс области регулярно мониторят заполняемость поездов.
— Также министерство собирает и анализирует предложения и обращения пассажиров, — добавили в компании. — При наличии технической возможности и согласовании региональными властями будут рассмотрены варианты изменения количества вагонов, чтобы оно соответствовало потребностям пассажиров.
Напомним, давка регулярно возникает в пригородном поезде «Орлан», курсирующем между Челябинском и Екатеринбургом. Так жалобы были в июне, январе. А в начале ноября пассажиры «Орланов» снова столкнулись с проблемами. Это совпало с резким наступлением зимы и снегопадами. Но в рельсовых автобусах пассажирам пришлось пройти через испытания: народу оказалось с избытком