Автобус № 71 насмерть сбил мужчину, который перебегал дорогу на улице Братьев Кашириных — напротив гипермаркета «Лента». Общественник и колумнист 74.RU Александр Агарков считает, что проблема в неправильном расположении пешеходного перехода и остановки. Из-за них горожанам удобнее нарушить правила, нежели сделать крюк до пешеходного перехода и светофора. Ниже — его мнение от первого лица.
Очередное страшное напоминание, что город должен быть удобным для пешеходов, иначе пешеходы пытаются сами сделать его удобным для себя, порой с риском для жизни.
Особенность этого места в том, что остановка «Улица Полковая» в направлении Северо-Запада находится практически прямо напротив гипермаркета. Она так расположена с тех времен, когда с северной стороны дороги был частный сектор, с южной стороны не было ничего, улица Братьев Кашириных не была магистральной и не доходила даже до Свердловского проспекта.
Теперь же улица Братьев Кашириных имеет в этом месте восьмиполосную проезжую часть и огромный автомобильный трафик, улицы Полковой уже практически не существует, ведь от частного сектора почти ничего не осталось, а пешеходный переход по светофору теперь находится на перекрестке улиц Братьев Кашириных и Краснознаменная. Но остановка по-прежнему находится возле практически не существующей улицы Полковой, где нет пешеходного перехода.
В результате пешеходу нужно выйти из гипермаркета, дойти до улицы Краснознаменной, там перейти улицу Братьев Кашириных и вернуться по другой стороне дороги. Зелеными стрелками показан легальный путь, красным — заманчивый, но нелегальный и опасный путь напрямую.
Добавим к этому, что в продуктовый гипермаркет чаще всего заходят по дороге домой, а для основной вечерней маятниковой миграции из центра и с восточных промзон на Северо-Запад гипермаркет «Лента» находится слева. Даже автомобилистам это затрудняет жизнь — они не могут заехать просто по дороге, а вынуждены либо разворачиваться на светофорной «стрелке» на пересечении Братьев Кашириных и Косарева, либо поворачивать на улицу Краснознаменную направо, далее разворачиваться и проезжать Братьев Кашириных прямо. У некоторых не хватает нервов, и они налево поворачивают на парковку «Ленты» через двойную сплошную.
Еще сложнее пассажирам общественного транспорта, ведь путь зеленой стрелки на картинке выше пешеходы должны преодолеть дважды: после приезда со сторону центра и для дальнейшего следования на Северо-Запад.
В данном случае, как и во многих других, ДТП можно избежать, если жизнь сделать более удобной для пешехода. Можно поставить дополнительный светофор на пересечении улиц Братьев Кашириных и Полковой и сделать переход от магазина прямо к остановке легальным. С учетом огромного автомобильного трафика в этом месте, есть более простой вариант — разместить остановку автобуса в сторону Северо-Запада сразу после пересечения с улицей Краснознаменной. Тогда человек просто дойдет до перехода, перейдет дорогу по светофору и сядет в автобус, а в перебегании проезжей части в неположенном месте не будет смысла.
Как и везде нужно, чтобы пешеходам было удобно не нарушать: удобные подходы к остановкам, удобные переходы, где нужно. По этой же причине и нельзя злоупотреблять подземными и надземными переходами вместо наземных — люди начинают переходить в неположенном месте, потому что так удобнее.
Согласны с автором?
Заметим, что это было уже второе смертельное ДТП с автобусом за последнюю неделю. 15 ноября водитель автобуса № 123 насмерть сбил 20-летнего парня на пешеходном переходе на остановке «Парк Гагарина». Возбуждено уголовное дело. В ГИБДД рассказали, что ранее водителя пять раз штрафовали за технические неисправности. Мы выяснили, что погибший учился на третьем курсе и несколько дней не дожил до своего 20-летия.