Услуги такси в Челябинской области официально предоставляют 497 перевозчиков. Пассажиров могут перевозить на 5053 автомобилях. Заказы они получают от агрегаторов, у нас работает не только «Яндекс», но и еще 17 других приложений. Такие данные 74.RU предоставили в областном Миндортрансе. Там отметили, что только с сентября, когда самозанятым разрешили трудиться в такси, за разрешением к ним обратились более тысячи человек. Мы задались вопросом — а нужно ли в пору высоких технологий это разрешение для того, чтобы брать заказы? Сами таксисты убеждены, что нет — приводим мнение нескольких водителей (у одного из них это разрешение есть).
Разрешение на работу в такси — бесплатно и просто
В Миндортранс Челябинской области с начала сентября этого года поступило более тысячи заявлений для получения разрешения на работу в сфере такси. Такой ажиотаж в ведомстве объяснили изменениями в федеральном законодательстве.
Согласно изменениям в федеральный закон «О такси», с 1 сентября 2023 года плательщикам налога на профессиональный доход разрешили оказывать услуги по перевозке пассажиров и грузов легковым такси без регистрации в качестве ИП.
За неполные три месяца в региональный реестр включены сведения о 130 перевозчиках и более 600 автомобилях, которые используются в качестве легкого такси. Также в него попали 18 служб заказа такси (агрегаторов). Всего же в этой сфере на Южном Урале официально трудится 497 перевозчиков на 5053 автомобилях.
— С 1 сентября разрешение на деятельность легкового такси предоставляется в электронном виде бесплатно, — акцентировали внимание в министерстве. — Чтобы получить разрешение, нужно направить уведомление о включении сведений о транспортных средствах в региональный реестр легковых такси. Документы можно подать через «Госуслуги».
В Миндортрансе добавили, что включенные в реестр машины могут наравне с общественным транспортом ездить по выделенным полосам. Когда камеры начнут штрафовать за езду по ним, мы рассказывали в недавнем материале.
«Можно и без лишних заморочек»
Мы спросили у опытного таксиста Валерия (недавно он стал героем публикации о стычке с «бомбилами» на вокзале), нужно ли водителю это разрешение для того, чтобы брать заказы через агрегаторы. Он ответил, что сам работает по закону, в отличие от большинства водителей.
— По-старому это называется лицензией, сейчас — разрешение на работу в сфере такси. У меня оно есть, я его получил без очередей, быстро в министерстве на Елькина. Но большинство-то водителей ездят без лицензии. Зачем им это, если никто не проверяет, не штрафует? Меня, вон, вчера оштрафовали за газовое оборудование, а про эту бумажку никто никогда на дороге не спрашивал. Если уж сделали законы, пусть они работают.
Еще несколько водителей «Яндекса» в разговоре с нами признались, что работают без разрешения — этот документ у них никто не спрашивал при подключении к сервису. А начать зарабатывать в такси при наличии подходящего автомобиля можно за каких-то пару часов.
— Все эти 497 перевозчиков являются партнерами «Яндекс.Такси». Наверное, какая-то часть автомобилей у них в реестре, но точно не вся, — полагает один из водителей такси. — Я этой осенью увидел предложение о работе на сайте бесплатных объявлений. Набирали водителей с автомобилем, я заполнил анкету, и через два часа мне уже дали доступ к заказам. Главное, чтобы у тебя был автомобиль подходящей модели. Условия — комиссия от каждого заказа «Яндексу» 20% и 1,5% этому партнеру, от которого ты устроен. Можно работать напрямую от агрегатора, но тогда ты как самозанятый должен регистрироваться, получать разрешение и так далее. А большинству, кто время от времени подрабатывает в такси, можно и без лишних заморочек.
Вопросы о том, как люди без разрешения могут работать таксистами в партнерстве с «Яндексом», мы направили агрегатору. Ответы опубликуем, как только получим.
Напомним, недавно в Челябинской области мигрантам запретили работать водителями такси. Мы объяснили, почему это не сенсация, тем более есть исключения.