Жительница Челябинска спросила на прямой линии у Алексея Текслера о сроках замены старого общественного транспорта. По словам губернатора, ожидать обновления стоит к концу 2024 года.
— Когда с улиц Челябинска будут убраны старые троллейбусы и ПАЗики? — зачитала ведущая вопрос Светланы.
Алексей Текслер объяснил, что в Челябинске не просто меняют старые троллейбусы на новые, но и обновляют транспортную инфраструктуру.
— Новые троллейбусы уже появились в Челябинске, их производят у нас [на заводе городского электротранспорта]. Я уже говорил, что просто купить и заменить троллейбусы можно было раньше, но мы принципиально поставили задачу создать новое производство, новые рабочие места, разработали с «Синарой» модели, — сказал губернатор. — Почему старые троллейбусы остаются на улицах? Проблема в том, что для новых мы сейчас строим депо и ремонтируем старое. Ранее неправильно распродали имущество зачем-то. Мы можем сами произвести троллейбусы, но нужно депо. До конца следующего года мы закроем вопрос троллейбусов: будет новая инфраструктура, новые депо, реновируем контактную сеть и электрические подстанции. И будет почти 200 троллейбусов.
В октябре 2021 года правительство Челябинской области и «Синара» подписали концессионное соглашение на развитие троллейбусной инфраструктуры. Компания обязалась обновить контактную сеть, подвижной состав (собрать 168 троллейбусов, из них 98 — с системой увеличенного автономного хода), построить 4,5 км новой контактной сети, модернизировать два депо. В 2023-м на линию вывели 10 первых красных троллейбусов, собранных на заводе в Челябинске. Планируемая сумма инвестиций — 10,2 миллиарда: из них 4,2 миллиарда рублей должно вложить правительство области, остальное — концессионер.
По словам губернатора, скоро на Челябинском заводе городского электротранспорта (стал победителем специальной номинации Народной премии 74.RU) начнут производить электробусы, их хотят отправить в Магнитогорск.
На вопрос том, когда же с улиц Челябинска пропадут пазики, губернатор заверил, что работа в этом направлении ведется.
— Про пазики я уже высказывался. Мы ежегодно субсидируем регулируемые маршруты, где гарантируется плата перевозчику, чтобы он выполнял график, менял транспорт, чтобы у пассажиров были все льготы, — сказал Алексей Текслер. — В следующем году будет серьезный шаг, обновим много маршрутов.
Напомним, сборку новых троллейбусов начали в Челябинске в 2023 году, и часть из них к маю прошла обкатку. Вывод электротранспорта на линию несколько раз переносили. Сначала его планировали на лето, потом — на конец года. В течение всего этого времени вели обновление троллейбусной инфраструктуры: ремонтировали контактную сеть, тяговые подстанции и депо.
ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» было зарегистрировано 15 июня 2020 года в Москве. Летом 2022 года компания получила регистрацию в Челябинске. Ее учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». На 50% компанией владеет АО «Группа Синара» (ранее принадлежало Дмитрию Пумпянскому). По данным сервиса «Контур.Фокус», «Синара — ГТР Челябинск» закончило 2022 год с чистым убытком в 14,4 миллиона. Баланс компании — 4,6 миллиарда рублей. Гендиректор — Брусник Сергей Сергеевич.
Все о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.