RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -19

0 м/c,

737мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Транспортная реформа мнение «Транспортная реформа — это просто лозунг». Эксперт — о кризисе пассажирских перевозок в Челябинске

«Транспортная реформа — это просто лозунг». Эксперт — о кризисе пассажирских перевозок в Челябинске

Яков Гуревич объясняет, почему закупка новых автобусов не улучшает ситуацию

Зимой челябинцы жалуются на переполненные автобусы с непредсказуемым графиком движения
Источник:

Три недели после рекордных метелей челябинский транспорт крайне медленно возвращается в привычный режим, и эксперт по транспортным системам Яков Гуревич считает, что снегопады не могут быть оправданием такого коллапса. Он напоминает, что 6 ноября 1997 года был куда более сильный снегопад (44 мм осадков, почти в полтора раза больше), но уже 10 ноября, в первый рабочий день, транспорт заработал в штатном режиме. Ниже — его мнение от первого лица о причинах ситуации.

Причины две: первая — у нас общественного транспорта практически нет, вторая — отсутствуют какие-либо алгоритмы функционирования транспортной системы, особенно в нестандартных условиях.

Транспорта не хватает и количественно, и качественно. Да, что-то формально закупается. Но мы на 74.RU читаем, что 90 автобусов стоит на приколе без ремонта. А какое-то дикое количество водителей болеет, притом что в городе никто не болел. Это показывает, что процессом никто серьезно и грамотно не занимается.

Приведу в пример Копейск. С нового года Алекандр Егоров (заместитель регионального министра дорожного хозяйства и транспорта. — Прим. ред.) решил перевести маршруты на крупный транспорт, осенью опубликовали табличку, сколько чего заменяется и как всё будет здорово. В табличке указали соотношение разных типов транспорта в процентах, получалось красиво: доля автобусов малого класса снижается, среднего класса — растет. Но я пересчитал эту табличку с учетом количества машин, и получилось, что число посадочных мест не увеличивается, а уменьшается.

Табличка с параметрами маршрутов в Копейске до и после 1 января 2024 года. Синие цифры добавил Яков Гуревич: они показывают количество транспорта большого, среднего и малого классов. Получается, что число больших и малых машин снижается, а средних — возрастает на одну
Источник:

Нужно учитывать еще одни момент: пусть маршрутка вмещает 20 пассажиров, автобус — 80 пассажиров. Если вы пускаете автобус вместо четырех маршруток, на самом деле качество обслуживания может снизиться, потому что автобус ходит раз в 20 минут, а маршрутка — раз в 5 минут. Все эти вещи нужно учитывать. Если они заменяют два маршрута, на котором работал малый класс, одним автобусным, то какие-то территории перестают обслуживаться: ну просто маршрутов становится меньше.

Вся идея Егорова по поводу пересадок работает только в том случае, если пересадки занимают 2–3 минуты. А если у вас транспорт ходит с интервалом 30 минут, это становится неразрешимой проблемой.

Или взять выделенные линии: это, с одной стороны, хорошо и правильно, но ими нужно управлять. В летний период, когда у нас потребность в перевозках падает, выделенные линии не нужны, город и так справляется. Потребность возникает в тяжелых условиях, а у нас в тяжелых условиях они используются исключительно для складирования снега. То есть просто перестают функционировать, притом что транспортная система подстроена под наличие этих линий. В этой транспортной реформе нет ни одного продуманного момента, это просто лозунг: вот мы сделаем выделенные линии и заменим малый транспорт на большой. Всё.

Транспорт хорош тем, что в этой области всё поддается расчету. Нет ни одной вещи, которую нельзя сосчитать. Но сначала нужно иметь транспортную стратегию и ответить на вопрос, а чего мы хотим? Во время недавнего эксперимента корреспонденты 74.RU радовались, что, мол, за час до работы доедем. Но кому нужен транспорт, когда у вас скорость доступа от точки до точки — 6 км/ч? Вы и пешком это можете сделать. Смысл транспорта и транспортной системы в том, что вы начинаете экономить время. Мы с Дубровским (бывший губернатор Челябинской области. — Прим. ред.) спорили по поводу высокоскоростных систем. Вот, к примеру, запустите высокоскоростной поезд из Челябинска в Екатеринбург через Владивосток, у него будет скорость 1000 км/ч, а время доступа будет плохое. Вопрос-то не в том, с какой скоростью транспортное средство перемещается в пространстве, а с какой скоростью вы приближаетесь к цели. А это никем не учитывается.

У нас нет транспортной стратегии, нет исследований. ЮУрГУ делал транспортные исследования во время ковида, тогда система была покорежена, поэтому они не выполнили всё в должном объеме. Но даже то, что они сделали, не используется. И то, что сейчас делает Егоров, строго противоречит выводам и исследованиям ЮУрГУ. Под тем, что он сейчас делает, нет никаких оснований. Все расходы, которые идут на транспортную систему, идут впустую или во вред.

Проезду транспорта мешал неубранный снег. Процесс явно затянулся
Источник:

С той же очисткой дорог в Челябинске уникальная ситуация. Губернатор говорит, что снегопад неожиданный был. Но у меня сын в Казани, там осадков в два раза больше, чем в Челябинске, и основные осадки движутся оттуда к нам. За неделю, 20 декабря, в прогнозе Гидрометцентра стояли экстремальные осадки на 26 декабря, а в Казани подобные осадки стояли на 23-е число. Это было заранее известно. В Новый год я был в Астане, там ходят только автобусы, снега было практически столько же. Вышли в город — идет колонна из шести грейдеров, не тракторов «Беларусь»! А за ней идет колонна из шести ЗИЛов для вывоза снега. Там есть режим, и дороги были очищены к утру, хотя это Новый год, праздники. На тротуарах там было хуже, были проблемы, но каждое утро по всем тротуарам проходила машина. Там нет вот этих микромашинок, там всюду нормальная техника. Да, в пиковые периоды техника не справляется, но через сутки уже всё чисто. Просто там люди этим занимаются.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
309
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления