Новость о сокращении маршрута № 3 ЧВВАКУШ — ТРК «Алмаз» вызвала бурю возмущений среди пассажиров. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области объяснили, почему решили укоротить маршрут. Жителям Ленинского района посоветовали пользоваться другими автобусами.
— А в Ленинском не люди живут? — возмущается Олеся.
— Живу на институте путей сообщения, работаю в районе Лесопарковой, кроме [маршрутки] № 3 и добраться не на чем. Автобус № 483 до ЮУрГУ ездит чрезвычайно редко! Где альтернатива маршруту? — спросила Руфина.
— Единственный маршрут, который связывает Ленинский район и Северо-Запад! И опять с пересадками ездить! Ужас! — возмутилась Ирина.
В Миндортрансе посоветовали жителям Ленинского района пользоваться другими автобусами.
— Схема данного маршрута была определена ЮУрГУ в ходе проведения научно-исследовательской работы, — прокомментировали в министерстве. — Из центра в Ленинский район можно уехать на автобусах № 81 и № 483.
Но, как говорят пассажиры, эти автобусы ходят из Ленинского района до улицы Лесопарковой. Чтобы уехать на Северо-Запад, придется делать пересадку. Кроме того, 81-й и 483-й ходят крайне редко, делятся своими замечаниями горожане.
Сейчас обслуживанием маршрута №3 занимается ООО «Такси — сервис», существующее с 2007 года. Компания относится к малому бизнесу. По данным сервиса «Контур. Фокус», там числится 45 сотрудников. Выручка на конец 2023 года составила 20,3 миллиона рублей, а чистая прибыль — 2,4 миллиона. Директором компании указан Юрий Иванов. Владеют фирмой Станислав Чистов (50%), Людмила Иванова (25%) и Марина Панова (25%).
Сейчас маршрутки № 3 ездят от ТРК «Алмаз» через вокзал, проспект Ленина, ЮУрГУ, плотину, часть Северо-Запада до поселка Шагол. Однако при переводе на регулируемый тариф маршрут планируется запустить между ЧВВАКУШем и ЮУрГУ.
В итоге протяженность маршрута составит 19,2 километра в одну сторону и столько же в обратную. Заплатить за обслуживание власти готовы 196,3 миллиона рублей при подписании контракта до конца 2027 года. При этом от перевозчика требуют машины 2023–2024 годов выпуска. До 13 марта идет прием заявок.
Ранее мы разобрались, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте, сколько денег крутится в перевозочном бизнесе, и кто начнет зарабатывать на этом с весны 2024 года.
Все о транспортной реформе — в специальном разделе 74.RU.