Читатели 74.RU завалили редакцию жалобами на неработающие кондиционеры в общественном транспорте: люди в давке ездят при жаре, достигающей +39 градусов. В таких условиях даже здоровому человеку может стать плохо, что уж говорить о тех, у кого слабое сердце и давление. Мы решили на личном опыте проверить, как много в городе машин, в которых не работает обещанная система охлаждения. Корреспондент 74.RU Людмила Орлова вооружилась термогигрометром и в час пик прокатилась по нескольким маршрутам. Далее она делится результатами эксперимента от первого лица.
Температуру воздуха перестали показывать
Выборка была случайная — какой автобус подъезжает, в тот и сажусь, однако я себе пометила обязательно проехать на № 18, 22а, 64 — именно на них читатели жалуются чаще всего.
Температура на улице +33... +35 градусов. На всех фотографиях я старалась сделать фото термогигрометра на фоне номера машины. Опиралась на температуру, которую показывал щуп (нижнюю), а не сам прибор, потому что, думаю, тепло от рук могло повлиять на показатели.
Сразу скажу, что ни в одном автобусе бегущая строка не отображала температуру воздуха в салоне. Из 12 проверенных машин кондиционер работал только в половине — в них температура воздуха колебалась от +27 до +30 градусов. Там, где в салон воздух поступал лишь через форточки, жара была от +33 до +36 градусов (а еще духота).
Автобусы
— Может, пешком? — переглянулись две девушки возле цирка, когда подъехал забитый № 18.
Протиснуться было сложно, но я это сделала. И пожалела, потому что дышать в салоне оказалось нечем, форточки совсем не помогали. Я выпала из автобуса насквозь мокрая, хотя проехала лишь одну остановку. Во второй № 18 я даже не стала пытаться залезать — людей оказалось слишком много.
В автобусе № 8 было чуть посвободнее, но обстановка примерно такая же — духота, пот и желание поскорее выйти.
— Может, бракованный подсунули? — проговорила вслух, пытаясь обновить данные термогигрометра.
Здесь я запрыгнула в третий № 18, температура на аппарате быстро поползла вниз — с +33 до +28,7, а ехать оказалось гораздо легче, несмотря на большое число пассажиров. Значит, измеритель не сломан — это хорошо. Плохо, что в некоторых автобусах жарче, чем на улице, а вкупе с неимоверной духотой пассажиры оказываются в филиале преисподней.
Водитель «двойки» придумал особый способ охлаждения — открывать дверь в свою кабину. А в это время люди натурально варятся в салоне.
В автобусе № 123 кондиционер тоже не работал, а температура в салоне перевалила за +34 градуса.
Автобус № 1 встал в пробку недалеко от пересечения проспекта Ленина с Российской. И пока двери не открывались, в нем стало значительно прохладнее — термометр показал +28 градусов. Это подтверждает комментарий администрации города о том, что кондиционеры не всегда успевают охлаждать горячий воздух, попадающий в салон на остановках.
Чтобы протиснуться в автобус № 483, пришлось поработать локтями. Здесь кондиционер был включен, но справлялся не очень хорошо — народу оказалось слишком много. Хотя без обдува было бы совсем невыносимо.
Пересаживаюсь на 64-й автобус. В салоне заняты все сидячие места, но несмотря на это, царила приятная прохлада.
Следующим проверяем 64-ю «гармошку». Там кондиционер был отключен, и лишь открытые форточки пропускали немного воздуха.
Хорошо всё оказалось в автобусах № 2 и № 14. В последнем я стояла на центральной площадке у наклейки «не ставьте ноги и не трогайте радиатор». Я потрогала — кипяток. Замечу, что специально его никто не включает.
На недавно заработавший маршрут № 22а читатели жалуются особо часто — после отмены 22-й маршрутки пассажиров в автобусах прибавилось. В проверенной машине кондиционер не работал. И под потолком было очень жарко.
Мы направили фотографии с номерами автобусов, в которых не работали кондиционеры, в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области», чтобы там провели проверку.
Троллейбусы и трамваи
В обоих троллейбусах № 19, в которых я проехала, кондиционеры работали, а на табло показывали температуру и в салоне, и на улице. Правда, в одном было +32 внутри, хотя мой аппарат показывал +28 градусов. Своему прибору я верю больше, потому что в машине было достаточно комфортно.
Для сравнения решила зайти в старенький троллейбус № 16. И это была ошибка. Воздух прогрелся до +34 градусов. Здесь я чуть не стала той самой девушкой, которая потеряла сознание в общественном транспорте — поездка просто умопомрачительная, в прямом смысле слова! Вышла на полусогнутых ногах, добралась до магазина, некоторое время простояла в прохладе, опираясь на стойку.
Еще проехала на двух трамваях — № 2 и № 18 (и выходить из них не хотелось из-за приятной прохлады). В них было около +27... +29 градусов, приятный обдув. Заметила, что температура поднималась максимум на градус, когда на остановке открывались двери. Однако подчеркну, что вагоны были полупустые.
Куда сообщать о неработающих кондиционерах
О том, куда жаловаться, если не работают кондиционеры в общественном транспорте, мы рассказывали в отдельном материале.
Направить жалобу в ОГКУ «Организатор перевозок» можно через почту operator-perevozok74@mail.ru или через сервис «Решаем вместе» — платформу обратной связи экосистемы «Госуслуг».
По вопросам неработающих кондиционеров в автобусах, обслуживаемых МУП «СОД», можно обращаться по телефонам +7 (351) 217-62-33 (приемная), +7 (351) 217-62-34 (диспетчерская). Необходимо сообщить номер машины (он указан внутри салона).
Если кондиционер не работает в новом красном троллейбусе, то сообщить о проблеме можно в диспетчерскую службу ремонта подвижного состава: +7 908 066-05-54.
Жалобы на работу кондиционеров в трамваях можно оставить по телефону +7 (351) 239-94-60 (приемная ООО «ЧелябГЭТ») или в сообщениях группы во «ВКонтакте».
Маршрут № 22а обслуживает ООО «Альфа». Получить дополнительную информацию и оперативно сообщить о нарушениях можно по телефонам перевозчика: +7 902 896-44-74, +7 908 089-46-23.
По проблемам в автобусе № 5 нужно обращаться в «ЧелТрансХолдинг» по телефону: +7 (351) 230-95-57.