RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

747мм 74%
Подробнее
3 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Хоть стой, хоть падай! Что не так с новыми автобусами, заменившими пазики на большом маршруте в Челябинске

Хоть стой, хоть падай! Что не так с новыми автобусами, заменившими пазики на большом маршруте в Челябинске

По словам пассажиров, зеленые «Волгабасы» ходят в разы реже. Сколько это терпеть?

Все автобусы 22а ездят забитыми. В жару они нередко ломаются, и людей высаживают посреди дороги

После отмены маршруток № 22, связывавших Ленинский район, центр города и Парковый, в Челябинске запустили схожий по схеме движения автобус 22а. И читатели почти сразу завалили редакцию жалобами: на новом маршруте машин катастрофически не хватает, люди не могут уехать на работу, опаздывают. Мы узнали, с чем связаны проблемы и когда ситуация улучшится.

— Раньше 22 маршрутки ходили каждые три минуты, а замена на 22а привела к тому, что первый автобус с Паркового идет в 5:45, — возмущается Кристина. — Люди опаздывают на работу. Количество автобусов мизерно. Вечером невозможно в час пик попасть в транспорт. Зимой будет еще ужаснее. Неужели на рейс нельзя было добавить еще столько же автобусов. Перевозчик ООО «Альфа» неужели не видит ситуацию? А как насчет неисправных тормозов? Невозможно нормально ехать — на каждом светофоре дергания.

— После отмены 22 маршрутки уехать в Ленинский [район] с «Юности» нереально, — поддерживает Владимир. — Я 40 минут ждал 22а, он приехал полный, как и редкие 92 пазики. Люди стоят, а потом уходят: кто на такси, кто в сторону филармонии.

— Автобус 22а невозможно дождаться, сегодня простояла 40 минут на Шмакова и то не дождалась, а отсюда на другой маршрутке не уедешь (там только 12 и 54, которые тоже ходят раз в час с перебоями). В городе, возможно, получится уехать на другом автобусе, но с нашей остановки — нет, приходится идти на 64 автобус, который в 15 минутах ходьбы, — пишет Ксения. — При этом в 22а водители пересели из 22 пазиков, а ездить по правилам автобусов не научились. На остановке «Площадь Революции» вообще непонятно, где их ловить (она длинная), они то вперед едут, как должны автобусы, то сзади останавливаются, как маршрутки, — приходится бегать. Также они иногда пропускают остановки, как на пазиках, приходится кричать и ругаться, чтобы высадили на остановке.

— Очередной перегревшийся 22а. Остановка «Технический колледж» в сторону конечной «ЧКПЗ». Остановился, выгрузил, загрузил, закрыл двери и закипел (по звукам — как на взлет заходил). Сразу всех высадил и уехал, судя по всему, охлаждаться, — предполагает читатель 74.RU. — Платной ли будет пересадка на следующий автобус, если приедет? Видимо, да.

Миндортранс

Заместитель дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Егоров сообщил, что в курсе проблемы, перевозчика предупредили о штрафах за нарушения условий контракта.

— На прошлой неделе в министерстве состоялось совещание с перевозчиком маршрута 22а по повышению качества его работы. В отрасли сохраняется проблема дефицита водительских кадров, что не позволяет ООО «Альфа» в полной мере обеспечить заявленный выпуск в соответствии с контрактом, — объяснил Александр Егоров. — Из 20 запланированных расписанием автобусов в информационной транспортной системе наблюдается лишь 14–15. Перевозчик предупрежден о штрафных санкциях в соответствии с контрактом и работает над привлечением дополнительных водителей.

Александр Егоров обратил внимание, что в городе появились нелегальные маршрутки № 22.

— Контроль по данному типу нарушений осуществляют федеральные органы власти ТОГАДН (территориальное отделение государственного автодорожного надзора) и ГИБДД. Сегодня (17 июня — Прим. ред.) проведены проверки нелегальных перевозчиков, по всем выявленным нарушениям составлено порядка 10 административных протоколов на водителей, два автобуса перемещены на штрафную стоянку, — заверил он.

Все люки автобусов, какие только возможно, открыты

«Автобусы сырые»

На маршруте 22а работает перевозчик ООО «Альфа». По словам директора компании Руслана Хисматуллина, у него в распоряжении 22 машины, из них 20 он должен выводить на маршрут, а две — для резерва на случай поломок. Но на деле, по городу ездит гораздо меньше.

— Автобусы, которые мы получили, — сырые, — объяснил Руслан Хисматуллин. — Я так понимаю, эти [Volgabus среднего класса] — новая разработка, и пока она зарекомендовала себя не очень хорошо, в отличие от автобусов большого класса. Возникает много проблем с электроникой, например, коробки с двигателем не стыкуются по электронике и уходят в аварийный режим. Получается так, что у нас в день по 6−8 машин выходят из строя. И это не от нас зависит. Дилер пытается решать вопросы по запчастям, но они очень долго идут с завода-производителя. Автобусы все на гарантии, и вмешательство сторонних организаций или наших механиков чревато тем, что мы «слетим» с гарантии, а машины очень дорогие. Еще не всегда приходят запчасти хорошего качества, к сожалению. Особенно видны проблемы с газовым оборудованием, бывает, что там запчасть меняют, а она выдает ту же самую ошибку.

ООО «Альфа» зарегистрировано в Челябинске в августе 2016 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», специализируется на автобусных перевозках, продаже машин, запчастей, а также занимается арендой техники. Директор — Руслан Хисматуллин. На работу по маршруту 22а госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области» с перевозчиком заключило контракт на 184,4 миллиона рублей до 2025 года. На конец 2023-го официальная выручка фирмы составила 25 миллионов, а чистая прибыль — 300 тысяч рублей.

В жару в автобусах не всегда работают кондиционеры, и тогда салон превращается в душегубку

По словам перевозчика, автобусы выходят из строя не из-за жары — проблема в электронике.

— Они не перегреваются. У них электроника выходит из строя, — уточнил Руслан Хисматуллин. — А любая у них ошибка провоцирует именно на то, что автобус никуда не двигается. Он встает в аварийный режим, его приходится везти к дилерам. Дилеры эту ошибку убирают, и, соответственно, потом мы его обратно выводим, поэтому они в таком количестве и ходят.

Помимо этого перевозчик столкнулся с той же проблемой, что и весь город, — нехваткой водителей.

— В основном приходят те, кто работал на маршрутном такси, и с ними сложно — они труднообучаемые, — признался он. — Мы водителя берем, обучаем, он едет, и, если что-то не устраивает в нем, на него поступают жалобы, то мы его меняем на другого. Еще и техника новая, а специалистов по ней в Челябинске — один-два человека.

Руслан Хисматуллин отметил, что кондиционеры в автобусах работают исправно — жалоб на духоту в салонах ему не поступало. Тем временем, наш корреспондент во время «контрольного проката» столкнулся с тем, что система охлаждения в автобусе не работает.

— Я от вас первый раз слышу, что кондиционеры не работают, — удивился перевозчик. — У водителя нет индивидуального кондиционера — система едина во всем салоне. Водителю нет смысла выключать кондиционер. Либо, опять же, могла возникнуть электронная ошибка, думаю, единичная.

Источники 74.RU в Миндортрансе рассказали, что в течение лета маршрут 22а должен стабилизироваться.

Водитель может остановиться посреди дороги, выгрузить пассажиров, и дальше поехать на «аварийке»

«Тополиный пух забивает радиаторы»

Обслуживанием новых «Волгабасов» в Челябинске занимается дилер ООО «Поколение авто». По словам директора компании Артема Мотырева, чаще всего автобусы ломаются из-за городских условий.

— Тополиный пух забивает радиаторы, и это обычная ситуация для такого периода. Вы же видите, сколько у нас сейчас пуха, пыли в городе, а так как радиатор низко находится, в него все задувается, — объяснил Артем Мотырев. — Перевозчик должен в ежедневном режиме продувать радиатор, проверять колеса, хорошо ли на них болты закручены, есть ли масло, антифриз. Тут дело не столько в поколении авто, сколько в сервисе. Да, есть небольшие проблемки с прошивкой, но это решаемо. Пазики тоже забивались пухом, просто их было гораздо больше, поэтому люди не замечали их отсутствия.

ООО «Поколение авто» образовано в мае 2017 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», директор — Артем Мотырев, учредитель — Эдуард Маховский. На конец 2023 года выручка компании официально составила 157,4 миллиона, а выручка — 704 тысячи рублей.

По словам дилера, электроника, которая рассчитана на жаркий климат, может выходить из строя из-за особенностей региона. Но большая часть проблем все-таки из-за недостаточного обслуживания.

— Машины для нашего города свежие, и все нюансы мы изначально знать не можем. Проблемы есть, они решаемы. Но сейчас еще и жара действует на электронику, перегревает приборы, — констатировал Артем Мотылев. — И не угадаешь, что может сломаться, а что — перегреться. Причем те же автобусы рассчитаны на работу в жару, хорошо работают, например, в Сочи, а у нас выходят из строя — специфика. Но я уверен, что проблема в том, что инженеры перевозчика не делают протяжку колес, не проверяют антифриз.

Ремонт сломавшегося автобуса может занимать от нескольких часов (например, продув радиатора) до нескольких недель.

— Решение о том, гарантийный случай или нет, принимают за день-два, — заверил дилер. — А вот устранение может занять побольше времени. Особенно, если что-то сгорело, нужно найти один проводочек из километров проводов.

На жалобы пассажиров на дергания новых автобусов Артем Мотылев ответил, что дело и в самих коробках передач, и в водителях.

— Сейчас стоят коробки-«автоматы» с функцией самообучения. То есть, если водитель работает несколько дней, коробка привыкает под него, под его стиль вождения, реакцию, — объяснил предприниматель. — А потом садится его напарник, у которого, допустим, более скоростное движение, резкое торможение. И коробка начинает «думать»: «Так, ты же со мной хорошо обращался, зачем ты сейчас так делаешь?». И она начинает под него обучаться. И вот в эти переходные моменты начинается проблемка с «пинками» коробки. Мы стараемся этот вопрос решить, устанавливаем новые прошивки, чтобы минимизировать эти толчки и рывки.

Получить дополнительную информацию о работе маршрута 22а и оперативно сообщить о нарушениях можно по телефонам перевозчика ООО «Альфа»: +7 902 896–44–74, +7 908 089–46–23.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта Челябинска? Присылайте сообщения, фото, видео.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY6
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY27
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
257
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления