RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

731мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 85,75
EUR 92,42
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема Жители пригорода Челябинска остались без автобуса 136к. Его вскоре должны заменить маршрутками

Жители пригорода Челябинска остались без автобуса 136к. Его вскоре должны заменить маршрутками

Рассказываем, как хотят исправить транспортные проблемы Западного

В поселок Западный ходят автобусы 136к и 158к

Жители поселка Западный пожаловались в редакцию 74.RU на невозможность уехать в Челябинск — автобусы 136к и 158к приходится ждать часами, а если они и приходят, то забитые под завязку — желающих втиснуться в салон слишком много. А еще по местным чатам расползлись сообщения, что автобус 136к и вовсе отменяют (это не так). Мы разобрались, в чем проблема с транспортом в пригород.

«Вчера на рейсе был один автобус весь день»

— Уехать на работу и с работы в поселок Западный — это квест. Утром ходит больше транспорта, но не постоянно, — рассказала жительница пригорода Елена. — Иногда невозможно сесть в Вишневой горке в автобус — только во второй или третий. А потом на остановке «Поселок Шершни» в сторону плотины очень сложно уехать в город. Вечером после шести уехать домой еще сложнее. Водители, вероятно, работают до 18:00 и уезжают. Остается меньше автобусов на линии, и это — в часы пик!

ООО «ЗапСибАвто» зарегистрировано в январе 2012 года в Тюмени. По данным сервиса «Контур.Фокус», учредители — Даниил Джалун (81,2 %), Хаким Муратов (18,8 %). Последний также управляет компанией. В организации работает 193 человека. Выручка на конец 2023 года составила 704 миллиона, чистая прибыль — 14,2 миллиона рублей.

В чатах жители разных микрорайонов начали кооперироваться и вместе ездить на машинах. Там же появилась информация, что автобус 136к и вовсе отменяют. Оказалось, что перевозчик ООО «ЗабСибАвто» действительно отказался от работы.

Проблема с выездом из поселка и возвращением в него для тех, кто без автомобиля, стоит крайне остро
Пассажирам водители объясняли, что водить автобусы попросту некому
Беда объединяет людей

В середине июня директор ООО «ЗабСибАвто» Хаким Муратов направил письмо в госучреждение «Организатор перевозок Челябинской области» с просьбой расторгнуть контракт на перевозки по маршруту 136к с 28 июня.

— В связи с тем, что на рынке транспортных перевозок имеется острая нехватка водителей, возникают обстоятельства, не позволяющие надлежащим образом исполнять условия контракта, — говорится в письме. — Подрядчиком на протяжении длительного времени предпринимались попытки по увеличению штатного состава водителей, например, на постоянной основе размещаются объявления по подбору персонала, направлялись обращения в центр занятости, но положительный результат отсутствует.

В личном разговоре с корреспондентом 74.RU Хаким Муратов подтвердил, что действительно прекращает работу на маршруте, потому что машины есть, а водителей — нет

«А кто хочет работать бесплатно?»

Бывший водитель Александр, который работал на маршруте 136к, пожаловался 74.RU, что сотрудники разбежались из-за раздела маршрута: его себе хотел другой перевозчик, а когда якобы начал работать на субподряде у ООО «Запсибавто», то стал подворовывать (мы не называем имя этого предпринимателя, так как документальных доказательств его вины нет в распоряжении редакции). А еще все уволились, потому что большую часть зарплаты водителям, по словам бывшего сотрудника, платили в конвертах, из которых вычитали суммы штрафов.

— Они только маленькую часть денег зарплат водителей показывали официально, а основную часть выдавали в конвертах, — полагает водитель. — А потом и вовсе ее задержали на два месяца! А кто хочет работать бесплатно? А тем, кто спустя два месяца пришел за зарплатой, говорили: «Дорогой, а у тебя половина зарплаты уходит на штрафы». На надуманные штрафы, которые водители не могут оспорить, ничего доказать, потому что зарплаты официальной как таковой не было.

По словам бывшего сотрудника, из-за нехватки водителей работать на предприятии стало невыносимо.

— У нас смена была с 6:00, а контора — на Лакокраске, — уточнил Александр. — Мы за час с лишним должны были прийти на работу, пройти медика, взять путевку, получить автобус, потом доехать до конечной [в Вишневой горке], потом точно так же вечером закончить в 22:00 на конечной, доехать до конторы, сдать автобус, путевку. А через четыре часа прийти на следующую смену! График был два через два дня. Но никто так работать не будет! Потом, [когда водителей осталось трое], они работали по пятидневке, чтобы хоть как-то удержать этот дырявый график. Иначе развалилось бы все гораздо раньше.

Такая давка в Западном уже стала обычным делом

Директор ООО «ЗабСибАвто» Хаким Муратов заявил, что подобные обвинения — «инсинуация».

— Заработная плата вся официально выплачена, задолжностей у нас нет. Если [бывший сотрудник считает, что] есть задолжности — пусть обращается в трудовую инспекцию за защитой своих прав, — отрезал Хаким Муратов. — То, что мы кому-то не заплатили, — инсинуация. Премиальные связаны с тем, кто и как работает. Если хорошо отработал, но были штрафы, то премиальные не начислят. Ответственность такого рода лежит на водителях. Если водитель не убирается в автобусе, то мы применяем меры. Давайте не будем слухи распространять: есть трудовой договор, которым определен размер заработной платы, дополнительные начисления. Все прозрачно. Есть водители, которые не довольны тем, что им не начисляли премии за нарушения, но если к нам штрафы применяют, то как мы должны водителя стимулировать, [кроме как лишением премий]?

Как хотят улучшить транспорт до Западного

Спустя два дня после того письма ООО «ЗабСибАвто» «Организатор перевозок» объявил торги на 8,8 миллиона рублей для организации работы на маршруте № 136к. Правда, незанятых машин среднего класса, как у ООО «ЗапСибАвто», в городе у других предпринимателей нет, поэтому в требования к контракту прописали 13 машин малого класса — те самые маршрутки. Правда, в них все-таки должны быть терминалы для безналичной оплаты проезда, видеокамеры и оснащение спутниковой навигацией (чтобы на онлайн-картах можно было отследить движение машин). Контракт заключили с компанией ООО «Единение», сообщили в ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области».

ООО «Единение» зарегистрировано в июле 2003 года в поселке Вавиловец Сосновского района. По данным сервиса «Контур.Фокус», директор — Сергей Маколов, ему же принадлежит половина компании, вторая часть — у Ивана Пузырева. Основной вид деятельности — «торговля оптовая неспециализированная замороженными пищевыми продуктами», среди остальных видов деятельности значится пассажирский транспорт. В фирме официально не числится ни одного сотрудника. Данных об ее участии в госзакупках, а также информации о финансах нет.

ООО «Единение» будет работать на маршруте с 1 июля по 31 октября 2024 года. Последние дни июня жители пригорода останутся совсем без маршрута 136К. В «Организаторе перевозок» заверили, что стараются решить проблему транспорта в направлении Западного.

— С учетом продолжающейся застройки пригородных микрорайонов рассматривается как усиление существующих маршрутов, так и ввод новых, — сообщили в госучреждении.

В организации рассказали, что в течение ближайшего года планируется запуск нового маршрута на 10 автобусах среднего класса № 222 — от «Спара» в ЖК «Твоя привилегия» до перекрестка улиц Молодогвардейцев и Братьев Кашириных; предполагается, что интервал движения будет 12 минут. Еще хотят обновить автобусы и увеличить их число на уже имеющихся маршрутах № 136к (с 13 до 17 маршруток) и № 158к (до 15 автобусов среднего класса).

Маршрут 158к обслуживает ООО «Автотранспортное предприятие 1». Оно зарегистрировано в апреле 2014 года, директор и владелец 50% компании — Александр Исаев, второй учредитель — Ольга Полянина. По данным сервиса «Контур.Фокус», на конец 2023 года официальная выручка составила 36,2 миллиона, чистый убыток — 505 тысяч рублей. «АТП 1» входит в так называемый «ЧелТрансХолдинг», который работает на множестве маршрутов. Между собой через учредителей или директоров аффилированы «Сервис-Транс», «АвтоЛуч», «Автолайн», «Автобан», «ЧелябАвтобус», «Автолига», «ЧелябГорТранс», «АТП 1» и другие. Они обслуживают маршруты: № 3, 5, 10, 11, 19, 20, 23, 39, 49, 53, 72, 78, 86, 91, 125, 128, 158к и 172.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте информацию, фото, видео.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
66
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления