RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +17

2 м/c,

с-з.

739мм 94%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,13
EUR 95,57
Дороги и транспорт Всё о самокатах мнение Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами

Челябинский урбанист вступился за самокатчиков и предложил уравнять их в правах с автомобилистами

Григорий Шевченко считает, что самокаты проходят сейчас то же, что до этого проживали велосипеды

Самокаты появились в Челябинске несколько лет назад, и их необходимость до сих пор многие ставят под сомнение

Мы все привыкли к критике самокатчиков. Каждое серьезное ДТП провоцирует новую волну обсуждений о необходимости запретить, ужесточить и наказать. Нарушений любители колесного транспорта действительно допускают немало — могут выезжать на пешеходные улицы, кататься вдвоем на одном самокате, сбивать прохожих и так далее. Но урбанист из Челябинска и постоянный колумнист 74.RU Григорий Шевченко считает, что нужно уравнять самокатчиков и автомобилистов в правах. И нет, речь не идет об очередном ужесточении, даже наоборот. Наш эксперт полагает, что требования сейчас чересчур завышены. Публикуем его точку зрения.

Последние три года каждое лето с появлением самокатов начинаются аварии и разговоры о штрафах для СИМ (средств индивидуальной мобильности). Жители ждали, что эти средства передвижения внесут в ПДД, чтобы правила касались и этого транспорта. Но это не первый случай, когда появление новинок началось с рьяного противостояния, а закончилось не запретами, а внедрением транспорта в привычную нам жизнь.

То, что сейчас проходят СИМ, почти 200 лет назад прошел велосипед.

Прототипы появились еще в 1818 году. Поначалу их хотели запретить на дорогах и оставить только как развлечение для парков. 1884 стал поворотным моментом, когда велосипед приобрел современный вид. И с тех пор уже вошел в нашу жизнь. Велосипеды сейчас редко вызывают столько негатива, да еще и пользуются спросом. Например, в 2023 году лучшей доставкой по версии Народной премии 74.RU стала фирма, которая активно использует велосипеды даже зимой.

Но в чем основное отличие самоката от велосипеда? Размер колеса. От него напрямую зависит комфорт поездки и способность преодолевать препятствия. Чем колесо больше, тем проще перескочить бордюр. Второе отличие — это центр тяжести, который делает самокаты менее устойчивыми.

Одно из последних ЧП с самокатом произошло на набережной в Новороссийске
Сейчас полиция разыскивает этих мужчин. По одной из версий, они могут быть из Челябинска

И сколько же произошло ДТП за весь 2023 год в России с самокатами? За 2023 год количество ДТП выросло в 3,3 раза, с 941 до 3100. В этих ДТП погибло 43 человека! Цифра внушительная. Пока не начнешь сравнивать с ДТП с автомобилями. Ежедневно на дорогах России погибает от 40 до 60 человек. То есть примерно в 365 раз больше за год, чем от СИМ.

Для СИМ ввели и штрафы, чтобы наказывать за нарушение скорости. Сейчас большая часть их ездит со скоростью 20–25 км/ч, а в парках скорость наемных самокатов автоматически снижается до 10 км/ч. Разрешенная скорость для СИМ 25 км/ч. Превышение на 20 км/ч карается штрафом в 5000 рублей. А начинают штрафовать, если СИМ превысил даже на 5 км/ч. В этом плане автомобилистам повезло. Разрешенная скорость 60 км/ч. Штраф в 5000 рублей вы получите, если превысите скорость на 80 км/ч. Первые 20 км превышения вообще не штрафуют, а штрафы начинаются от 250 рублей (если оплатить в льготный период).

Справедливо ли, что в ДТП с автомобилями погибает в 365 раз больше людей ежегодно, а штрафы для автомобилей на 95% меньше?

Думаю, стоит уравнять автомобили с СИМ по штрафам и минимальному порогу наказания. Сейчас он 20 км/ч, а стоит сделать 5, как для СИМ. Согласно ФЗ РФ от 29 декабря 2017 года № 443, основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются приоритет: безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.

Поэтому, чтобы снизить смертность на дорогах, стоит уравнять в правах автомобилистов и СИМ, а не выдавать для автомобилистов поблажки. Перед законом все равны. А для СИМ надо продолжать создавать удобную среду — велодороги, которые позволят СИМ не сбивать пешеходов на тротуарах и не мешаться на дороге под колесами авто. Ширина Челябинских дорог позволяет! Если согласны, что правила для всех одни, пишите свое мнение в комментарии, обсудим.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY26
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
263
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Поездка со склизкими, трущимися друг о друга телами»: москвич протестировал челябинские автобусы и высказал резкое мнение
Дмитрий Толстошеев
Мнение
«Так блестят ведра, из которых полы моют»: журналистка привела 7 аргументов против петуний на заборах в Челябинске
Людмила Орлова
обозреватель
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
«Похоже на потревоженный улей»: в Турции начались погромы. Опасно ли там находиться россиянам
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления