RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске
Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +13

4 м/c,

зап.

745мм 88%
Подробнее
3 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
Дороги и транспорт обзор Сбежать из Челябинска станет проще. Рассказываем, какие скоростные автомагистрали строят прямо сейчас

Сбежать из Челябинска станет проще. Рассказываем, какие скоростные автомагистрали строят прямо сейчас

В ближайшие годы на федеральных трассах запланирован рекордный объем работ

Будущий участок трассы М-5 в Ашинском районе

Ближайшие пять лет обещают стать самыми плодотворными для Южного Урала с точки зрения строительства новых автодорог: идет масштабное расширение трассы М-5 в направлении Башкирии, расшивается участок трассы «Иртыш» под Челябинском в направлении Кургана, аналогичные работы идут на дороге А-310 в сторону Троицка. А вишенка на торте — это новый участок трассы М-12, которая через Челябинскую область не проходит, однако станет удобным дублером для М-5 при поездках в сторону Казани и Москвы. Ниже — все подробности о реконструкции и ремонте самых важных дорог региона от ФКУ Упрдор «Южный Урал».

Трасса М-5. За Сим не прощаюсь

Трасса М-5 перегружена фурами, а на территории Челябинской области порядка 200 км проходит через горные участки, где автодорога имеет лишь две полосы. В перспективе планируется расширять ее до четырех полос на всей территории Челябинской области: это планировали сделать к 2028 году, но, по последним данным, сроки вряд ли будут выполнены. При этом участок трассы М-5 Челябинск — Екатеринург был расширен до четырех полос еще в 2022 году.

Типичная картина на М-5: пробка из фур, запрет обгона...

В этом году основные работы ведут на двух участках. Во-первых, это 10-километровый отрезок трассы М-5 под Миассом, запустить который планируют в конце августа 2024 года: в этом случае от Челябинска до Миасса трасса станет четырехполосной на всём протяжении. На разворотной петле у Миасса установят верстовой столб из каслинского литья.

Еще более масштабные работы идут в Ашинском районе, самом сложном и аварийном на М-5. Здесь трассу расширяют на запад от Кропачева до границы с Башкортостаном на 1548–1609-м километре. Участок протяженностью 61 километр станет полностью четырехполосным к 2026-му. Осенью этого года сдадут 14-километровый участок от поселка Новозаречного в сторону Сима.

Мост через реку Сим

А самый трудоемкий проект в Ашинском районе — это строительство обхода города Сима. Одна развязка будет располагаться в 4 км перед Симом, после чего автодорога пройдет южнее города, пересечет реку Сим по километровому мосту и вольется в прежнюю трассу М-5 примерно в 12 км после Сима. Часть объектов, например эстакаду, сдадут уже в этом году. Подробнее о реконструкции трассы М-5 в Ашинском районе мы писали ранее.

Когда указанные участки будут готовы, двух- и трехполосными останутся примерно 160 км трассы М-5 на территории Челябинской области на отрезке от Миасса до Кропачева (через Златоуст, Сатку, Бакал, Юрюзань, Усть-Катав).

Также на трассе М-5 ведутся ремонты на нескольких участках от выезда из Челябинска до 44-го километра в Сосновском районе.

Ишь, «Иртыш». Курганское направление

Как и трассу М-5, автодорогу «Иртыш» расширяют в первую очередь вблизи Челябинска — на 12–37-м километре в Красноармейском районе. Здесь вместо двух будет четыре полосы со всей сопутствующей инфраструктурой (знаки, водоотводы, насыпи, разделительная полоса, освещение, шумозащитные экраны). В районе поселка Петровского появится выделенная полоса, около Вахрушева — дополнительные полосы. Окончание работ намечено на 2026 год. Также на 12–20-м км отремонтируют уже существующую дорогу.

Дорога на Троицк перестанет троить

Магистраль А-310 в сторону Казахстана была четырехполосной до Еманжелинска, и в этом году стартовали работы по ее дальнейшему расширению на 22-километровом участке до поворота на Синий Бор. Здесь появится разделительный барьер и четыре разворотные петли в районе поселков Борисовка и Кленовка, Ключи, Красногорского и Красносельское. После завершения этих работ останется еще примерно 50-километровый участок до Троицка, где движение идет преимущественно в две полосы.

Также на автодороге А-310 меняется покрытие в районе развязок с Еткульским трактом, у деревень Глинки и Дубровки, в районе Синеглазова и СНТ «Часовщик», между мостами через Увелку и Уй, а также на участке ближе к границе с Казахстаном. В общей сложности это почти 30 км магистрали: работы должны завершиться в этом году.

Трасса М-12. Быстрый путь в Казань

Платную автомагистраль строят невероятными по российским меркам темпами: участок протяженностью 811 километров от Москвы до Казани сдали прошлой осенью, через полтора года после начала работ. Эта дорога важна и для Урала: после Казани она сливается с существующей трассой М-7, но в районе города Дюртюли отклоняется на север и идет по территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области до поселка Ачита, а оттуда — на Екатеринбург и далее Тюмень. Челябинск формально остался вне этой автодороги, однако с учетом хорошего участка до Екатеринбурга путь по М-12 от Челябинска до Москвы получается быстрее, чем по трассе М-5 в ее нынешнем состоянии.

Уже готовый участок трассы М-12 идет параллельно трассе М-7 Москва — Казань

Работы на 275-километровом участке Дюртюли — Ачит уже идут. 43 километра приходятся на Свердловскую область, 92 километра — на Пермский край и 140 километров — на Башкортостан. Открыть движение планируют уже в конце 2024 года. Помимо непосредственно автодороги, строят пятнадцать мостов, самые крупные — через реки Белую и Большую Сарану, возводят две развязки плюс 32 путепровода. Запланированы не менее десяти многофункциональных зон, где расположатся АЗС, магазины и прочие удобства. Построят и несколько экопереходов, по которым животные смогут пересекать автодорогу.

Участок Дюртюли — Ачит должен быть готов в этом году. Далее М-12 пройдет по уже существующим автомагистралям через Екатеринбург в Тюмень

Судить о темпах работ сложно, но в апреле 2024 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявлял о 50-процетной готовности участка Дютрюли — Ачит. С учетом стахановских темпов на других участках завершение работ в этом году выглядит реалистичным.

Трасса М-12 является платной: например, проезд по 800-километровому участку Москва — Казань для легкового автомобиля обойдется в сумму около 5 тысяч рублей, что выше расходов на бензин для средней легковушки. Такая ценовая политика вызвала возмущение автомобилистов, и президент РФ Владимир Путин поручил перепроверить тарифы. Правда, пока тарифы остаются примерно такими же, как в декабре 2023 года, когда их опубликовали.

Расстояние от Челябинска до Казани классическим маршрутом, через трассы М-5 и М-7, составляет 955 км. Если ехать по маршруту Челябинск — Екатеринбург — Ачит — Дюртюли — Казань по новой автодороге, расстояние увеличится до 1085 км (на 130 км). Однако этот гандикап компенсируется лимитом скорости в 110 км/час на трассе М-12.

Каким путем вы поедете в Казань или Москву, когда сдадут трассу М-12?

Буду бесплатно страдать на М-5
Лучше отдам 10 тысяч за проезд с комфортом

Первые два этапа строительства трассы М-12 завершились с существенным опережением графика. Хотя изначально трассу позиционировали как путь и до Челябинска, в окончательном варианте наш город выпал из ее географии.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY7
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
145
ТОП 5
Мнение
Спела с Тимберлейком и исполнила мечту мужа: как россиянка отдохнула в Амстердаме
Анонимное мнение
Мнение
«Минус 2,5 часа в неделю»: инженер — о мучениях пассажиров при пересадках в центре Челябинска
Роман Демешко
Инженер-конструктор
Мнение
«Как-то она прятала перепившего ученика в шкафу»: журналист — о звонке любимому учителю
Анонимное мнение
Мнение
«Ведут себя как животные»: студентка объяснила, почему носит оверсайз и боится быть красивой
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления