Участок трассы М-5 между Чебаркулем и Миассом расширили до четырех полос. В среду, 21 августа, там запустили движение. Ожидается, что теперь на этом отрезке дороги станет меньше пробок и аварий с тяжелыми последствиями.
Раньше трасса резко сужалась до двух полос после поворота на детский лагерь «Еланчик». Только через 10 километров, ближе к Миассу, дорога вновь расширялась. В этом «коридорчике» между двумя четырехполосными участками часто случались пробки, и водители жаловались. Проблему решили, дорожники обещают, что время в пути от Челябинска до Миасса сократится.
На открытие расширенного участка дороги приехал губернатор Алексей Текслер. По его словам, на этом дорожные работы не закончатся. Дальше будут увеличивать полосы в сторону границы с Башкирией в Ашинском районе и на дороге А-310, которая ведет из Челябинска в Троицк.
— Регион вкладывает значительные средства в дорожное строительство. В этом году мы сделаем более 800 километров региональных дорог. Мы не снижаем, а, наоборот, увеличиваем финансирование дорожного фонда. Будем приводить федеральные трассы в нормативное состояние, учитывая тот трафик, который у нас есть. Трассы перегружены, все дороги являются важными для нашей страны, — добавил глава региона.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков отметил, что расширение дороги не столько снижает нагрузку с отдельного пути, сколько повышает безопасность для водителей. Он считает, что смертность от лобового столкновения на новой трассе достигнет показателя «ноль».
Также он рассказал, что на полный ремонт федеральных трасс не хватает средств, из-за этого починить успевают меньше запланированного. Зато дорожники укладываются в срок:
— Планировали выйти на показатель примерно в 800 километров в год, но в связи с тем, как сегодня обстоят дела с финансированием этих работ, мы вводим 220 километров. Необходимый объем финансирования, который мы постоянно заявляем при защите своих программ, конечно, мог бы нам позволять весь объем, который мы сегодня видим.
Руководитель ФКУ Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев подчеркнул, что дорогу расширяли, когда шли дожди, и в условиях непростого рельефа. Тем не менее все запланированное успели.
— Сегодня с опережением сроков на три месяца докладываю о готовности объекта к открытию движения в полном объеме. Проделана достаточно серьезная работа по расширению дороги в неблагоприятных погодных условиях этого года, особенностей рельефа. Уральские горы диктуют, и сегодня все ограничения, связанные с работами на этой дороге, будут сняты.
Ранее мы уже рассказывали о текущих стройках на трассах Челябинской области. И сами побывали на создании обхода города Сим в Ашинском районе, который обещают открыть к 2026 году. Он, к слову, стоил российскому бюджету 25 миллиардов рублей.