RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

0 м/c,

штиль.

749мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,93
EUR 100,80
Дороги и транспорт проблема Жители села у горы Иремель взбунтовались из-за разбитой дороги

Жители села у горы Иремель взбунтовались из-за разбитой дороги

Капитальный ремонт обещали начать в этом году, но сроки сдвинули

В этом месте даже ямы выглядят живописно, но только не для автомобилистов

Жители села Тюлюк записали видеообращение к губернатору Челябинской области Алексею Текслеру, в котором заявили, что будут игнорировать предстоящие выборы. Причина — разбитая дорога Первуха — Меседа — Тюлюк. Ее ремонт глава региона публично обещал начать в нынешнем году, но ни рабочих, ни техники там до сих пор не видно. Тем временем жители Тюлюка говорят, что от строительства дороги в прямом смысле зависит их жизнь, так как медики просто не доезжают до их домов. Власти объяснили, почему всё затянулось и назвали новые сроки.

«Вы нас игнорируете — и мы вас проигнорируем»

26 августа жители Тюлюка опубликовали в группе села во «ВКонтакте» коллективное обращение к губернатору Челябинской области. Они напомнили, что в ходе прямой линии 5 декабря 2023 года Алексей Текслер в ответ на вопрос от школьницы Софии Гузовой пообещал начать ремонт дороги в Тюлюк в 2024 году.

— По моему поручению было начато и завершено проектирование дороги, со следующего года дорога начнет строиться, — заявил тогда глава региона.

В том же выступлении Алексей Текслер отметил, что вопрос ремонта дороги стоит на повестке не первый год. Закупка на проектирование участка была объявлена еще в 2020 году, тогда же был заключен контракт с компанией «Арион». Работу подрядчик завершил в 2022 году. Однако уже в этом году жителям Тюлюка сообщили, что проектирование не закончено.

— Проблема такая наболевшая, что нет сил говорить. Дорогой никто не занимается 20 лет, проехать по ней уже невозможно, — говорят они.

Вот в таком состоянии находится многострадальная дорога к концу нынешнего лета.

Одной из целей строительства качественной трассы к Тюлюку в правительстве региона называли развитие местного туризма, национальных парков «Иремель» и «Зигальга». Однако в этом году разбитый путепровод отрезал село не только от турпотока (гости, по словам местных, просто опасаются за свои машины), но и от медицинского обслуживания.

— Время ожидания скорой помощи и спецслужб составляет от 2,5 до 3,5 часа. Если учесть, что в селе Тюлюк уже несколько лет не работает введенный с помпой ФАП и нет фельдшера, жизнь тюлюкчан постоянно находится под угрозой. Чтобы спасти человека, приходится выезжать навстречу машине скорой помощи. А при серьезных травмах или в лежачем состоянии перевозка в легковом авто недопустима, — говорится в письменном обращении жителей.

Селяне утверждают, что без собственного авто выбраться «в большой мир» сейчас практически невозможно: последней каплей стала отмена рейсового автобуса — «Газели».

— Мы три года писали вам, президенту, везде писали. Раз вы игнорируете наш крик души, мы, наверное, проигнорируем вас, — подытожил один из выступающих.

«В этом году выйдем на контракт»

Глава Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев подтвердил корреспонденту 74.RU, что выход проекта строительства дороги на контракт действительно затянулся.

— Работа проходит по нескольким участкам национальных парков, приходится переоформлять земельные участки, чтобы вывести дорогу под капитальный ремонт, есть сложные примыкания, например, на реке Юрюзань. Но мы уже получили положительное заключение экспертизы по проектной документации, — сообщил министр.

По предварительной смете, в ценах нынешнего года капитальная реконструкция 33,6 километра дороги будет стоить 2,1 миллиарда рублей.

— Сумма достаточно серьезная, но было принято решение ее выделить, мы заканчиваем все «передвижки» бюджета, чтобы в этом году выйти на контракт, — подчеркнул Алексей Нечаев.

Если уже этой осенью подрядчик на реконструкцию будет найден, строительные работы планируют завершить до 2028 года, хотя теоретически подрядчик может управиться и раньше. В итоге к Тюлюку, как и рассказывали ранее, будет вести полноценная асфальтобетонная дорога шириной порядка 6 метров, добавил министр.

А что сейчас?

Насущные проблемы жителей Тюлюка одними планами, конечно, не решить. Впрочем, в Миндортрансе уверяют, что запрос не остается без внимания.

— Работа муниципального маршрута Катав-Ивановск — Тюлюк возобновилась по расписанию. Сейчас на дороге работает грейдер, проводит профилировку, — сказал Алексей Нечаев.

По словам министра, за обслуживание дороги в настоящее время отвечает компания «Урал-Сервис-Групп»: в 2021 году с ней был подписан контракт на содержание автомобильных дорог общего пользования в I зоне стоимостью 1,89 миллиарда рублей. На прошлой неделе, к слову, с фирмой было заключено семь аналогичных контрактов на общую сумму 8,25 миллиарда рублей.

ООО «Урал-Сервис-Групп» основано в 2006 году, с 2023 года единоличным владельцем компании является холдинг «Ойкумена». Организация часто выигрывает крупные тендеры южноуральского Миндортранса. По данным «Контур.Фокус», выручка ООО «УСГ» за 2023 год составила 5,3 миллиарда рублей, чистая прибыль — более 111 миллионов рублей.

При этом с 2025 года, по условиям новых контрактов Миндортранса, отвечать за обслуживание крупных дорог Катав-Ивановского муниципального района будет «Строймеханизация». За свою работу компания получит 914 миллионов рублей.

ООО «Строймеханизация» создано в 2005 году в Челябинске (с июня 2024 года зарегистрировано в Москве). Контрольный пакет акций фирмы — 58,24% — принадлежит Валерии Вайнштейн, еще 30% находятся в руках компании «Экосервис», 11,76% принадлежит Николаю Щербатову. Выручка за 2023 год — 3,6 миллиарда рублей, чистая прибыль — 90 миллионов рублей.

В министерстве подчеркивают, что обязанность подрядчиков, получающих такие контракты, — содержать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было можно проехать без опасности для жизни. Сейчас со своей задачей, по данным ведомства, они справляются.

— Про то, что «скорые» не могут проехать, не готов комментировать, но… После прошедших дождей появились дефекты. Да, наши специалисты там были: есть претензии к состоянию, но нет такого, чтобы совсем было проехать невозможно, — сообщил Алексей Нечаев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
98
ТОП 5
Мнение
«Цены в чеке — словно рука госдепа их рисовала»: журналист — о реальной инфляции в России
Анонимное мнение
Мнение
«Учебник практически не открывал». Школьник рассказал о том, как год учился на дому
Анонимное мнение
Мнение
Восторгаемся и плачем. Журналист съездил в Карелию на машине — получился ли отпуск бюджетным?
Анонимное мнение
Мнение
Отношение к русским, цены на жилье и тоска по дому: российский инженер перебрался в Барселону — как ему там живется?
Анонимное мнение
Мнение
Без грязи, попрошаек и назойливых продавцов. Туристка влюбилась в Бруней после нескольких дней отдыха — почему
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления