На улице Артиллерийской в среду, 4 сентября, открыли депо №1, построенное по проекту «Челябинский троллейбус». Корреспонденты 74.RU побывали на новой площадке и узнали, какой бонус получат пассажиры после ее появления.
Депо для обслуживания троллейбусов челябинской сборки, которые уже выходят на маршруты №10, 12, 14 и 19, было построено с нуля на пересечении улиц Артиллерийской и Крылова. Стройка началась в 2023 году.
Как рассказал генеральный директор проекта «Челябинский троллейбус» Сергей Брусник, новое депо может обслуживать до 50 машин — примерно столько планируется выпускать на перечисленные четыре маршрута.
Сразу после рейса троллейбусы будут проезжать через автоматический моечный комплекс. Большой ангар оборудован так, чтобы в любую погоду машина смогла выехать из него чистой и сухой.
— Когда троллейбус въезжает сюда, срабатывают датчики. Сначала включаются нижние форсунки, идёт промывка дна, потом — боковые, которые омывают водой весь корпус, потом — щётки, удаляющие грязь. Дальше идут щётки с шампунем и, наконец, чистая вода, — описывает процесс мойки Сергей Брусник.
Невольно возникает вопрос, сколько воды будет уходить на такую полноценную ежедневную помывку, и куда будут попадать грязные стоки? Тут же, в моечном комплексе, нам показывают, как устроена система водоснабжения.
Большая часть воды, потраченной при мойке, здесь проходит многоуровневую фильтрацию и возвращается в оборот, а остальное отправится в сеть ливневой канализации после очистки специальными веществами.
После мойки троллейбус заезжает в производственный комплекс, где рабочие проводят его осмотр. Ежедневный уход за машинами включает в себя около сотни операций, говорит начальник отдела ремонта службы ремонта подвижного состава Андрей Кокарев.
Ещё одна отличительная черта нового депо — дистанционный осмотр водителей перед рейсом. Дежурного фельдшера или медсестру здесь заменил аппарат, подключенный к телемедицинской системе. Медработник дистанционно проверяет все показатели и выносит вердикт.
— Сначала авторизуюсь с помощью своей карты, аппарат открывает мой профиль. Спрашивает, есть ли жалобы. Дальше мне надо подышать в алкотестер, померить давление, подождать несколько минут и всё готово, — рассказывает водитель Алексей Сафаров.
Что даст горожанам запуск нового депо? По словам представителей проекта «Челябинский троллейбус», это позволит сократить «нулевой пробег», то есть ненужные перемещения между депо, начальной или конечной точками маршрута. Кроме того, оно создаст условия для набора новых кадров. Это всё в конечном итоге позволит оптимизировать график движения транспорта.
Напомним, что этим летом челябинцы жаловались на маршрут №10: новые троллейбусы в самые пиковые часы увозили водителей на пересменку. Тогда представители «Челябинского троллейбуса» пообещали скорректировать график движения с запуском нового депо.
С середины августа, после завершения строительства депо на Артиллерийской, троллейбусы, сходящие с маршрута по вечерам — уже не на Алом поле, а на «Горках», — всё ещё не редкость, но негативных отзывов о работе маршрута больше нет, говорит Сергей Брусник. «Все нас только благодарят», — уверяет он.
Как только троллейбусы начали «ночевать» в новом депо, «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» приступили к основному этапу троллейбусного депо №2 на Свердловском проспекте. Вторая площадка с аналогичным современным оборудованием сможет принимать уже не менее 150 машин. Это позволит перевести на концессию все существующие в городе троллейбусные маршруты, добавили в компании.
Проект «Челябинский троллейбус» реализуется в рамках концессионного соглашения правительства Челябинской области с компанией «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск». ООО «Синара — ГТР Челябинск» зарегистрировано 15 июня 2021 года как дочернее предприятие ООО «Синара — Городские Транспортные Решения» (принадлежит АО «Синара — Транспортные машины» и холдингу «Региональные концессионные компании»). По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка «Синара — ГТР Челябинск» за 2023 год составила 40,2 миллиона рублей, чистый убыток — 52,2 миллиона рублей.
Всё о транспортной реформе Челябинска — в сюжете 74.RU.