RU74
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Челябинске
Погода-3°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -9

6 м/c,

ю-з.

724мм 86%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,41
EUR 104,86
Дороги и транспорт Транспортная реформа проблема «Кому мы нужны, предпенсионеры?»: в депо Челябинска водители и кондукторы сидят без работы и ждут сокращения

«Кому мы нужны, предпенсионеры?»: в депо Челябинска водители и кондукторы сидят без работы и ждут сокращения

По соглашению сторон увольняться не захотели 13 человек. Что им ответил директор «ЧелябГЭТа»

Сотрудники уже три недели сидят в актовом зале в ожидании более выгодного увольнения

Источник:

В актовом зале депо на Свердловском тракте несколько недель сидят 13 сотрудников «ЧелябГЭТа», отправленных в простой после снятия с линии старых троллейбусов. Многие их коллеги уже перешли в «Синару», но у оставшихся таких планов нет. Практически все рассчитывают скоро выйти на пенсию и требуют, чтобы их именно сократили с предприятия — так они смогут еще три месяца получать зарплату. Директор «ЧелябГЭТ» Дмитрий Усачев заверил, что выполнит их требование в ближайшее время. А юрист объяснил, какие права есть у работников, которые оказались в такой ситуации.

Требования «группы простоя»

В редакцию 74.RU обратилась водитель троллейбуса Лариса. Ей 58 лет, 20 из которых она посвятила «ЧелябГЭТу». До пенсии ей осталось чуть больше года, но она готова и дальше возить пассажиров, но хочет сменить «рогатый» транспорт на автобус. Она считает, что сотрудников предприятия подталкивают к увольнению по соглашению сторон, а оно менее выгодное, чем сокращение. В итоге несогласных отправили в простой с 25 октября и посадили в актовом зале депо.

— Нас перевели на пятидневку, с 8 до 17. Мы ничем здесь не занимаемся, заработка у нас нету. Вообще мы хотели бы переучиться: кто на автобус, кто на трамвай. Но, находясь в простое, мы не можем ни подработать, мы не можем никакие документы оформить для обучения и так далее. Люди просто хотят, чтобы их сократили с предприятия по-человечески, по закону, — объяснила Лариса. — По собственному [желанию] если уволимся, и кому мы нужны, предпенсионеры? Ведь по сокращению мы можем пойти и через службу занятости, не торопясь, обучиться на другой вид транспорта, а при увольнении по соглашению сторон этого не будет — идите на все четыре стороны в чем пришли.

Говоря об отсутствии заработка, Лариса, конечно, немного лукавит — находящимся в простое платят две трети заработной платы. Она за «отсиженный» период получила 25 тысяч рублей, хотя во время работы на линии заработок доходил до 50 тысяч.

Многих сотрудников в зале можно назвать ветеранами троллейбусного движения Челябинска

Источник:

ООО «Челябинский городской электрический транспорт» существует с 2017 года. По данным сервиса «Контур.Фокус», оно на 95% принадлежит муниципальному предприятию «Служба организации движения», на 5% — КУИЗО Челябинска. Занимается трамвайными и троллейбусными перевозками в Челябинске. Директор — Дмитрий Усачев. Официальная выручка на конец 2023 года составляла 2,6 миллиарда, чистый убыток — 15,9 миллиона рублей.

«Многие уволились по соглашению сторон, чтобы вот так не сидеть»

За комментарием по поводу «группы простоя» в депо мы обратились к директору ООО «ЧелябГЭТ» Дмитрию Усачеву. Он подтвердил, что работы для части кондукторов и водителей не стало в связи с приостановкой нескольких троллейбусных маршрутов. Руководитель пообещал, что люди получат уведомления о сокращении.

— Ситуация простая, и никаких сенсаций нет. Люди находятся в простое, потому что работы для них нет. Они сегодня получат уведомления о сокращении, — пообещал в четверг Дмитрий Усачев. — При расчете они получат выходное пособие. Вторую и третью компенсацию они получат, соответственно, спустя два и три месяца после увольнения — и только если еще не нашли работу через службу занятости. Сокращение еще им нужно для досрочного выхода на пенсию. Много людей уволились по соглашению сторон, чтобы вот так не сидеть и не ждать, а устроиться на новую работу.

Что о ситуации говорит юрист

Ведущий юрист компании «Филатов и партнеры» Александр Иванов считает, что справедливые доводы есть у каждой из сторон. Сокращение — крайняя и затратная для работодателя мера. При этом злоупотреблять переводом сотрудников в простой нельзя.

— В данном случае нужно понимать, что решение о сокращении может принять только работодатель, и работник не может требовать этого. С точки зрения закона, если работы нет, но работодатель видит перспективу восстановления производства, работодатель вправе объявить простой, — объяснил он. — Но в любом случае простой не может быть постоянным, он должен быть ограничен каким-то сроком. В противном случае объявление простоя является незаконным, и появляется возможность для его обжалования в судебном порядке.

Простой — это временная приостановка работы по экономическим, техническим или иным причинам. Если работодатель злоупотребляет простоем, сотрудники через суд могут добиться получения полной заработной платы с компенсациями за время нахождения в простое по вине работодателя.

При этом эксперт понимает и позицию сотрудников, которые настаивают на сокращении. Для некоторых категорий оно гораздо выгоднее.: речь о тех самых предпенсионерах.

— При увольнении по сокращению у работников возникает право на страховую пенсию по направлению службы занятости, — сообщил юрист. — Для этого он должен стоять на учете [в центре занятости] и у него должно оставаться менее двух лет до достижения пенсионного возраста.

В последние годы в Челябинске активно обновляются трамвайный и троллейбусные парки. И если раньше оба эти направления работали под эгидой «ЧелябГЭТа», то в 2023-м произошло разделение. За троллейбусные маршруты сейчас отвечает компания «Синара», которая начала сборку новых машин и обновление контактной сети, а трамваи остались за «ЧелябГЭТом». В город за последние пару лет привезли около 100 новых вагонов производства УКВЗ (мы посмотрели, как их делают), бюджету это обошлось в более, чем 10 миллиардов рублей. Параллельно идет ремонт трамвайных путей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED4
Гнев
ANGRY33
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
247
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Рекомендуем
Объявления