
Насыпь для будущей трассы выглядит внушительно
На фоне присоединения к Челябинску жители поселка Пригородный вспомнили о дороге, которая должна напрямую связать их с соседями из Западного. Закончить стройку изначально обещали в 2024 году, но пока относительно готова лишь часть трассы, зато контракт подрос в цене почти на треть.

Очертания дороги в районе Пригородного уже просматриваются, но…
Новая прямая дорога спасла бы тех, кому придется возить детей из «Паркового Премиум» до школы в «Вишневой горке». Сейчас напрямую добраться до Западного из Пригородного невозможно: есть путь через Кременкуль длиной 24 км либо через Челябинск — 14 км по пробкам. Длина новой объездной от Новоградского тракта до Шершней, по проекту — меньше 6 км.
На строительство и обслуживание было выделено 1,3 миллиарда, тендер отыграли почти три года назад. В июне 2022 года областной Миндортранс заключил контракт с небезызвестной фирмой «Дорстройгрупп», соглависшейся выполнить работы за 1,06 млрд рублей.

По данным «Контур.Фокус», ООО «Дорстройгрупп» зарегистрировано в Челябинске в 1999 году. Владелец 70% уставного капитала компании — Эдик Аракелян. 30% принадлежит Павлу Воронову. Директор фирмы — Дмитрий Краснов, в 2014–2016 гг возглавлявший челябинское МБУ «ЭВИС». Выручка «Дорстройгрупп» за 2024 год составила 965,1 млн рублей, чистая прибыль — 7,5 млн рублей. В 2025 году у компании образовалась налоговая задолженность — 3,4 млн рублей.
Контракт с «Дорстройгрупп» заключили не только на строительство, но и на проектирование, а также содержание дороги — до 2030 года. Изначально предполагалось, что строительство в 2024 году уже будет завершено. Стройку начали от Новоградского тракта, и жители поселка Пригородный отмечают, что за прошлый год она не так уж далеко продвинулась.
«Обустроили проезд к ЖК „Парковый Премиум“, и всё» — утверждают они.

Подъезд к ЖК был готов ещё прошлой осенью
«И всё», конечно, сказано чересчур сурово: новое дорожное полотно уже протянулось довольно далеко на юг, но работы подрядчику явно предстоит ещё много.

Заехать на дорогу с Новоградского тракта нельзя

Как туда попала эта легковушка — загадка
Стройка уже идет и на другом конце будущей трассы, в районе Западного.

Тут тоже пока нет въезда, зато маячит дорожное полотно
Представители южноуральского Миндортранса в ответ на запрос 74.RU сообщили, что дату окончания строительства сдвинули из-за нарушения срока работ по проектированию.
«В 2025 году строительство будет завершено. К подрядчику применены штрафные санкции в связи с ненадлежащим исполнением условий государственного контракта», — объяснили в министерстве.
В карточке контракта указано, что с момента его заключения «Дорстройгрупп» выписали два штрафа за просрочку исполнения обязательств на сумму около 5,9 миллиона рублей, а также штраф за ненадлежащее исполнение обязательств на 2,4 миллиона рублей.
Судя по опубликованным на сайте госзакупок допсоглашениям к контракту, его исполнение курировал задержанный в конце прошлого года первый замминистра дорожного хозяйства и транспорта Станислав Харченко. В 2023 году он подписал дополнительное соглашение, продлившее строительный этап на 2025 год, а в 2024 году согласовал новую смету, по которой цена контракта выросла до 1,27 миллиарда рублей.
Телефон «ответственного за организацию» строительства трассы и другие контакты «Дорстройгрупп» оказались недоступны. Просьбу рассказать, на какой стадии находится стройка, мы направили на почту и опубликуем ответ, если его получим.
Напомним, что в феврале сотрудники ФСБ задержали Эдика Аракеляна по делу о дорожной взятке, в офисе «Дорстройгрупп» прошли обыски. Суд отправил 70-летнего предпринимателя в СИЗО.
При этом компания продолжает принимать активное участие в госзакупках: этой зимой она подписала контракт на ремонт участка дороги в Новосинеглазово от Троицкого тракта до железнодорожного переезда стоимостью почти 66 миллионов рублей. Как мы уже рассказывали, Троицкий тракт от Новосинеглазово до развязки близ Исаково в этом году будет ремонтировать ООО «Стройконтинент», связанное с семьей Аракелян.