перейти к публикации 
249 комментариев к публикации
К строительству метротрама в Челябинске привлекут корпорацию из Китая

14 мая 2025, 20:32
281815067
14 мая, 20:42
В 1992 г. Начали строительство метро в Челябе. Сейчас 2025-й, трудятся как муравьи. Не успевают бюджет осваивать.
Гость
14 мая, 21:48
Кто там что начал, фантазер? Строить даже не начинали, были планы и амбиции, проект остановили. Сейчас уже реально СТРОЯТ, у проекта вторая жизнь
Гость
14 мая, 21:55
Гость
14 мая, 21:48
Кто там что начал, фантазер? Строить даже не начинали, были планы и амбиции, проект остановили. Сейчас уже реально СТРОЯТ, у проекта вторая жизнь
А омское метро нереально строили?
Гость
14 мая, 22:31
А чё не армяне?
Китайцы в валюте (в юанях) откатывают?
Но с армянами дело иметь надёжнее, ина мой взгляд.
partner1995
14 мая, 20:45
Еще лет тридцать назад китайцы выкопали бы лопатами за очень небольшие деньги
Гость
14 мая, 20:48
Ещё 90 лет назад это же сделали комсомольцы в Москве .
Гость
14 мая, 20:52
partner1995, дело не в китайцах и не в лопатах, дело в деньгах которые нужно было вывести в оффшоры.
Гость
14 мая, 21:59
Гость
14 мая, 20:48
Ещё 90 лет назад это же сделали комсомольцы в Москве .
А еще 3000 лет назад египетские рабы построили пирамиды. Да, бесплатный рабский труд во все времена был нужен.
199555484
14 мая, 20:34
😂😂😂😂😂😂слов нет🤦♂️🤦♂️🤦♂️🤦♂️
Гость
14 мая, 20:40
а у тебя видно словарный запас как у Эллочки Людоедки. Во все темы одни рожи вставляешь.
Гость
14 мая, 21:58
Мямле не повезло - с китайцев откат не получишь... Соболезную...
И страсть как хочется узнать цену проезда: ведь в проекте расчёт экономики должен быть!
Гость
15 мая, 00:21
Гость
14 мая, 21:58
Мямле не повезло - с китайцев откат не получишь... Соболезную...
И страсть как хочется узнать цену проезда: ведь в проекте расчёт экономики должен быть!
Китайцы вполне себе договороспособны, не беспокойтесь за мямлю. Для них главное - получить им причитающееся, а что там папуасы творят со своими бюджетами - это дело папуасов.
198987405
14 мая, 20:42
Еще и картошку привезут
Гость
14 мая, 20:48
Уже привезли. На рынке у Победы полно китайской картошки. Очень крупная, новый урожай. Сразу видно, сколько химии туда вбухали.
Гость
14 мая, 23:34
Гость
14 мая, 20:48
Уже привезли. На рынке у Победы полно китайской картошки. Очень крупная, новый урожай. Сразу видно, сколько химии туда вбухали.
Она и на точках по всему Гагарина есть :)
Гость
15 мая, 07:46
Гость
14 мая, 20:48
Уже привезли. На рынке у Победы полно китайской картошки. Очень крупная, новый урожай. Сразу видно, сколько химии туда вбухали.
если в картошку химию вбухать то она будет стоить очень дорого. химикаты совсем недешевы.
Гость
14 мая, 21:46
Скажите без стеба. И без коррупционных составляющих. Почему так с метро в Челябинске? Реки подземные, грунт скальный? Или наоборот рыхлый? Может стоим на разломах? (И почему китайцы могут, а мы - нет?).
Гость
14 мая, 21:49
У нас рыхлый губернатор
Гость
14 мая, 22:16
Всё банально просто. Статья была на этом сайте. 2024 года на поддержание Челябинского Метро было потрачено 22 миллиарда рублей. Метро строят с 1992 года. Эта кормушка кого надо кормушка.
Гость
14 мая, 22:23
Стоим на откатах, а не на разломах
Гость
14 мая, 20:36
Этоже все больницы можно было с 0 построить в городе.
Гость
14 мая, 20:53
И поставить деревянные сортиры у каждого подъезда

Дeд15
14 мая, 21:32
Гость
14 мая, 20:53
И поставить деревянные сортиры у каждого подъезда
Бедолага, чем тебе не нравится гадить в подъезде? Свежего воздуха мало?
Гость
14 мая, 21:52
Дeд15
14 мая, 21:32
Бедолага, чем тебе не нравится гадить в подъезде? Свежего воздуха мало?
Просто после тебя в подъезд можно зайти только в противогазе.
Большевик
14 мая, 22:58
Любителям Булгаковщины адресуется: это какой-то... Позор?))) Что ж, господа Преображенские, вы опустились ниже уровня столь ненавистных вам "совков", которые всё умели и делали сами).
Гость
14 мая, 23:18
Ни черта они не умели. Вся сталинская индустриализация куплена у иностранцев.
Большевик
14 мая, 23:26
Гость
14 мая, 23:18
Ни черта они не умели. Вся сталинская индустриализация куплена у иностранцев.
Да. Закупали станки, потому как от царской России в наследство досталась лишь разруха и гигантское отставание. Нельзя так было делать? Закупать оборудование, перенимать опыт, поднимать собственное станкостроение? Ты себя слышишь? Ты настолько ненавидишь Советы, что сам не заметил, как впал в безумие).
Гость
14 мая, 23:36
Большевик
14 мая, 23:26
Да. Закупали станки, потому как от царской России в наследство досталась лишь разруха и гигантское отставание. Нельзя так было делать? Закупать оборудование, перенимать опыт, поднимать собственное станкостроение? Ты себя слышишь? Ты настолько ненавидишь Советы, что сам не заметил, как впал в безумие).
Ну и как, подняли то станкостроение?
iiiiiiivan
14 мая, 20:50
дата все равно нереализуемая, опять перенесут на пару лет
Гость
14 мая, 22:59
На пару столетий
Гость
17 мая, 15:28
На пару десятилетий.
Гость
14 мая, 21:41
Наш метротрам как легализованная мошенническая схема. Не факт,что мы на нем покатаемся ,но руки на нём погреют все.
Гость
14 мая, 21:48
Так конечно это утопичная схема, на которой просто тупо рубят бабло. Эти проекты создаются и там вращаются деньги, которые прибираются аккуратно по правильным карманам. Зачем это заканчивать? Это наоборот надо копать в бесконечность. Пока копаешь, идут деньги. Эти проекты создает кремль, а обслуживают его и курируют его сошки: сколково, метротрам, пригожинская столовая, и тд. Все эти кураторы исчезают и с кого спрашивать?
Гость
14 мая, 22:22
Гость
14 мая, 21:48
Так конечно это утопичная схема, на которой просто тупо рубят бабло. Эти проекты создаются и там вращаются деньги, которые прибираются аккуратно по правильным карманам. Зачем это заканчивать? Это наоборот надо копать в бесконечность. Пока копаешь, идут деньги. Эти проекты создает кремль, а обслуживают его и курируют его сошки: сколково, метротрам, пригожинская столовая, и тд. Все эти кураторы исчезают и с кого спрашивать?
Оба-на! Это, выходит, мямля исчезнет? А что будет с Егоровым и егоровщиной?
Гость
15 мая, 01:51
Гость
14 мая, 21:48
Так конечно это утопичная схема, на которой просто тупо рубят бабло. Эти проекты создаются и там вращаются деньги, которые прибираются аккуратно по правильным карманам. Зачем это заканчивать? Это наоборот надо копать в бесконечность. Пока копаешь, идут деньги. Эти проекты создает кремль, а обслуживают его и курируют его сошки: сколково, метротрам, пригожинская столовая, и тд. Все эти кураторы исчезают и с кого спрашивать?
А Сколково при чём тут? Там науку продвигают делом, а не словом. Хоть и много понтов тоже. Они пытаются сделать науку привлекательной, короче.
Гость
14 мая, 21:26
ПОЗОРИЩЕ!!!! Четверть века корявых понтов.
Гость
14 мая, 21:58
Господи, какой позор, сами уже ничего не в состоянии сделать. Если бы 20 лет назад это сделали, в Челябинске уже было бы функционирующее метро и 30 станциями по всем районам города. А не этот уродливый франкенштейн - метротрам, с его тремя никому не нужными станциями.
Гость
14 мая, 22:03
Так 25 лет одна имитация идет. За эти десятилетия Россия утратила все технологические компетенции и превратилась в сырьевой придаток развитого мира. А мы все прошлые победы празднуем, да величавые речи слушаем..
Гость
14 мая, 22:09
Гость
14 мая, 22:03
Так 25 лет одна имитация идет. За эти десятилетия Россия утратила все технологические компетенции и превратилась в сырьевой придаток развитого мира. А мы все прошлые победы празднуем, да величавые речи слушаем..
Атомная энергетика и ракетные технологии как были впереди планеты, так и остаются.
Гость
14 мая, 22:17
Гость
14 мая, 22:09
Атомная энергетика и ракетные технологии как были впереди планеты, так и остаются.
Да да, только это советское прошлое.
Гость
14 мая, 22:07
Будьте уверены, китайцы досрочно сдадут.
Гость
14 мая, 22:28
Кого сдадут? Текслера? Только не сразу, сейчас Шойгу сдаёт...
Гость
14 мая, 22:49
В 2127
Гость
14 мая, 20:52
Путинское позорище! Российских компаний с компетенциями не осталось в стране?
Гость
14 мая, 23:01
Сколько лет уже строят метро российские компании? Пусть попробуют китайцы.
Гость
14 мая, 23:38
нет.
а зачем они, если цели развиваться нет, а есть только цель воровать?
Гость
14 мая, 22:28
Лучше отдать метротрам китайцам, это единственная надежда на окончание строительства, местные чиновники у нас сильно коррумпирвоанные
А в Китае за коррупцию смертная казнь
Гость
14 мая, 20:45
Раньше к строительству того, чего сами построить не могут, привлекали "Сименс", теперь китайцев. Браво гениальному плотнику-геостратегу! Всех переиграл!
Гость
14 мая, 21:39
Раньше привлекали Сименс, теперь привлекли Си. Китайцы все подделывают. Был адидас, стал адибас, был рибок, стал редбок, ну подумаешь был метротрамвай, стал метросрамвай. Тут уже никто за качеством не гонится
Гость
14 мая, 22:03
Гость
14 мая, 21:39
Раньше привлекали Сименс, теперь привлекли Си. Китайцы все подделывают. Был адидас, стал адибас, был рибок, стал редбок, ну подумаешь был метротрамвай, стал метросрамвай. Тут уже никто за качеством не гонится
Хуавэй, Сяоми, Леново, Алибаба?
Гость
15 мая, 00:43
Гость
14 мая, 21:39
Раньше привлекали Сименс, теперь привлекли Си. Китайцы все подделывают. Был адидас, стал адибас, был рибок, стал редбок, ну подумаешь был метротрамвай, стал метросрамвай. Тут уже никто за качеством не гонится
Сименс давно отстал, если вы бывали где-нб кроме Челябинска, то видели бы, как китацы строят новый "шелковый путь", например в Грузии, я таких масштабов нигде не видел, кстати тоннель между Верхним Ларсом и на подъезде к Тбилиси они тоже уже прорыли, еще в прошлом году, все серпантины обошли, а в сторону Батуми так там сотни мостов и тоннелей. А в самом Китае масштабы строительства, это вам не дырявая Европа, если и говорить про то, где 21 век, так это в Китае.
Гость
14 мая, 20:41
Стоп, ребята. Эти подземные станции уже построены давно и тоннели прорыты. Вы вообще офигели от отсутствия контроля,?
Гость
14 мая, 20:51
Гость, Ну-ка тихо, не пали контору.
Гость
14 мая, 21:58
Поэтому туда никого не пускают теперь. Типа ведутся работы. На сарае тоже написано "метротрам", только там до сих пор дрова лежат
Гость
14 мая, 22:47
Тихо!!!
Гость
15 мая, 00:51
Они пока проектировали, отстали лет на 20 уже, ветку на запад нужно тянуть не до ул.Косарева, а до Паркового-3, как минимум, а с учетом новых территорий Челябинска, сразу до Кременкуля
Гость
15 мая, 10:42
Вокзал, Кременкуль, Копейск, Чурилово - вот что нужно подземкой связывать. С длинными перегонами. Три-четыре остановки и надземным транспортом добраться несложно.
Гость
17 мая, 15:40
Гость
15 мая, 10:42
Вокзал, Кременкуль, Копейск, Чурилово - вот что нужно подземкой связывать. С длинными перегонами. Три-четыре остановки и надземным транспортом добраться несложно.
Пока суть да дело, то уже скоро потребуется метро до Кунашака тянуть , мимо Долгой.
283018574
15 мая, 08:04
Сразу бы Китайцы отдали бы, они были за лет 10 точно бы всё сделали!
Гость
17 мая, 15:41
А как тогда деньги воровать?
Гость
14 мая, 21:29
В курской области собираются ставить памятники северокорейским солдатам, а в челябе, судя по всему, придется ставить памятник китайским работягам. Ген узкоглазых братьев сильнее, поэтому скоро все будем здесь с такими глазами как на китайском рынке
Гость
14 мая, 22:14
очередные новости великой державы,
китайцы строят у нас метро, потому что наши уже и метро сами строить не могут....или могут но с гораздо меньшей эффективностью и заметно дороже
Гость
14 мая, 20:46
Нефть в обмен на продовольствие. Сами даже рыть разучились. Китай строит, ездить будут натурализованые граждане из ср.азии, деньги в страны НАТО. Стоп, а где же в этой красивой схеме я?
Гость
14 мая, 22:04
Нефть и газ в обмен на высокотехнологичную продукцию.
Гость
14 мая, 22:07
Клюв от воробья!
Большевик
14 мая, 23:54
Гость
14 мая, 22:04
Нефть и газ в обмен на высокотехнологичную продукцию.
Именно так. В этом смысл неэквивалентного обмена между странами центра капитала и извечно странами "развивающимися". Выход один - переехать всём россиянам в Москву. Там жизнь гораздо лучше говорят.
Гость
14 мая, 21:07
Сами никак не можем
Гость
14 мая, 21:21
Даже землю в раше уже рыть не могут
Гость
14 мая, 22:08
Гранит, не земля!
Гость
14 мая, 21:17
Наконец-то..
Гость
14 мая, 21:35
Я думаю, решение верное. Наши в откатах застревают, а тут надо платить, никуда не денешься)
Гость
14 мая, 22:58
Под видом метротрама китайцев заселят и будут они здесь жить.
Гость
14 мая, 23:05
С китайцами теперь не подкрысишь на новую поршу панамэру.
Гость
14 мая, 21:12
А мигранты к нам зачем тогда кишлаками едут?Вроде же работать на нас,но что-то пошло не так
Гость
14 мая, 22:08
Вовсе нет, просто за пособиями. Здесь лучше, чем в кишлаке и за чужой счёт.
Гость
15 мая, 00:33
Россиянин убирать капусту с рассвета до заката 6 дней в неделю за 50 тысяч не хочет, и на складе работать в похожем режиме за 60 тыщ с проживанием в бытовке не горит, а для деревенского таджика это вполне нормальная работа и приличные деньги.
Гость
15 мая, 00:55
Гость
15 мая, 00:33
Россиянин убирать капусту с рассвета до заката 6 дней в неделю за 50 тысяч не хочет, и на складе работать в похожем режиме за 60 тыщ с проживанием в бытовке не горит, а для деревенского таджика это вполне нормальная работа и приличные деньги.
Одним словом "сословие" не боярское это дело:) Как говорится из грязи в князи:)
Гость
15 мая, 05:30
Первая хорошая новость за последние 30 лет!
Гость
14 мая, 20:46
Сегодня 90 лет Московскому метро которое построили вручную за очень смешное по челябинским мерам время .
Вопрос : сколько совместно украли четыре губернатора ?
Гость
14 мая, 21:20
Ничего удивительного, особенно если вспомнить то, что метро рыли бесправные зк с мотыгами наперевес, которым и платить то ничего не надо было.
Большевик
15 мая, 00:26
Гость
14 мая, 21:20
Ничего удивительного, особенно если вспомнить то, что метро рыли бесправные зк с мотыгами наперевес, которым и платить то ничего не надо было.
Советские зк везде поспевали. И метро копать, и немца бить. Однако зарплату им платили. Потому и выкопали, потому и победили. А то, не дай бог, советским рабочим и Красной Армии этим заниматься пришлось бы.
prastihospadi
15 мая, 09:50
классика - цепочка субчиков и конце этой цепочки г-н Аракелян
Гость
14 мая, 21:44
позорная страна
Большевик
15 мая, 00:18
Страна=народ. Народ может заблуждаться, быть жертвой пропаганды правящих элит, но быть позорным не может.
Гость
14 мая, 22:20
Уже, не делаем ракеты, не перекрыть на Енисей, а так же в области балета, мы позади планеты всей! Спасибо за 20 лет стабильности
Гость
14 мая, 23:10
35 лет перестройки, половина от жизни СССР.
Гость
14 мая, 23:20
Гость
14 мая, 23:10
35 лет перестройки, половина от жизни СССР.
Каких 35, малыш? Перестройка сдохла вместе с совком.
Гость
14 мая, 20:57
когда начинали строить метро ляксей будучи студентом сдавал бутылки в стекляшку, разве мог только пологать юный голодный студент что через 33 год он будет делить миллиардный бюджет метро.
Гость
14 мая, 22:59
а ты, рагуля, что делал в то время?
Гость
14 мая, 23:55
В славном городе Казань открытие метро было приурочено к юбилею тысячелетия города. Может, к тысячелетию Челябинска и у нас метро запустят?
Гость
15 мая, 15:40
Долго однако будет
Гость
14 мая, 20:50
Всё по плану 👌
Гость
14 мая, 21:58
Тогда пусть полноценное метро делают, все равно в разы быстрее смогут, чем вы деньги распилить успеете, глядишь и пилить нечего будет, так как рассчитываться нужно, а сидеть за реальную растрату - кишка у вас тонка. Это вам не армян подряд.
Гость
14 мая, 22:17
Раньше бы привлекли, давно уже метро в Челябинске было.
Гость
15 мая, 01:41
А чего не с Таджикистаном?
Гость
14 мая, 21:21
Даже землю в решении уже рыть не могут
Гость
14 мая, 22:21
В каком решении? Читай перед отправкой, тютя!
Гость
14 мая, 20:43
Весь мир на Россию непобедимую работает!!! Так держать Владимир, собиратель земель русских!!!
Гость
14 мая, 22:10
Позорище! Сами ничего не могут, кроме освоение денег по оффшорам.
Гость
14 мая, 20:55
Метросрама вы хотели сказать?
Гость
14 мая, 22:20
Я еще учился в автотранспортном техникуме начали строить где торговый центр копали котлован,это было 1992 год.
Гость
14 мая, 22:56
В Красноярске Митволь присел, с у нас кто присядет?
Гость
15 мая, 00:54
Ну наконец то созрели. За это время китайцы бы кирками уже весь проект выдолбили.
Гость
15 мая, 07:53
Меня смущает одно. Сделают китайцы перегонные тоннели. В этом я не сомневаюсь. Но если отделочные работы будут делать наши, таджики или армяне. То опять попилят кучу бабла и затянут лет на 10.
Гость
14 мая, 21:44
«Является одним из крупнейший инженерный подрядчик в Китае». Редакторы и журналисты 74.ru, у вас явные проблемы со знанием русского языка.
Гость
14 мая, 22:03
Нужно привлечь подрядчиков из Китая писать статьи для новостей. Они грамотнее напишут. У нас разучились все - от строительства метро, и заканчивая выращиванием картошки и написанием текстов.
Гость
14 мая, 22:50
Тексты пишут живые люди, а русская языка сложно!
Гость
14 мая, 21:05
Так нагонят пару миллионов китайцев и за день все вырыют...
Гость
14 мая, 23:23
И тогда в Челябе будет реальный Чайнатаун
Гость
15 мая, 03:46
Гость
14 мая, 23:23
И тогда в Челябе будет реальный Чайнатаун
Ты, видать, в районах города давно не видел, какой там Таджикистаун.
Гость
15 мая, 05:41
Гость
14 мая, 23:23
И тогда в Челябе будет реальный Чайнатаун
Не зря же открывают рестораны и магазы китайские-к приему будущих хозяев готовятся. Ползучая экспансия....
Гость
14 мая, 20:40
Да,да, однако, если сами не могём.
Гость
14 мая, 20:44
Гость, китайсы тута не помогут, тока марсиане.. Ито..