
Метро в Челябинске планировали запустить сначала в 2000-м году, а потом сроки сдвигали. Сейчас речь идет о 2027-м
Корпорацию из Китая China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) привлекут к строительству линий метротрамвая в Челябинске и Красноярске. Соглашение об этом подписано в Москве, сообщили в среду, 14 мая, в пресс-службе ГК «Моспроект-3», которая выступает генподрядчиком.
Так, ожидается, что в Челябинске CRCC поучаствует в проходке перегонных тоннелей от улицы Овчинникова. При этом общая сумма контрактов между китайской корпорацией и «Моспроект-3» по двум городам составила 13,198 миллиарда рублей.
По данным Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей, China Railway Construction Corporation Limited — вторая крупнейшая государственная строительная компания в КНР. Компания находится под контролем Государственного совета КНР. Является одним из крупнейших инженерных подрядчиков в Китае. Заняла лидирующие позиции в области проектирования и строительства на железных дорогах плато, скоростных железных дорогах, автомагистралях, мостах, туннелях и городских железнодорожных перевозках.
«Корпорация CRCC в рамках совместных российско-китайских деловых отношений выполнила много инфраструктурных проектов, в том числе по строительству метрополитена в Москве, — отметил в ходе официального подписания договоров генеральный директор Группы компаний „Моспроект-3“ Константин Матвеев. — Теперь совместным экспертным потенциалом наших компаний реализуем уникальные для России проекты метротрамвая в Челябинске и Красноярске».
«Будем рады применить большой опыт корпорации CRCC в производстве современных тоннелепроходческих механизированных комплексов и проходки тоннелей в сложных грунтах для реализации проектов», — заявил генеральный директор ООО «16-ое Управление CRCC» г-н Лю Сяолэй.

Генподрядчик напомнил, что проект первой линии «Север-Юг» метротрама в Челябинске предусматривает строительство двух подземных станций — «Площадь Революции» и «Торговый центр», а также наземных остановочных пунктов: «Улица Овчинникова», «Улица Косарева» и «Улица Каслинская». Общая протяженность первой линии — свыше 9 километров.
Напомним, в Челябинске за 2024 год на строительство метротрама потратили 27,4 миллиарда рублей. Цифры озвучили на заседании депутатов Законодательного собрания области. В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона объяснили, на что ушла такая сумма.
Генеральный подрядчик стройки — «Моспроект-3» — приступил к работе больше полутора лет назад, в конце 2023 года для подготовки к строительству станции была закрыта улица Овчинникова. В прошлом году на этой площадке начали рыть котлован для будущего тоннеля. Аналогичная работа теперь стартовала на проспекте Победы. А вот сами тоннели за всё это время длиннее не стали.
Все новости о челябинской «стройке века» — в нашем специальном сюжете.