
Питбайки и кроссовые мотоциклы часто использует молодежь
В дополнение к самокатам кикшеринга в Челябинске появилась еще одна проблема — питбайки и кроссовые мотоциклы, которые носятся по жилым зонам. Ниже: мнение от первого лица жительницы улицы Бейвеля в микрорайоне «Парковый», которая называет байкеров главным раздражителем летнего сезона.
Эти гонщики появились в нашей окрестности весной, примерно в марте, когда плюс-минус стало тепло. Поначалу даже внимания не обратила: ну, проехали и проехали. А потом они стали гонять тут каждый день. И это не один какой-то мотоциклист.
За домом у нас частный сектор, там тихо, спокойно, машины редко ездят. Мы там часто гуляли раньше. Зимой с коляской я там ходила постоянно, дочь спала, и никто не мешал. И так вот было до марта. Потом — раз, два, из-за поворота стали вылетать эти гонщики, даже не пытаясь снизить скорость. И ладно, что ребенок просыпался от громкого резкого звука (хотя успокаивать на улице зимой плачущего младенца — такое себе удовольствие), стало просто страшно, что в следующий раз они вот так влетят в нас. К слову, я не единственная мама в этом районе.
Тогда мы стали гулять по пешеходной зоне вдоль Бейвеля. Не зря же там в прошлом году сделали новый тротуар. Но и там оказалось небезопасно. Оказалось, что эти спиди-гонщики ездят и по тротуарам. Как-то раз один развернулся на 180 градусов на скорости буквально за моей спиной. За рулем был подросток лет 15–16. Я тогда не сдержалась и прям наорала на него, потому что и сама испугалась. Что он сделал? Развернулся и дал с ревом по газам. А я побежала домой с коляской, в которой истошно орала напугавшаяся дочь.

А это снимок с Шершневского пляжа. Мотоциклисты регулярно катаются по бору, разбивая тропы
Но и дома от них нет никакого покоя. В апреле–мае они стали гонять буквально под нашими окнами, там у нас дорога, которая как раз ведет в частный сектор. И не только днем. Покатушки могут растягиваться до 11–12 ночи. На улице жарко, дома тоже, окна открыты. И вот этот рев, от которого дочь дергается и просыпается.
И можно сказать, что мой ребенок — это мои проблемы. Не спорю. Но что эти мотоциклы делают в жилой зоне? На тротуарах? Да и на дорогах общего пользования в принципе. И это с учетом, что часто за рулем я вижу именно подростков. А иногда и по два человека на одном мопеде. Кто-то скажет, что те, кто управляют эндуро, водят лучше, чем любой автомобилист. Но мне бы не хотелось проверять это на своем ребенке и на себе.
К тому же, если я правильно прочитала про эти мотоциклы, эндуро являются спецтранспортом и не могут вот так свободно ездить. Только на полигонах. Который, к слову, есть в лесу напротив. Но их почему-то тянет в наш двор и в частный сектор за ним.
Чтобы не обвинять всех голословно, скажу, что пару раз при виде коляски водители этих мотоциклов глушили мотор и ждали, пока я пройду. Но так было буквально несколько раз.
О проблеме, к слову, я говорила с сотрудниками ДПС, которые как-то стояли на Бейвеля. Они сказали, что знают о ней. Но после этого патруль я видела только один раз.
Меж тем на проспекте Ленина запретили ночную езду мотоциклистов: в случае успеха опыт могут распространить и на другие улицы. Аварии с мотоциклами происходят регулярно, в том числе, есть ДТП с жертвами. Также многих челябинцев раздражают самокаты кикшеринга, и сервисы даже блокировали (потом снова вернули).