Трамвайный маршрут № 6, который потеряли челябинцы, вернут на линию. Но ходить он будет по-другому. Подробности рассказал директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.
Трамвай № 6 — самый невыгодный для «ЧелябГЭТ». Поэтому, когда с предприятия массово уволились водители, именно этот маршрут временно решили приостановить. Но совсем закрывать его не станут. Напротив, скоро вагоны обещают вывести на линию. А в следующем году движение трамваев хотят скорректировать и вернуть на исторический маршрут.
— У нас водители трамваев были в основном пенсионного возраста. Когда речь зашла о перерасчёте для работающих пенсионеров, они массово уволились, — рассказал Александр Павлюченко. — Мы не могли убрать по одному вагону со всех маршрутов, поэтому я принял решение найти самую невыгодную линию для нашего предприятия и временно приостановить по ней движение. Это был коммерческий ход. И надо сказать, что в целом у нас пассажиропоток не снизился. Это важно, потому что надо выплачивать зарплату. Будем повышать оплату труда, вовремя её выдавать, и у водителей будет мотивация работать.
Директор ООО «ЧелябГЭТ» заверил — совсем убирать из расписания трамвай № 6 не станут. Пробел заполнят молодыми водителями, которые скоро выпускаются из учебного центра.
А в следующем году маршрут изменят.
— Раньше трамвай выходил с Карла Маркса на Труда, а потом шёл к «Юности». Мы уже попросили замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова рассмотреть вариант возврата трамвая на прежнюю линию, — добавил Александр Павлюченко. — Постараемся вернуть всё обратно в следующем году.
Назвать дату возвращения трамвая № 6 в город в «ЧелябГЭТ» пока не могут и рекомендуют челябинцам пользоваться услугами пересадочного билета и трамвайными маршрутами № 17, 20, 15.
Вагон проблем для Челябинска
Пассажиропоток в челябинских трамваях продолжает оставаться низким. Не особо помогла даже летняя акция, когда стоимость проезда была снижена до 20 рублей. Начиная с 1 сентября акция завершилась. Правда, ценник на проезд в троллейбусах повышать не стали: он до сих пор составляет 20 рублей для всех категорий граждан, кроме пенсионеров — они платят за билет 11 рублей 40 копеек.
Акция ожидаемого эффекта не дала.
— Оказалось, что у челябинцев есть свой вид транспорта, и они им пользуются. Прироста пассажиров у нас не произошло, — признал 3 сентября директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко
Ещё одна острая проблема челябинского электротранспорта — острая нехватка сотрудников.
— Если мы не сможем комплектовать трамваи водителями и кондукторами, будем вынуждены принять крайние меры, — добавил руководитель предприятия.
Если вы столкнулись с проблемой в работе общественного транспорта, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».