20 марта на заседании комитета Заксобрания по строительной политике депутаты раскритиковали состояние дорог в Челябинске. Весной вместе со снегом на некоторых участках сошёл и слой асфальта, а возле провалившихся колодцев образовались ямы. Подрядчиков обяжут устранять эти нарушения за свой счёт, а парламентарии разработают регламент по содержанию дорог.
— Мне хотелось бы высказаться по качеству дорог, — взял слово депутат Челябинской гордумы Аркадий Шафигулин. — Если по Челябинской области я не владею ситуацией, то по Челябинску могу сказать, что качество дорог отвратительное. Такое ощущение, что они [дорожники] не знают, что такое асфальт. Возможно, и сам материал, который приходит на объект, — это далеко не асфальт, впечатление, что бодяжат что-то в его состав. В Ленинском районе я дважды пытался остановить капремонт дорог. Но из-за того, что поджимали сроки — был октябрь — сделать этого не получилось. Моё предложение — в этом году посвятить особое внимание качеству дорог: начиная с того, где готовят этот асфальт, до качества его укладки.
Ошибкой дорожников депутаты назвали гонку за большим объёмом работ, при этом страдает качество.
— Жителям города безразлично, кому принадлежат дороги — региональные они или муниципальные, — сказал зампредседателя ЗСО Юрий Карликанов. — Они просто видят, что работы выполняются ненадлежащего качества. Нарушается технология укладки асфальта. Весной мы видим, что многие колодцы на магистральных улицах провалились. Все колодцы должны подниматься до укладки верхнего слоя. Но гнались за объёмами, укладывали асфальт, потом вырезались колодцы, непонятно, какой был материал для уплотнения. В результате по весне паводком всё вымылось, колодцы провалились, а вокруг них появились ямы. Надо вести претензионную работу с подрядчиками, которые допустили нарушения.
Представитель регионального Миндортранса в ответ на претензии сказал, что глобальных проблем с дорогами нет.
— По нашему министерству в части выделенных субсидий глобальных замечаний по качеству дорог не было, — заверил начальник управления дорожного хозяйства Миндортранса Алексей Нечаев. — В Челябинской области есть два учреждения: одно занимается техническим надзором, второе — строительным контролем. Кроме того, управление дорожного хозяйства имеет собственную лабораторию. Если есть какие-то замечания, у нас сформирована рабочая группа. Ежемесячно выезжаем с инспекцией на улицы города.
Контролировать качество укладки асфальта сложно из-за того, что в регионе сегодня нет регламента по содержанию дорог, указали парламентарии. Именно этот документ должен прописывать все критерии, по которым должен проходить ремонт дорог. Депутаты предложили разработать этот регламент.
— Сейчас региональные дороги не соответствуют регламенту, это факт. Мы признаём, — сказал Нечаев. — Провалившиеся по весне колодцы на дорогах — это бич Челябинска. Это действительно гонка за объёмами укладки асфальта. После весеннего таяния, в середине апреля, будет собрана комиссия, она будет смотреть недостатки, и потом будем решать вопрос с подрядчиками.
— В связи подготовкой города к саммитам 2020 года заниматься контролем качества дорог надо особенно тщательно. За этим следят и жители, и общественники, и федеральные власти. Рекомендуем Министерству дорожного строительства обеспечить контроль качества выполнения этих дорог. Чтобы деньги, которые были выделены на ремонт, не были потрачены впустую, а люди говорили только слова благодарности, а не критиковали эту работу. Нужно обязать подрядчиков, которые допустили нарушение технологии, устранить дефекты на свой счёт, — добавил зампредседателя комитета ЗСО по строительной политике Александр Мотовилов.
Какие улицы Челябинска закатают в асфальт
Челябинские дорожники готовы начать ямочный ремонт сразу же с наступлением хорошей погоды. Ранее сообщалось, что в первую очередь привести в порядок планируют аварийные участки дорог, среди которых отрезки Братьев Кашириных и Воровского.
Также в этом году проезжую часть на 13 улицах в Челябинске приведут в порядок по программе «Безопасные и качественные дороги». Все участки, на которых будут проводиться работы, мы отметили на интерактивной карте. Их ремонтом займётся организация, которая строит дома и консервирует фрукты, — торгово-промышленная компания «ЯКК». Кроме неё, на многомиллионный контракт претендовал «Южуралмост», но он проиграл, так как запросил большую стоимость.
Реконструкция ждёт участок улицы Северный Луч от Героев Танкограда до Хлебозаводской — это дорога до закрытой челябинской свалки. Также работы пройдут на улице Хлебозаводской от Морской до Северного Луча. Там автомобильный мост закрыли на ремонт в конце прошлого года и как минимум на восемь месяцев. На это время автомобилистам сделали объездную дорогу до аэропорта.
Также дорожники отремонтируют отрезок Новоградского проспекта от проспекта Героя России Родионова до границы города. Эта территория сейчас активно застраивается новыми микрорайонами, а выезд из Челябинска граничит с Сосновским районом, где к саммитам-2020 строят два президентских посёлка — в «Теремах» и «Белом хуторе». Строительство дорог к ним региональный Миндортранс анонсировал в конце прошлого года.
Самой масштабной по объёмам работ станет Дарвина. Саму улицу отремонтируют и расширят проезжую часть и перекрёсток с круговым движением, а также завершат строительство первой очереди транспортной развязки Дарвина — Троицкий тракт.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».