21 октября понедельник
СЕЙЧАС -5°С

Вагон вопросов: челябинским транспортникам дали две недели на разработку плана по выходу из кризиса

74.ru в режиме онлайн рассказал, как Текслеру показали трамвайное депо, но он не впечатлился

Поделиться

Алексею Текслеру показали образцовую работу трамвайного депо вместо маршрутного убожества, которое заполонило улицы Челябинска 

Алексею Текслеру показали образцовую работу трамвайного депо вместо маршрутного убожества, которое заполонило улицы Челябинска 

В среду, 10 апреля, Алексей Текслер проверил работу общественного транспорта в Челябинске. Главе региона решили показать образцовую работу трамвайного депо, где он провёл совещание с чиновниками, ответственными за эту сферу. Главные впечатления, заявления и поручения врио губернатора — в онлайн-репортаже 74.ru. 

Совещание по проблемам транспорта с участием главы региона анонсировали ещё на прошлой неделе. На пресс-конференции 4 апреля Алексей Текслер подчеркнул, что недоволен состоянием этой сферы в Челябинске.

— У меня отец инвалид, но по Москве он может передвигаться. Там низкопольные автобусы. В Челябинске он бы этого сделать не смог, и меня это не устраивает как человека, — сказал тогда врио губернатора.

Журналистов собрали у правительстве региона, представителей СМИ снова много на рабочей поездке Текслера — уже три автобуса. Люди гадают, куда отправится глава региона, есть предположения, что на «ЧелябГЭТ».

В понедельник руководитель ООО «Челябинский городской электрический транспорт» Александр Павлюченко отчитался, что предприятие переходит на весенний режим работы, и сотрудники начнут каждый день мыть трамваи и троллейбусы

Тогда же мэр Владимир Елистратов сообщил, что администрация города уже подготовила свои предложения.

— Мы опишем истинную картину, которая есть на сегодня, и предложим варианты развития. На этом совещании мы выберем единственно правильный вариант, — сказал глава Челябинска.

Накануне Александр Павлюченко пересел из служебной машины в трамвай и даже быстрее добрался до работы (и, конечно же, рассказал об этом в инстаграме, чтобы быть в тренде).

В челябинский аэропорт запустят три городских автобусных маршрута

В челябинский аэропорт запустят три городских автобусных маршрута

8 апреля власти Челябинска подвели итоги аукциона на автобусные перевозки в аэропорт. За 90,5 миллиона рублей выигравшая аукцион компания «Общественный городской транспорт» будет обслуживать три маршрута.

Перед сегодняшней проверкой транспорта главой региона на Северо-Крымской сгорела маршрутка

Перед сегодняшней проверкой транспорта главой региона на Северо-Крымской сгорела маршрутка

Сегодняшней проверке Текслером челябинского транспорта символично предшествовало сразу два инцидента. Рядом с остановкой «Северо-Крымская» сгорела маршрутка, а чуть ранее другая маршрутка врезалась в грузовик напротив «Алмаза».

Видео: читатель 74.ru

Челябинск окрестили столицей ржавых пазиков

Челябинск окрестили столицей ржавых пазиков

В сентябре 2018-го Челябинск окрестили столицей ржавых пазиков и пообещали перемены к лучшему в течение года, появление выделенных полос. Пока обещания ими и остаются.

Какой оценки, по-вашему, заслуживает на сегодня общественный транспорт в Челябинске?

    Журналистов привезли в трамвайное депо № 1 — базовое предприятие «ЧелябГЭТ».

    Директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказывает о ежедневной работе электротранспорта, которая спрятана от глаз жителей города: о проверке составов, сотрудников. Уточняет, что у города в распоряжении 304 трамвая.

    Журналисты делятся личным опытом и спрашивают, почему все трамваи № 17 вечно идут в депо.

    Павлюченко объясняет, что утром на линию выходит 109 трамваев, но такое количество нужно только в час пик, часть подвижного состава в течение дня возвращается в депо.

    Александр Павлюченко демонстрирует хорошее настроение

    Александр Павлюченко демонстрирует хорошее настроение

    Директор «ЧелябГЭТ» обещает продолжить работу над расписанием движения электротранспорта, а также обновлением подвижного состава. Приводит цифры: УКВЗ предлагает трамваи по 26 миллионов рублей, господдержка при этом составляет 8 миллионов.

    — Я пользуюсь транспортом, которым управляю, — и трамваем, и троллейбусом, водители меня уже узнают, — сказал Павлюченко.

    Средний возраст челябинских троллейбусов — 24 года, каждый капиталят раз в два года вплоть до смены обшивки, говорит Павлюченко.

    Про новые маршруты трамваев и троллейбусов директор «ЧелябГЭТ» ответил размыто, сказал, что предлагал купить электробусы и пустить их к новым микрорайонам. Но что этому помешало, объяснить не смог — у Павлюченко зазвонил телефон, и он отлучился по делам.

    Территорию депо вылизали до блеска — здесь чисто, симпатично, стоят скамейки.

    Чтобы вернуть вложенные деньги (нужно 11 миллиардов) за 10 лет, каждый рейс должен перевозить 68 пассажиров. Это деньги на обслуживание, ремонт и закупку 100 новых трамваев, приводит расчёты Александр Павлюченко. На деле сейчас за одну поездку трамвай в Челябинске перевозит в среднем 40 пассажиров.

    Недавно в депо №1 прибыл пресс-секретарь главы региона Дмитрий Федечкин. Алексея Текслера по-прежнему нет. 

    Если проверка челябинского транспорта ограничится образцовым посещением трамвайного депо, то не стоило, пожалуй, и начинать. Чтобы понять уровень дна в этой сфере сегодня, нужно как минимум посмотреть на любую конечную маршруток или прокатиться в убитом пазике в час пик.

    Алексей Текслер прибыл на микроавтобусе, на котором ездил в прошлые рабочие поездки. Здесь же глава Челябинска Владимир Елистратов. Чиновники отправились внутрь депо к трамваям.

    Александр Павлюченко показывает главе региона, где моют и чинят вагоны.

    — Как с ремонтами, — интересуется Текслер.

    — Сейчас я вам покажу, как выглядит обычный вагон и как после капитального ремонта, — говорит директор «ЧелябГЭТ». 

    Павлюченко рассказывает, что ежедневно все выпускаемые на линию вагоны моют снаружи и внутри. Всю графитовую пыль обещают оттереть за месяц.

    Журналисты ждали, что Текслер захочет своими глазами посмотреть на реальный общественный транспорт. Но на этот раз довольствовался тщательно подготовленной для него программой

    Журналисты ждали, что Текслер захочет своими глазами посмотреть на реальный общественный транспорт. Но на этот раз довольствовался тщательно подготовленной для него программой

    Текслер зашёл внутрь старого и нового вагонов, чтобы сравнить их состояние.

    — Надо закинуть директору УКВЗ техзадание, если он хочет быть с нами, — говорит мэр Елистратов.

    Стоящие в ряд вагоны ждут своего ремонта, они намотали 100 тысяч километров.

    — По обновлению всё понятно, хорошо, что вы делаете ремонт. Где техника стоит? По улицам не стоит? — спрашивает Текслер у Павлюченко.

    — Только троллейбусы, — отвечает директор «ЧелябГЭТ».

    Врио губернатора спрашивает у Елистратова, был ли он в этом депо, и добавляет:

    — Про планы мне расскажете отдельно.

    Конечно, очень интересно, какой план развития общественного транспорта предложит мэр Елистратов (справа). Но мы этого, увы, не узнаем, совещание закрытое

    Конечно, очень интересно, какой план развития общественного транспорта предложит мэр Елистратов (справа). Но мы этого, увы, не узнаем, совещание закрытое

    Чиновники отправляются (зачем-то) в клуб-музей трудовой славы транспортников.

    Текслер спрашивает, когда транспорт был на подъёме. Ему отвечают — когда не было маршруток.

    Видимо, желание Текслера узнавать реальные проблемы пропало. Пошёл в музей 

    Видимо, желание Текслера узнавать реальные проблемы пропало. Пошёл в музей 

    После экскурсии, которую для чиновников провёл Анатолий Алексеевич Шестаков, председатель совета ветеранов «ЧелябГЭТ», на предприятии началось совещание за закрытыми дверями. Внутрь пустили только часть журналистов — «за картинкой».

    Совещание организовали в тесном кабинете прямо в депо и закрыли его от журналистов

    Совещание организовали в тесном кабинете прямо в депо и закрыли его от журналистов

    Совещание, на которое также прибыл и. о. министра экономического развития Сергей Смольников, исполняющие обязанности вице-губернаторов Серей Шаль и Руслан Гаттаров, начальник городского управления транспорта Максим Кичеев, продлится около часа. После него журналисты смогут задать вопросы главе региона. Трамвайное депо — единственная точка сегодняшней рабочей поездки Текслера. Одним словом, всё гладко. 

    До того, как уйти на совещание, Текслер отметил, что Челябинск достоин хорошего общественного транспорта наперекор тому, что есть сейчас.

    Пока операторы просили трамвай для фона во время съёмок главы региона, в депо как по заказу прибыл заказной вагон

    Пока операторы просили трамвай для фона во время съёмок главы региона, в депо как по заказу прибыл заказной вагон

    Для пресс-подхода по просьбе операторов планируют подогнать трамвай, чтобы снимать врио губернатора на его фоне. Журналисты, посмеиваясь, просят вагон без рекламы.

    Пока чиновники заседают, напомним (хотя вы и так прекрасно это знаете), как всё плохо с общественным транспортом в Челябинске.

    — Мы прекрасно понимаем, что наш транспорт, мягко говоря, не соответствует требованиям — его, можно сказать, вообще на сегодняшний день нет, — заявил в конце марта начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.

    Больше года назад власти Челябинска обещали, что до 2020 года в городе появится низкопольный транспорт, приспособленный для инвалидов: 75 автобусов и 24 трамвая. А в мае того же года занимавший тогда пост главы главы города Евгений Тефтелев говорил о намерениях в течение трёх-четырёх лет приобрести 15 трамваев стоимостью 20 миллионов рублей каждый.

    В очередной раз о покупке транспорта для областного центра заговорили в феврале этого года. Сначала речь шла о 100 вагонах, но позже выяснилось, что до конца этого года приобрести планируют 53 новых трамвая, а ещё 38 появится в городе до июля 2020-го.

    Несмотря на то, что общественного транспорта, по признанию тех, кто им руководит, в Челябинске нет, глава города Владимир Елистратов в середине марта с помпой объявил о внедрении «умных» остановок, которые будут оснащены мониторами с полезной информацией и дополнительным оборудованием.

    А меньше чем через полмесяца выяснилось, что зелёные остановки, на монтаж которых на гостевых маршрутах Челябинска потратили миллионы рублей из бюджета, заменят на новые конструкции.

    Совещание продолжается уже больше часа.

    Идёт третий час совещания. Журналистам было махнули, что сейчас будет пресс-подход, но никто к ним так и не вышел.

    Совещание продлилось больше двух с половиной часов, после чего Алексей Текслер около 20 минут излагал свои выводы по тому, как должен развиваться общественный транспорт в Челябинске, и отвечал на вопросы журналистов.

    Общественный транспорт на очень низком уровне в городе, констатировал Текслер. У МУП «ЧелябГЭТ» долги на 1,8 миллиарда рублей. Челябинск, по словам главы региона, вообще может остаться без общественного транспорта. С нелегальными маршрутками необходимо бороться, но делать это нужно цивилизованными методами, поскольку конкуренция должна сохраняться, сказал врио губернатора.

    Транспорт должен быть безопасным — сегодняшний случай со сгоревшей маршруткой наглядно показал текущее положение дел, напомнил Текслер.

    Улучшать ситуацию в МУПе за счёт горожан, как и повышать цены на проезд, никто не будет.

    Глава региона пообещал подумать о возможном снижении цен на проезд и расширении перечня льготников.

    Текслер дал подчинённым две недели на составление плана по выводу транспорта из кризиса и заверил, что кадровые решения в этой сфере обязательно будут. Но при этом отметил, что просто выгонять людей нельзя — нужны профессионалы, готовые развивать транспортную сеть.

    Также врио губернатора затронул тему метро и сделал акцент на том, что улучшать надо в первую очередь инфраструктуру. Даже массовая закупка нового подвижного состава при нынешнем положении дел не улучшит ситуацию. При этом техника обязательно будет закупаться.

    Мы завершаем онлайн-репортаж. Следите за новостями на 74.ru.

    Стали свидетелем рабочей поездки главы региона по Челябинску? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebookи «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

    По теме

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    10 апр 2019 в 15:49

    Неужели....?А раньше эти бездари- депутаты ничего не видели до Текслера?

    10 апр 2019 в 16:01

    толку мыть троллейбусы-трамваи - В ГОРОДЕ ДИКАЯ ГРЯЗЬ И ПЫЛЬ!!!!!! это ужас, едешь по Кашириных - на расстоянии километра ничего не видно!!! пыль!!! идешь если пешком, тут же на зубах хрустеть начинает!!! власти, ау!!!

    Гость
    10 апр 2019 в 16:02

    А давайте все вместе попросить пересесть всех депутатов и министров со служебных автомобилей на общественный транспорт. Может у них быстрее идеи преобразования общественного транспорта появятся. А то из окон служебной Тойоты или Мерседеса все очень замечательно.