Вырубать деревья ради строительства дороги на улице Дарвина в Челябинске не будут, по крайней мере в этом году. Об этом заявил на аппаратном совещании в понедельник, 27 мая, глава города Владимир Елистратов.
— Мы серьёзно к этому подойдём. Плюс по результатам общения губернатора с жителями этот вопрос был ещё более заострён. В текущем режиме мы сделаем так, чтобы в этом году как минимум не вырубать деревья, а организовать ускоренное строительство самой развязки, — сказал Владимир Елистратов. — Потом ещё раз проанализируем и примем окончательное решение. Цели нет вырубать деревья. Есть цель грамотно сделать развязку и дорожное полотно.
На вопрос, будут ли убирать дорожное кольцо на пересечении улиц Блюхера и Дарвина или его оставят, глава Челябинска пространно ответил, что всё будет продумано.
— Единственное, надо понимать, что есть проект, который прошёл все необходимые государственные экспертизы, и он отыгран на конкурсе. Но мы это учтём. Как говорится, семь раз проверь, — заключил мэр.
Как завязался конфликт
В середине мая горожанам представили согласованный проект, включающий в себя изменение кольца на пересечении улиц Блюхера и Дарвина на Т-образный перекрёсток, расширение Дарвина с четырёх до шести полос и строительство Троицкого моста. Долгожданному ремонту развязки все жители только рады. А вот реконструкция улицы Дарвина, предполагающая вырубку нескольких рядов деревьев, и примыкание дороги вплотную к домам вызвали всеобщее возмущение.
— Нам дышать уже нечем, а вы хотите вырубить деревья! На самой Дарвина пробок нет, они возникают из-за Троицкого моста, на котором на асфальте живого места от ям нет, — говорили жители.
Люди предложили начать с главной проблемы — ремонта существующего моста и достраивания нового, а уже потом браться за другие участки. В ответ глава Советского района Челябинска Владислав Макаров заявил, что это комплексный план, и разделять его нельзя. Его поддержал депутат городской думы Виталий Рыльских.
— Если мы сделаем только мост, то возникнет пробка на Дарвина и Блюхера, — заявил Рыльских. — Проект прошёл экспертизу, его подписали эксперты, а вы голословно всё тут говорите.
Присутствующие на встрече начали возражать.
— Нужно думать о людях, — выкрикнула женщина из зала.
И тут депутат, поняв, что проект не находит отклика у жителей района, не смог сдержать эмоции.
— Уберите её отсюда к чёртовой матери. Она здесь нам уже всем надоела, — выпалил Виталий Рыльских, указав на неугодную.
После этого к женщине послушно подошёл сотрудник полиции и попросил не перебивать выступающих.
Ещё в 2015 году рядом со старым Троицким мостом, который исчерпал пропускную способность, начали возводить новый. Тогда дорожники заявили, что за 2016-й выполнят основные работы. Но на сегодняшний день сделано пока несколько опор, пролётов и выносов. После завершения строительства планировалось разобрать старый путепровод. В 2017 году стройку заморозили из-за недостатка финансирования. Сейчас в этом месте скапливаются большие пробки.
О планах сделать вместо кольца Т-образный перекрёсток ещё в прошлом году заявил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Пропускная способность кольца — до 1200 машин в час. В часы пик оно становится неэффективным. По мнению чиновника, Т-образный перекрёсток поможет увеличить пропускную способность на 30–40%.
Столкнулись с незаконной вырубкой деревьев? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».