1 апреля среда
СЕЙЧАС +2°С

Поделиться

Между городами курсируют не ржавые пазики, а вполне бодрые «Мерседесы»

Между городами курсируют не ржавые пазики, а вполне бодрые «Мерседесы»

Сегодня, 3 июля, резко подорожал проезд в маршрутках, соединяющих Челябинск и Копейск — № 123 (Автовокзал — Копейск — ЮУрГУ) и № 139 (Больница — Копейск — Теплотехнический институт). Теперь поездка обойдётся пассажирам не в 35, а 40 рублей, — рост составил более десяти процентов. В Миндортрансе и антимонопольной службе заявили, что перевозчик вправе это сделать.

Утром в среду на 74.ru обратился возмущённый житель Копейска Наиль. По его словам, о подорожании проезда никто не предупреждал.

— На пять рублей сразу подорожал, это чем обосновано? Ни на бензин, ни на газ не повышали цены. Если они за день 500 пассажиров перевезут, это сколько денег сразу в карман себе кладут, — рассуждал Наиль. — Я сегодня с утра принципиально заявил водителю, что заплачу только 35 рублей. Он ответил, что не повезёт, но куда он денется.

Объявления о грядущем повышении в каких-то маршрутках всё же были, фотографии публиковали в соцсетях

Объявления о грядущем повышении в каких-то маршрутках всё же были, фотографии публиковали в соцсетях

Стоимость проезда по Копейску и Челябинску осталась неизменной — 23 и 25 рублей соответственно. Резким повышением стоимости именно муниципального маршрута горожане возмущаются и в соцсетях, они пишут о желании обратиться в УФАС из-за роста цен. 

В администрации Копейска объяснили, что не контролируют стоимость проезда по этому маршруту, поскольку он не является городским, этим вопросом должно заниматься Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.

— Уведомление о повышении стоимости проезда на маршрутах 123 и 139 пришло вчера вечером за подписью директора ООО «Второй автобусный парк». Но вообще перевозчики не обязаны это делать. Они работают по 220-му федеральному закону («Об организации регулярных перевозок пассажиров». — Прим. ред.). Это значит, что тариф у них нерегулируемый, перевозчики вправе, с учётом экономической целесообразности, поднимать цену. Если жители считают, что повышение цен превышает коэффициент инфляции, то они вправе обратиться в антимонопольную службу, — уточнила помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева. — Вообще перевозчики не могут цену сделать слишком высокой, иначе люди перестанут ездить по этому маршруту, и не могут очень низко опуститься — маршрут должен окупаться.

В антимонопольной службе сообщили, что на 123-й маршрут уже поступила одна жалоба по поводу повышения цен — её подали 1 июля.

— Как правило, услуги на таких маршрутах оказывают субъекты, относящиеся к категории малого и среднего предпринимательства. После введения иммунитетов в 135-й закон («О защите конкуренции». — Прим. ред.) антимонопольный орган не имеет права применять меры, если у них выручка менее 400 миллионов рублей. Очень много обращений, связанных с ценами на проезд на межмуниципальных маршрутах, мы готовим ответы об отказе в возбуждении антимонопольных дел, поскольку не можем предпринять меры реагирования, — сказала заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Рысева. — В поступившей жалобе обжалуются действия ООО «Второй автобусный парк». Специалисты уточнят в течение нескольких дней информацию, но, предварительно, данная компания относится к категории малого и среднего предпринимательства.

Впрочем, на сторону маршрутчиков антимонопольная служба встаёт не всегда. Так, в прошлом году челябинских перевозчиков УФАС уличила в незаконном увеличении стоимости проезда, его подняли сразу 25 компаний. Сами же транспортные компании меру назвали вынужденной и связанной с подорожанием топлива и запчастей. Причём самая адекватная цена, по словам водителей, — 32 рубля. УФАС рассмотрела данное дело и признала, что цена проезда 25 рублей является адекватной и экономически обоснованной. Но со стороны перевозчиков и должностных лиц усмотрели иное нарушение, поскольку об изменениях не было надлежащего уведомления. Штраф для каждого из виновных устанавливался в индивидуальном размере.

Так же поступили и 13 копейских перевозчиков, подняв проезд до 26 рублей. В УФАС заявили, что эта цена экономически не обоснована, она не соответствует затратам. Руководителям маршрутных компаний грозит штраф от 40 тысяч до 50 тысяч рублей. Дело продолжают рассматривать, антимономольщики выясняют, не является ли стоимость проезда 26 рублей завышенной для Копейска.

Этот маршрут сверхпопулярен у жителей Копейска, которые работают или учатся в Челябинске

Этот маршрут сверхпопулярен у жителей Копейска, которые работают или учатся в Челябинске

Обратили внимание на резкое повышение цен? Пишите нам на почту редакции, присылайте фото и видео. Телефон службы новостей 7–0000–74, WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. 

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!