В Челябинске на две дороги, где в конце лета сделали ремонт, вновь пригнали спецтехнику. Читатели 74.RU сфотографировали, как дорожники срезают свежий асфальт и закатывают на этих участках заплатки. Очевидцы задались вопросом, кому и зачем это нужно.
— Тем самым они образуют кучу ненужных швов, которые первыми начнут приходить в негодность при переходе через ноль [градусов]. Такую ситуацию наблюдал на улице Дзержинского от Колхозного рынка до Вагнера и на Курчатова от Елькина до Сулимова. Больно смотреть на то, как портят свежеположенный асфальт, — возмущается один из читателей 74.RU.
В компании «Нижавтодорстрой», выигравшей большой контракт на ремонт дорог в Челябинске, нашему журналисту подтвердили, что действительно переделывали дорогу на двух участках — на улицах Дзержинского и Елькина.
— На Дзержинского указание переделать нам дала лаборатория (она проверяет готовую дорогу на качество. — Прим. ред.). Здесь мы укладывали первую пробную партию с нового завода. Как раз начинали с Дзержинского и пару машин [асфальта положили] в нескольких местах. Но оказался брак самого состава асфальта — по показателям плотности он ниже, чем положено. Поэтому мы безропотно сняли асфальт на этом участке и заново уложили, — объяснил заместитель гендиректора компании «Нижавтодорстрой» Александр Сидорук.
На Елькина дорожники столкнулись с другой проблемой и решили переделать дорогу по просьбе заказчика.
— Там образовалась лужа и требовалось исправление профиля. Но асфальт больше семи сантиметров толщиной не кладётся. И там, где большие неровности, в смете у нас не было заложено, — уточнил Сидорук. — Но чтобы все были довольны, по договорённости с заказчиком и по его просьбе мы кладём ещё один слой, чтобы исправить профиль и убрать лужу. Хотя в проекте у нас этого не было. Сегодня уже такой большой лужи, что невозможно перейти, на Елькина нет. [После дождя] снова с заказчиком посмотрим, где что. Заказчик платит — мы делаем.
Представитель «Нижавтодорстроя» заверил, что все заплатки компания делает качественно.
— Обрезали, обработали, как полагается, пролили битумом и состыковали с прилеганием с основным участком. Всё как положено, — подчеркнул Александр Сидорук. — У нас даётся четыре года гарантии. До сих пор никого с такой гарантией [в Челябинске] не было. На мосту [возле железнодорожного вокзала] через два года переложили асфальт за счёт государства и налогов граждан. А мы делаем с гарантией на четыре года. И плюс у нас есть ещё подтверждённая банком гарантия на 270 миллионов рублей. Если замечания есть [к нашей работе], нам всегда проще переделать, чем лишиться этих денег.
В Челябинске отремонтировали уже больше половины улиц по программе «Безопасные и качественные дороги». Сейчас технику сосредоточили на одной из ключевых магистралей города — Копейском шоссе. Работы продлятся ещё не меньше месяца. Дорожники извинились перед челябинцами за неудобства и попросили запастись терпением.
А с утра 10 сентября дорожники без предупреждения перекрыли один из ключевых участков дороги возле железнодорожного вокзала. Из-за ремонта съезда со Степана Разина на улицу Свободы в этом месте образовалась внушительная пробка.
Следите за ходом дорожного ремонта и заметили что-то необычное? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.