В Челябинске заработал новый федеральный агрегатор такси «Ситимобил». Это один из главных конкурентов «Яндекс.Такси», сервисов «Максим» и «Лидер». Он начал региональную экспансию только в 2019 году и сделал ставку на города-миллионники. Эксперты называют приход нового сервиса ожидаемым и прогнозируют ценовую войну.
Новый агрегатор пришел в Челябинск после Перми и Екатеринбурга, сейчас он присутствует в 35 регионах страны.
— Челябинск — это второй запуск с начала месяца. Ранее мы начали работать в Екатеринбурге,— рассказал директор по связям с общественностью «Ситимобил» Георгий Лобушкин. — В любом городе, куда мы приходим, наша цель — стать неотъемлемой частью инфраструктуры, важным элементом городской среды, дать жителям воспользоваться преимуществами таксипортации.
По словам представителя агрегатора, в Челябинске к нему уже подключились более 900 водителей. Пока действуют два тарифа — «Эконом» и «Комфорт», стоимость поездок начинается от 59 рублей.
Сервис заказа такси «Ситимобил» основан в 2007 году. Сейчас компания занимает второе место по количеству онлайн-заказов такси в Москве и в большинстве городов присутствия. Владельцы — братья Арам и Оганес Аракеляны.
В прошлом году об инвестициях в проект объявили Mail.Ru Group и «МегаФон». К декабрю 2018 года агрегатор показал 16-кратный рост — четыре миллиона поездок в месяц. В июле этого года Сбербанк и Mail.ru Group создали совместное предприятие и анонсировали объем инвестиций — 64 миллиарда рублей. Также в СМИ заявлялась цель — стать одним из лидирующих агрегаторов в России.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» заявили, что не комментируют действия других участников рынка.
В городе работают десятки фирм такси, и появление еще одного игрока вряд ли что-то кардинально изменит, указывают представители других операторов.
— Рынок такси конкурентный, он всегда открыт для новых участников. С приходом очередного игрока конкуренция за водителей и пассажиров усилится. Сейчас преждевременно прогнозировать возможную позицию новой компании на рынке такси. Наша и другие компании, действующие на рынке, достаточно гибкие и просто так не отдадут свои доли, — заявили в отделе по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим».
Зачастую сервисы конкурируют не друг с другом, а с машинами потенциальных клиентов, указывают перевозчики.
— Мы уважаем коллег-конкурентов и видим логичное развитие рынка в возможной экспансии «Ситимобила». Но для нас сейчас самый главный конкурент — личный автомобиль, — считают в группе компаний «Везёт». — Все больше людей понимают, насколько удобнее пользоваться такси в повседневной жизни. В крупных региональных центрах сервисы заказа такси становятся альтернативой общественному транспорту, при этом аудитория пользователей этой услуги постоянно растет.
Гнаться за Mail.Ru Group (инвесторы «Ситимобила») по маркетинговым затратам сложно и лишено смысла, отмечают игроки рынка.
— Наша задача — увеличивать выручку на привычном рынке, а не тратить огромные деньги на попытку «откусить» небольшую долю у сильных игроков, — добавляют представители сервиса «Везёт».
Эксперты говорят, что совместное предприятие Mail.Ru Group и Сбербанк будет основано на базе «Ситимобил» и Delivery Club.
— Влияние на рынок зависит от конкретной ситуации. Родина Uber — компании, с которой всё началось, — это вечно стоящий в пробках Лос-Анджелес. Агрегатор решал не проблему снижения цен на такси, они боролись с невозможностью дождаться такси и доехать до пункта назначения, — комментирует аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын. — Именно в таких мегаполисах, которые изначально не были рассчитаны на сегодняшнюю загруженность улиц, эффект от мобильной агрегации предложений такси наиболее нагляден. Например, в Москве благодаря агрегаторам время подачи такси снизилось в два с половиной раза. Но если пробки не сильные, то и эффект будет не столь заметен.
Конкуренция агрегаторов снижает стоимость поездки на такси за треть — такой вывод, по словам Леонида Делицына, напрашивается из столичного опыта. Правда, этот процесс не был мгновенным, он занял три года.
Большинство челябинских таксистов одновременно подключены сразу к нескольким агрегаторам и в первую очередь стремятся выполнять наиболее выгодные для них заказы. При этом они опасаются, что заход нового сервиса на рынок может подорвать сложившийся статус-кво и ударить по их доходам.
Какой службой такси вы обычно пользуетесь?
По данным аналитического агентства ResearchMe, несколько раз в месяц вызывает такси почти половина жителей Челябинска. Главные мотивы — поездки в гости (59%) и попытки минимизировать опоздания (65%).
Реальная конкуренция в такси началась в 2016 году, когда на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в столице Южного Урала в четыре миллиарда рублей в год.
Сталкивались с проблемами при работе в такси как пассажир или водитель? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.