В Челябинске построят первую очередь метро. Но подземки в том виде, какая есть в других городах, у нас не будет. По ветке пустят другой транспорт. Какому его виду отдать предпочтение — будут решать эксперты на основе технических и экономических расчётов. Об этом в четверг, 30 января, заявила на презентации генерального плана развития Челябинска до 2039 года начальник управления перспективного развития Комитета градостроительства и архитектуры Ольга Никитина.
Ольга Никитина встречается с челябинцами и отвечает на вопросы по генплану, скорректированному после публичных слушаний в августе, каждый день — по очереди в каждом районе. Сегодня прошла шестая такая встреча. На этот раз речь подробно шла о Калининском районе.
Ранее чиновница не акцентировала внимание на метро, а больше говорила про развитие других видов транспорта и строительство новых дорог. Но так как на слайдах среди прочей информации указано и появление пяти станций подземки, у людей начали возникать вопросы. Сегодня Ольга Никитина попыталась подробно объяснить, почему в генплане метро есть, а по факту Челябинск его никогда не получит.
— Генеральный план подтвердил расчётами, что Челябинску метро не нужно, — заявила представитель Комитета градостроительства и архитектуры. — Пассажиропотока, который наполняет метрополитен — более 70 тысяч человек, в настоящий момент нет. Нет столько людей, которым нужно было бы передвигаться с Северо-Запада на восток. У нас поменялась экономика, поменялись точки притяжения.
Достраивать решено только один участок — от проспекта Ленина до Торгового центра.
— Кричать из зала «давайте засыплем метро — это будет дешевле» бесполезно. По деньгам это не дешевле. Это во-первых. А во-вторых, и эксперты, приезжавшие в Челябинск, это подтвердили — у нас уже проведена достаточно большая работа, и бросать её нет смысла.
Ещё один аргумент в пользу строительства — станция на пересечении Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных находится слишком близко к реке Миасс. Её подмывают грунтовые воды, и эксперты опасаются какого-либо ЧП.
— Как можно будет использовать этот участок тоннеля двух станций — нам даст тщательный анализ и технико-экономические расчёты. Уже сейчас вариантов предложено множество. Один из них — подземный трамвай, — продолжила сотрудница Комитета архитектуры. — Но то, что мы уйдём от инфраструктуры метрополитена — это точно. Для Челябинска метро — это мечта, которую мы пережили. 30 лет — это достаточный срок для того, чтобы свыкнуться с мыслью, что мы не получим метро, как в городах, в которых оно есть и циркулирует. У нас будет иной вид транспорта. Какой — сейчас решается.
В генеральном плане метрополитен указывают для формальности. Её соблюдение даёт право получение денег на достройку станций, заключила Ольга Никитина.
Как строят челябинское метро
Весной определили судьбу метро в столице Южного Урала до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В марте прошлого года проект планировки территории для строительства челябинского метро прошёл публичные слушания.
В 2018 году компания «А+С Транспроект», разрабатывавшая комплексную схему организации дорожного движения в Челябинске, предложила властям пересмотреть востребованность метро. Ее специалисты отмечают, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена.
Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада.
Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора. Два года назад Евгений Тефтелев подписал распоряжение о подготовке задания на планировку территории под строительство второго пускового комплекса подземки.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материале 74.RU.
Есть мысли и предложения о том, каким должен быть план развития Челябинска? Вы принимали участие в слушаниях по новому генплану города? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.