До конца года в Челябинске заменят рельсы на одиннадцати участках. Об этом в пресс-службе ООО «ЧелябГЭТ» сообщили 4 марта, на следующий день после эпичного схода трамвая под мостами в Ленинском районе. Участок улицы Рождественского, на котором произошло ДТП, тоже включили в план ремонта.
— Это 20 километров трамвайных путей из 150 имеющихся. Для проведения капитального ремонта трамвайных путей ООО «ЧелябГЭТ» необходимо дополнительное финансирование, — уточнили в компании. — Первыми в очереди на замену стоят полотна, располагающиеся на одном уровне с проезжей частью (заасфальтированы либо замощены в тротуарную плитку). На таких участках интенсивность движения легкового транспорта велика, и рельсы изнашиваются гораздо быстрее.
По оценкам транспортников, примерная сумма, которая требуется на работы в 2020 году, с учётом специальной сварки для создания бесстыкового пути составляет более 893 миллионов рублей. В ООО «ЧелябГЭТ» отметили, что план поэтапной реконструкции рельсов, рассчитанный на четыре года — с 2020-го по 2023-й, — направили в Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона.
В ближайшие 10 месяцев планируют обновить пути на улицах 1-ой Пятилетки, Российской, Труда, Цвиллинга, Горького, Новороссийской, Свердловском проспекте и проспекте Победы. Кроме того, должны провести капитальный ремонт стрелочных узлов.
Трамвай сошёл с рельсов в Ленинском районе и перегородил проезжую часть 3 марта. В результате происшествия пострадала женщина. Её увезли в больницу на скорой.
Как сообщил 74.RU на условиях анонимности читатель, представившийся работником «ЧелябГЭТа», за день до ДТП, 2 марта, с рельсов сошли ещё два вагона. Причина — ненадлежащее состояние путей. Сотрудники предприятия серьёзно опасаются за свою безопасность и безопасность пассажиров.
Прошлой весной в диверсиях против муниципального транспорта в Челябинске обвинили маршрутчиков-нелегалов. Тогда директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко сообщил, что незаконные перевозчики выкручивают болты из рельсов и подкидывают пакеты в трамваи, чтобы остановить их и увеличить число своих пассажиров.
Осенью прошлого года в Челябинске тестировали трёхсекционный трамвай от УКВЗ. Вагон сломался на путях уже в первый день работы. Представители завода-производителя после неудачного эксперимента заявили, что дело в ветхих трамвайных путях.
Хотите рассказать о проблемах с общественным транспортом в Челябинске? Ждём от вас сообщений на почту редакции, «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.