Эта инициатива вызвала у автомобилистов волну возмущения. Претензии есть как к самим ограждениям, так и к качеству их исполнения. В администрации города новые разделители связали с рекомендациями ГИБДД и федеральной программой безопасности дорог.
— Забору на Братьев Кашириных третий день, а он уже весь провисший и оборванный. Да и в целом это треш какой-то. На Университетской Набережной сейчас тоже начали устанавливать такие же крепления, — возмущается челябинка Анна.
— Кто-нибудь, объясните мне, зачем здесь эти отбойники? Это что, какая-то трасса федерального значения? Здесь не должны перебегать дорогу несознательные пешеходы? Почему здесь нельзя было высадить деревья? — задается вопросами челябинка Ольга. — Ребят, ну хватит превращать город в дерьмо.
Против новых заборов на оживленных дорогах Челябинска высказался и урбанист Лев Владов.
— Я получаю огромное количество сообщений — новый забор по центру улицы взбесил абсолютно всех. Реально, я не увидел ни одного комментария за, горожане единодушны в мнении, что власти творят какую-то дичь, — написал он в сообществе «Челябинский урбанист». — Никто не понимает, что происходит: мэрия в спальном районе начала превращать улицу в автобан. Вначале тросовое ограждение установили напротив Цинкового завода. Теперь жители ЧМЗ каждый день по пути в центр видят длинную грязевую дорожку. А сейчас эстетику трассы внедряют на улицы. Идея разделить потоки хорошая, но ее нужно реализовывать с помощью поднятого зеленого разделителя с переразметкой полос. То, что делают сегодня, — какая-то высосанная из пальца мера с ужасающим внешним видом. Деньги на ветер. Я ничего подобного никогда не видел на улицах других российских городов. Откуда они это взяли? Зачем? Теперь по центру улицы всегда будет газопылевое облако, потому что ее нельзя будет быстро почистить. И выросшая грязевая горка на Свердловском тракте тому подтверждение.
Летом аналогичное разделительное ограждение установили на Свердловском проспекте. Тогда начальник управления дорожного хозяйства Ринат Кучитаров назвал этот забор экспериментом, который проводят по предложению сотрудников ГИБДД. Правда, чиновник не уточнил, кто это нововведение финансирует.
Получить комментарий замглавы Челябинска Максима Куляшова, курирующего дорожное хозяйство, к моменту выхода этой публикации не удалось — его телефон недоступен. В пресс-службе мэрии 74.RU уточнили, что ограждения сделали для снижения аварийности, но финансовую составляющую этой инициативы тоже опустили.
— Их устанавливают в местах систематических тяжелых ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, по рекомендациям ГИБДД для реализации целей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которым количество мест концентрации ДТП к 2024 году должно снизиться вдвое. Перед установкой изучается возможность в том числе устройства разделительной полосы без сокращения числа полос для движения и наличие сетей и коммуникаций под проезжей частью, — прокомментировали в городской администрации.
Мы заглянули в карту программы «Безопасные и качественные автодороги» в Челябинской области на 2020 год, но не нашли на ней ни одного упоминания об установке тросовых барьеров на разделительных полосах на Братьев Кашириных, Университетской Набережной или Свердловском проспекте. Согласно плану работ по этой программе, на Университетской Набережной еще в октябре должны были лишь нанести разметку для обеспечения безопасности на участке от улицы Рабоче-Колхозной до Академика Сахарова, а также от Молодогвардейцев до моста по Северо-Крымской. А на Братьев Кашириных вообще не планировалось никаких работ.
А как вам решение мэрии установить такие разделители?
В рамках какого контракта устанавливаются эти тросовые барьеры, кто выступает подрядчиком, во сколько это обошлось мэрии и сколько еще дорог в городе планируют «озаборить» подобным образом, мы попробовали выяснить на портале госзакупок, но соответствующий аукцион также не нашли. Попытка челябинского урбаниста выйти на исполнителя работ также не увенчалась успехом.
— Мы не можем найти закупки администрации на тросовый барьер ни на Цинковом [заводе], ни на Кашириных, ни на Набережной. Контракты не ищутся по ключевым словам, по закупкам комитета дорожного хозяйства и исправительных колоний № 2, 4, 5, 8, — рассказал Лев Владов. — Возможна ситуация как с набережной год назад — вначале сделали, потом заключили контракт и оплатили. Сейчас УФАС расследует это дело.