«Тут как дома, только чисто и рекламы меньше»: челябинец уехал в Эстонию, чтобы стать преподавателем
10 декабря 2018, 07:12
Гость
10 декабря 2018, 07:40
Вот она, цивилизация. Без нефти, без газа, без бюрократии, без шубохранилищ, без воровства и коррупции. Для людей. Цивилизация, которой в России никогда не будет.
Гость
10 декабря 2018, 09:09
И чё им во Франции не нравится такая цивилизация...
Гость
10 декабря 2018, 10:00
Гость
10 декабря 2018, 09:09
И чё им во Франции не нравится такая цивилизация...
И они не молчат, а вышли на улицы. А россияне всем довольны, всему рады, всё у них хорошо, только хвост из телевизора наружу торчит.
Гость
10 декабря 2018, 10:36
Гость
10 декабря 2018, 09:09
И чё им во Франции не нравится такая цивилизация...
Нравится им во Франции! Просто французы хотят ещё лучшей жизни и не прощают своему правительству ошибок и закручивания гаек! Зато мы, россияне, терпилы по жизни!
Гость
10 декабря 2018, 07:45
Страна, где люди вытащили голову из корыта и хотят жить лучше. Где соблюдают элементарные ПДД, да и вообще правила жизни, и где человек не кивает на других, а че, типа, все нарушают, все воруют, все мусорят, а че я-то? Каждый работает на благо. Но не в России, где стадо.
Гость
10 декабря 2018, 09:11
300 евро штраф!! Если бы у нас такие штрафы были, мы бы тоже соблюлали
300 евро штраф!! Если бы у нас такие штрафы были, мы бы тоже соблюлали
У нас за пьяную езду уже, по-моему, даже в тюрьму садят, - и что? Как катались бухими, так и катаются. Русских уже не переделать, разве что если лет сто воспитывать...
Гость
10 декабря 2018, 11:33
Вот про ППД не надо. Была года 3 назад в Таллине. Около автовокзала стою, жду зеленый перейти дорогу. Таксист неожиданно на скорости заезжает на тротуар около светофора, чуть не сбивает меня.
Гость
10 декабря 2018, 07:39
С таким уровнем зп. как у нас в рф. Ясен пень что вся молодёж разъедется.
Из Эстонии уже молодежь разьехалась. Торгуют своим телом да сортиры моют в Европе.
Ага. Видимо средняя эстонская зарплата в 1300 евро в месяц уже не устраивает молодежь.
Продолжай ржать над ними, русич))))
Гость
10 декабря 2018, 18:22
Гость
10 декабря 2018, 16:57
Ага. Видимо средняя эстонская зарплата в 1300 евро в месяц уже не устраивает молодежь.
Продолжай ржать над ними, русич))))
Ты с явным споришь, что-ли? Раз уезжают, то значит не устраивает. Вон и друг твой из новости, про то талдычит. Это для тебя 1300 евро запредельно немыслимая сумма. А во всяких прибалтиках, так, только на пожрать. От жадности совсем уже соображалка не работает, да?)))))
Гость
10 декабря 2018, 07:50
Успеха во всем Стасу, в Челябинск он конечно не вернется. Нарва практически русский город, а порядки там эстонские, и это здорово. У Варламова есть материал на эту тему-переезжаешь границу России и Эстонии и попадаешь в другой мир.
Вернется как миленький. Там местные русские не могут получить ни гражданство, ни работу, а приезжие тем более.
Все зависит от него, может закончив колледж дальше поедет, правда надо еще английский язык выучить. Сейчас тенденция наметилась ехать учиться молодым в Чехию, Польшу, Прибалтику и другие страны, это серьезный звоночек, хорошо если потом они вернутся домой. Вот наше управление образования знает, сколько школьников десятых и одиннадцатых классов уехали школу заканчивать в Чехию?
Гость
10 декабря 2018, 10:56
У меня наоборот. В 95 приехал в Челябинск из Риги в командировку. Познакомился с девушкой в ресторане, влюбился и переехал в Россию.
И смех и грех. Возвращаться, годы уже не те. Ребёнок старший в Швеции работает. Инженер биомедицины. Младший тоже хочет уезжать. Он повар. Отлично готовит. Я только рад этому. И пусть в расторанах в России не знакомятся))))
Гость
10 декабря 2018, 14:28
Странное решение. Понравилась девушка - нужно было ее забрать в Ригу.
Гость
10 декабря 2018, 15:05
Гость
10 декабря 2018, 14:28
Странное решение. Понравилась девушка - нужно было ее забрать в Ригу.
Значит не так плохо было на тот момент в Челябинске, раз решил остаться.
Гость
10 декабря 2018, 10:35
человек без Родины, просто биомасса, для свободного перемещения по Евросоюзу
Гость
10 декабря 2018, 10:49
Родина это главное совковое языческое божество. Которому надо с детского садика жизнь отдавать, всячески делать "ку" и ежедневно клясться в любви и верности. А жизнь человека для Родины это тьфу. Сжуёт и не подавится.
Гость
10 декабря 2018, 11:03
вот читаю такие узколобые высказывания и страшно становится не только за нашу территорию , но и за себя .
такие вот титушки скоро будут вылавливать туристов с загранпоездок и мордой тыкать
какая , братец, Родина, мы в XXI веке живем...
Гость
10 декабря 2018, 11:08
Космополит.
Гость
10 декабря 2018, 09:29
Ни капли не умаляю жизнь в РФ, но тенденция...однозначно не в нашу пользу.
часто думаю, где вот эта собачка порылась, что не дает нам развиваться в русле общепринятой цивилизации:народ имеет право голоса и решения, забота об экологии ....
Гость
10 декабря 2018, 11:47
"...На строительство променада деньги выделили Евросоюз и Россия в равных объёмах. Но Россией было построено около 100 м.променада, причём не самые лучшие. А Эстония почему-то на эти же деньги смогла построить огромный променад. И этот контраст здесь очень сильно чувствуется. Думаешь: «Боже, а ведь где-то есть контроль, порядок».
Вот так и живем - как бы где по-боле урвать. Сейчас, на счастье наших чинуш, всякие ШОСы, БРИКСы - есть что урвать!
Гость
10 декабря 2018, 13:01
Странно, что из этого контроля и порядка молодёжь бежит. Не знаете почему?
Гость
10 декабря 2018, 13:20
Гость
10 декабря 2018, 13:01
Странно, что из этого контроля и порядка молодёжь бежит. Не знаете почему?
Куда валит-то? Только туда, где порядка ещё больше, а никак не в Челябинск.
Гость
10 декабря 2018, 13:41
Гость
10 декабря 2018, 13:20
Куда валит-то? Только туда, где порядка ещё больше, а никак не в Челябинск.
Он там еще ничего не видел. вот столкнется с нациками
Гость
10 декабря 2018, 08:49
Вы што !!! Зачем нам это??? У нас же промышленный город !! У нас тефтелев есть и нам не пахнет!!!
Гость
10 декабря 2018, 09:58
Нам тефтелями пахнет.
Гость
10 декабря 2018, 08:53
Ниче, скоро у нас будет экономический прорыв!!! Технологический прорыв был на днях, жэк всю ночь копались.
Гость
10 декабря 2018, 21:28
Прорыв обещают по результатам саммита Штос и Брысь
Гость
10 декабря 2018, 08:39
Ну вообще то средняя зарплата в Эстонии 1 248 EUR = 94 704.48 RUB... Возросла она за год...
Из зарплаты официально трудоустроенных резидентов и нерезидентов страны высчитывается следующее: Подоходный налог. На 2017 год его размер составляет 20%. Не облагается данным налогом зарплатный минимум в размере 180 €. Страхование от безработицы, составляющее 1,6% от оклада. Отчисления на накопление пенсии – 2%. В результате, если взять средний оклад для уезда Харьюмаа 1 149 €, после вычетов работнику остаётся нетто 912-92 €.
Квалифицированный программист зарабатывает брутто около 2 000 € в месяц. На целых 400 € отстают по окладам не менее востребованные в прибалтийском государстве водители дальнобойщики. Им платят в этом году 1 600 €, что в нетто составляет 1257-12. Зарплата учителя в Эстонии, если говорить о средних показателях, составляет 1500 €, а минимальная 1250 евро. Это выше, чем у специалистов торговой сферы (приблизительно 1 200) и поваров (1144).
Гость
10 декабря 2018, 11:31
Вы еще не написали сколько в Эстонии платят за коммунальные услуги.
Гость
10 декабря 2018, 13:09
Пенсия в Эстонии от 400 до 450$ в месяц.
Гость
10 декабря 2018, 13:11
Гость
10 декабря 2018, 11:31
Вы еще не написали сколько в Эстонии платят за коммунальные услуги.
50$- коммуналка. Две однокурсницы там живут, врачи, в Россию никогда не думали возвращаться, ездят только к родителям.
Гость
10 декабря 2018, 08:03
"люди, которые приехали в Эстонию во время оккупации, во времена Советского Союза..."
Эталонный Стас в вакууме.
Да разумеется, не было никакой оккупации, это сами эстонцы в 1940-м году массово решили присоединиться к СССР! А потом так же массово поехали осваивать его необъятные просторы, в основном Восточную Сибирь и Крайний Север.
Гость
10 декабря 2018, 10:35
А как правильно? Советский Союз Прибалтику не оккупировал?
Да разумеется, не было никакой оккупации, это сами эстонцы в 1940-м году массово решили присоединиться к СССР! А потом так же массово поехали осваивать его необъятные просторы, в основном Восточную Сибирь и Крайний Север.
Нет, их под дулами автоматов заставили избрать коммунистов в парламент, потом переименоваться в Эстонскую Советскую Социалистическую Республику, затем войти в состав СССР. И только потом всех дружно репрессировали, ага.
Гость
10 декабря 2018, 11:55
Разумеется в странах Балтии есть свои плюсы, но хотел бы привести такой пример.
Латыши,литовцы,эстонцы очень сильно боролись за свой язык,культуру и самобытность.
Но вступление в ЕС привело к тому, что треть населения Ла твии и Литвы уехали в другие страны.И через пару поколений они будут гражданами других стран, а еще через пару поколений забудут язык и культуру.
Во времена СССР в эти республики вкладывались огромные деньги на развитие науки и культуры. На Рижской киностудии ежегодно снимались десятки фильмов , а теперь только фильмы для взрослых..
Постепенно эти страны вслед за потерей своей науки, промышленности и культуры, потеряют свои языки и исчезнут как народы..
Гость
10 декабря 2018, 13:23
В Челябинске коренное население тоже теряет свой родной язык, культуру. Выйди на улицу, никто на родном татарском языке не разговаривает.
Гость
10 декабря 2018, 14:00
Гость
10 декабря 2018, 13:23
В Челябинске коренное население тоже теряет свой родной язык, культуру. Выйди на улицу, никто на родном татарском языке не разговаривает.
Как татарин могу сказать, что нас тут 8% от общего числа жителей и тот кто хочет, без проблем говорит на татарском.
И как пример могу добавить, что в Татарстане планируется создание киностудии где планируют снимать фильмы, в том числе на татарском языке.
А в Латвии где во времена СССР была создана Рижская киностудия и ежегодно снимались десятки фильмов - теперь давно фильмы не снимают.
Гость
10 декабря 2018, 18:06
Ну и что? Я бы вообще за благо считал, если бы на всей планете говорили на одном языке и было бы одно правительство. В чем тут криминал?
Гость
10 декабря 2018, 08:20
Молодец парень, смекнул, что в застойно-путинском болоте не жизнь, а существование и сфинтил на запад. Такие не пропадут, головастый пацан.
Гость
10 декабря 2018, 09:00
Головастые нигде не пропадут.
Гость
10 декабря 2018, 10:05
Да, действительно, голова у него непропорционально большая. Как и хотелки
Гость
10 декабря 2018, 18:14
Гость
10 декабря 2018, 10:05
Да, действительно, голова у него непропорционально большая. Как и хотелки
Фошизд?
Гость
10 декабря 2018, 09:36
Правильно сказал ! А кто не помнит то напомню что после подписания договора между СССР и Германией в 1939 году СССР ввёл войска на территорию Эстонии . У коммунистов это называлось- добровольное вхождение в СССР у эстонцев - оккупация .
Гость
10 декабря 2018, 11:31
Интересно, а почему ни одно прибалтийское государство не оказало вооружённого сопротивления "оккупации"?
Гость
10 декабря 2018, 11:42
Бедные, то-то все руководящие посты эстонцы захватили. Нет?
Гость
10 декабря 2018, 11:53
Гость
10 декабря 2018, 11:31
Интересно, а почему ни одно прибалтийское государство не оказало вооружённого сопротивления "оккупации"?
Потому, что гопнику проще отдать кошелек, чем жизнь...
Гость
10 декабря 2018, 11:26
Цены на продукты как у нас, а зарплаты получается выше
Гость
10 декабря 2018, 11:51
аренда недвижимости, ЖКХ, страховки... все по расценкам евросоюза
Гость
10 декабря 2018, 13:18
Гость
10 декабря 2018, 11:51
аренда недвижимости, ЖКХ, страховки... все по расценкам евросоюза
Цена аренды жилья указана. Вполне челябинский уровень.
Гость
10 декабря 2018, 11:40
когда стране не нужен - из неё нужно уезжать. Молодец! Когда я был молодым дураком, смеялся над уехавшими в Канаду друзьями. Тогда Ельцин размахивал кулаками и вещал: Да мы! Да мы им покажем! Да мы им не позволим! Да ... Я думал - вот глупцы! Вот теперь наша страна рванёт. Теперь вот вспоминаю своих друзей каждый день и понимаю кто из нас глупый. А свою внучку как подрастёт обязательно отправлю на курсы английского, чтобы у неё был шанс.
Гость
10 декабря 2018, 12:05
У меня был знакомый, здесь работал директором завода. Уехал в США и через 2 года умер от тоски.
Гость
10 декабря 2018, 12:28
Гость
10 декабря 2018, 12:05
У меня был знакомый, здесь работал директором завода. Уехал в США и через 2 года умер от тоски.
Пить надо меньше.
Гость
10 декабря 2018, 12:32
Насчет "да мы им всем покажем" вы что-то путаете. Не Ельцин в сторону Запада кулаком грозил, а Путин. Ельцин как раз никаких враждебных высказываний и угроз не делал.
Гость
10 декабря 2018, 10:19
Но, к сожалению, китайского языка я так и не освоил (с)
Зачем учился...
Гость
10 декабря 2018, 12:25
Такой видимо ученик изменено был...бугага
Гость
10 декабря 2018, 08:07
Оставайся в Эстонии, замещай уехавших оттуда молодых и перспективных...
Гость
10 декабря 2018, 09:53
а мы останемся в стране, которая не собирается стремиться к прогрессу и другим не дает этого делать.
Гость
10 декабря 2018, 10:49
Гость
10 декабря 2018, 09:53
а мы останемся в стране, которая не собирается стремиться к прогрессу и другим не дает этого делать.
А кто тебе мешает уехать в другую страну? Путин? А кто мешает в своём доме устроить прогресс? Снова Путин? Он тебе в парадной гадит? Или мусор мешает в контейнер выбрасывать, а не по улицам разбрасывать? А, наверное он мешает тебе интернетом пользоваться? И на выборы не пускает, чтобы самому за себя проголосовать.
Гость
10 декабря 2018, 13:28
Гость
10 декабря 2018, 10:49
А кто тебе мешает уехать в другую страну? Путин? А кто мешает в своём доме устроить прогресс? Снова Путин? Он тебе в парадной гадит? Или мусор мешает в контейнер выбрасывать, а не по улицам разбрасывать? А, наверное он мешает тебе интернетом пользоваться? И на выборы не пускает, чтобы самому за себя проголосовать.
я вас умоляю! да в сумме на выборы столько человек не пришло, сколько за бессменного лидера проголосовало. ВВП видимо решил Назарбаева с Лукашенко догнать и перегнать
Гость
10 декабря 2018, 10:28
Эко бомбануло у совкодро***ов по поводу советской оккупации. Правильно, не было никакой оккупации, эстонские деревни на Урале и Сибири сами по себе образовались, просто климат наш им очень понравился.
Гость
10 декабря 2018, 11:12
Оккупации и не было, было добровольное включение Эстонской Советской Социалистической Республики в состав СССР.
Гость
10 декабря 2018, 12:20
Гость
10 декабря 2018, 11:12
Оккупации и не было, было добровольное включение Эстонской Советской Социалистической Республики в состав СССР.
Ну да. А ещё Финляндия на СССР в 39 году напала и мы были вынуждены обороняться от кровавых финских захватчиков
Гость
10 декабря 2018, 12:21
Гость
10 декабря 2018, 11:12
Оккупации и не было, было добровольное включение Эстонской Советской Социалистической Республики в состав СССР.
Добровольное? А что же тогда они все при первой же возможности разбежались из СССР в разные стороны? Не только эстонцы, а вообще все.
Гость
10 декабря 2018, 12:50
Читаю комментарии и понять не могу некоторых комментаторов. Вещают так, словно из страны никого не выпускают. Да ехайте Вы спокойно куда хотите, если вам в России не нравится. Зачем так бахтерить и других агитировать? Молча собрались, молча уехали, дай вам Бог устроится нормально на новом месте. Не надо тут пеной брызгать и чушь нести.
Гость
10 декабря 2018, 13:11
Они брызгают пеной и несут чушь -потому что ни на что больше не способны.
Строчит аноним под ником -Русофоб, целыми днями русофобские комменты.
Сам бог ему велел уехать из России-если он ее ненавидит, но он не уезжает , что наталкивает на мысль что он не только Русофоб, но еще и Мазохист.
Если копнуть глубже, то у Русофоба предполагаю еще куча комплексов ..
Гость
10 декабря 2018, 13:34
Я читаю ваш комментарий и понять не могу, почему уезжать нужно обязательно молча?
Человек рассказывает свою жизненную историю, люди относятся с интересом и пониманием, обсуждают. Высказывать своё мнение на улице запрещено, считаете нужно запрет расширить?
Гость
10 декабря 2018, 14:33
Гость
10 декабря 2018, 13:34
Я читаю ваш комментарий и понять не могу, почему уезжать нужно обязательно молча?
Человек рассказывает свою жизненную историю, люди относятся с интересом и пониманием, обсуждают. Высказывать своё мнение на улице запрещено, считаете нужно запрет расширить?
Аноним от 12.50. ни слова не сказал против героя статьи -поэтому у вас получилась глупо попытка притянуть его.
А было сказано о тех, кто тут в комментах обливает Россию, высказывает откровенную ненависть к ней и продолжает жить в России.
Вывод:
Гадости про Россию пишут глупые и ленивые мазохисты..
В статье всё-таки много недоговаривается.Зарплата 90тыс. это круто,конечно,но у нас в Москве преподаватели ВУЗов тоже так получают.Воздух там чистый,но это из-за того что практически все заводы и фабрики в Прибалтике которые понастроили во время "оккупации" в настоящее время прекратили своё существование,и страна живет только сельским хозяйством.Ничего не сказано в статье о высоком уровне безработицы.Да и нормально разве что молодежи нет,вся она ездит в другие страны на заработки,так же как к нам в Россию ездят из Средней Азии.
Гость
11 декабря 2018, 17:37
Чем плохо жить сельским хозяйством? Я был бы рад, если бы в Челябинске закрылись Мечел и ЧЭМК, цинковый и прочие грязные производства. Все остальное - это глобализация, не нужно этому сопротивляться (будет только больнее). Свободное движение людей, информации, денег и капиталов неизбежно. А то, что отсюда все это утекает - это ваши проблемы, а не тех кто уезжает и выводит все это...
Чем плохо жить сельским хозяйством? Я был бы рад, если бы в Челябинске закрылись Мечел и ЧЭМК, цинковый и прочие грязные производства. Все остальное - это глобализация, не нужно этому сопротивляться (будет только больнее). Свободное движение людей, информации, денег и капиталов неизбежно. А то, что отсюда все это утекает - это ваши проблемы, а не тех кто уезжает и выводит все это...
Одним сельским хозяйством живут только отсталые страны.Сильная экономически развитая страна должна развивать передовые технологии,запускать корабли в космос,разрабатывать новую технику и тд.
Одним сельским хозяйством живут только отсталые страны.Сильная экономически развитая страна должна развивать передовые технологии,запускать корабли в космос,разрабатывать новую технику и тд.
Отсталые страны живут экспортом сырья... Высокие технологии могут буть и в сельском хозяйстве.
Гость
10 декабря 2018, 11:30
Я бы очень хотела увидеть статью о нем через лет так пять. Вот тогда будет действительно объективно. В стране надо жить чтоб делать выводы, а не "пожить"
Очень интересно как в 20 лет можно закончить университет и прожить достаточно времени в другой стране, чтоб хорошо ее узнать.
Гость
10 декабря 2018, 11:57
Этого достаточно, чтобы не хотеть возвращаться в Челябинск...
Гость
10 декабря 2018, 13:00
Гость
10 декабря 2018, 11:57
Этого достаточно, чтобы не хотеть возвращаться в Челябинск...
В Челябинске жизнь дорогая, вот в Кунашаке самый раз вам будет.
Гость
10 декабря 2018, 17:15
Гость
10 декабря 2018, 13:00
В Челябинске жизнь дорогая, вот в Кунашаке самый раз вам будет.
Ты, надо полагать, оттуда?
Гость
10 декабря 2018, 12:15
Зарплата выше, но не намного- как видим цены на продукты тоже выше. Но особенно высоки цены на газ - в 7 раз дороже,электричество - в 6 раз дороже чем в России, бензин - в 2 раза дороже.
Гость
10 декабря 2018, 13:12
Зато газ, электричество эстет на всей территории страны и доступно всему населению
Гость
10 декабря 2018, 13:24
Гость
10 декабря 2018, 13:12
Зато газ, электричество эстет на всей территории страны и доступно всему населению
Страны размером с Коркино, ну еще бы.
Гость
10 декабря 2018, 13:29
Где в статье указывались цены на газ? Или это информация из вашей заезженной методички?
Расскажите тогда, сколько сотен тысяч будет стоить подключение "дешевого" газа к дому на родине героя, в челябинском поселке Локомотивный, который задыхается от привокзальной гари?
Гость
10 декабря 2018, 09:18
Очередной коля уренгойский. Хорошо, что уехал, страна должна очищаться от таких.
Гость
10 декабря 2018, 09:34
Да, пусть только пьянь да быдло в стране остаются.
Гость
10 декабря 2018, 09:39
Поддерживаю! страна должна полностью состоять из власти, избранной народом, и терпил
Страна должна прежде всего очищаться от дy.кoв, пока же она очищается от умных.
Понимаете, как бы это Вам сказать - ну, не нужны здесь умные почему-то... Да и дел для них особо нет никаких, о чем свидетельствует отсутствие каких-либо достижений в науке - ракеты падают, самолеты толком не летают, автомобиль свой так и не создан... Короче, тупичок-с.
Гость
10 декабря 2018, 15:20
Вообще-то Нарва - исконно русский город. Как Крым, Ельцин обязан был его отстоять. Про оккупацию, конечно, резануло. Но глядя на вечный смог над Смолино, я тоже хочу отсюда уехать. Про экономику уже молчу, не светит и даже не обещают. И вот такие мальчики, ни родины, ни флага едут по всему миру. Ради разнообразия написали бы про тех, кто переехал в Челябинск из других мест. Или нет таких?
Гость
10 декабря 2018, 09:13
А мозги Стасу насчёт оккупации Советским Союзом в Тартуском университете промыли или он уже подготовленным туда приехал?
Гость
10 декабря 2018, 10:17
Иди учи историю.
Гость
10 декабря 2018, 10:43
А что это было, если не оккупация? Самая натуральная.
Гость
10 декабря 2018, 11:05
Гость
10 декабря 2018, 10:17
Иди учи историю.
Сам-то учил?
Гость
10 декабря 2018, 13:17
Прожив заграницей в общей сложности 12 лет, поработав там и познакомившись с их менталитетом, твердо решили отправить туда детей.Дети там уже 5 и 6 лет соответственно, рады всей родней за них.
Гость
10 декабря 2018, 14:37
Обычно когда в реальности так, то люди об этом не пишут.
Вы либо лжете, либо действительно отправили и теперь уговариваете себя что там вашим детям лучше..
Гость
10 декабря 2018, 08:42
Оккупация? Это он так своих дедов поблагодарил? Или его деды по другую сторону фронта воевали, тогда понятно.
Гость
10 декабря 2018, 09:32
Что, кроме официальной пропаганды, в голове ничего не помещается?)))
Гость
10 декабря 2018, 09:40
Это он твоих дедов поблагодарил за прибалтику 1939 и Прагу 1968 и Будапешт 1956 ну и тд . А наших дедов 41-45 он и не имел ввиду .
Гость
10 декабря 2018, 09:54
ну да, дидыжеваивале, чо?
Гость
10 декабря 2018, 10:25
Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) пришел к выводу, что Россия впервые с начала 2000-х годов вышла на второе место в мире по производству оружия, сообщает агентство AP. А на людей ей плевать.
Гость
10 декабря 2018, 11:46
Маленькое уточнение и смысл сразу меняется.
Россия вышла на 2 место не по производству, а по ПРОДАЖАМ ОРУЖИЯ другим государствам.
На 1-м месте по продажам -США, по-вашей логике ей тем более наплевать?
Поэтому ври меньше и думай когда пишешь.
Гость
10 декабря 2018, 14:57
Гость
10 декабря 2018, 11:46
Маленькое уточнение и смысл сразу меняется.
Россия вышла на 2 место не по производству, а по ПРОДАЖАМ ОРУЖИЯ другим государствам.
На 1-м месте по продажам -США, по-вашей логике ей тем более наплевать?
Поэтому ври меньше и думай когда пишешь.
Это информация с официальных СМИ России, открой Яндекса новости
Гость
10 декабря 2018, 15:19
Гость
10 декабря 2018, 14:57
Это информация с официальных СМИ России, открой Яндекса новости
Россия поднялась на второе место в мире по продажам оружия. Об этом свидетельствует доклад «Топ-100 военно-промышленных компаний, 2017» Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI).
Гость
10 декабря 2018, 08:04
Предатель!
Гость
10 декабря 2018, 08:42
Соринку в чужом глазу рассмотрел? Ну,ну.
Гость
10 декабря 2018, 08:56
А кого предал то? Страну, которой мы не нужны
Гость
10 декабря 2018, 10:41
А вы дикарь. Человек имеет право жить там, где хочет. Десятки миллионов китайцев живут по всему миру, и никто в Китае не клеймит их предателями, а наоборот там гордятся успехами земляков.
Гость
10 декабря 2018, 08:21
Как замечательный пассаж про оккупацию...
Гость
10 декабря 2018, 16:42
Самое смешное, что ему, если что, светит только серый паспорт. Максимум.
Гость
10 декабря 2018, 18:54
Гость
10 декабря 2018, 16:42
Самое смешное, что ему, если что, светит только серый паспорт. Максимум.
Серые паспорта сейчас не выдают. Временный вид на жительство. Хочешь получить постоянный-сдавай на категорию язык. Не сдашь-вообще ничего не получишь и отправишься восвояси. Хочешь получить гражданство через энное количество лет-сдавай язык уже на более высокую категорию. Курсы эстонского стоят дорого. Обучение языку на примитивном уровне. Чтобы язык знать-надо на нём общаться. Он прав: в русскоговорящей Нарве общаться не с кем.
Гость
10 декабря 2018, 20:58
Гость
10 декабря 2018, 18:54
Серые паспорта сейчас не выдают. Временный вид на жительство. Хочешь получить постоянный-сдавай на категорию язык. Не сдашь-вообще ничего не получишь и отправишься восвояси. Хочешь получить гражданство через энное количество лет-сдавай язык уже на более высокую категорию. Курсы эстонского стоят дорого. Обучение языку на примитивном уровне. Чтобы язык знать-надо на нём общаться. Он прав: в русскоговорящей Нарве общаться не с кем.
Да что так разволновался))) Получишь ты свою категорию: серую, белую, желтую... серо-буро-малиновую. Главное погромче и почаще кайся и посыпай голову пеплом, за оккупацию и другие выдуманные грехи.
Гость
10 декабря 2018, 09:11
Нормально там мозги промыли, оказывается иметь два сорта граждан - это уже нормально
Завтра им желтые звезды нашьют на одежду, они и это одобрит
Там, по-моему, ясно сказано, что часть граждан не пожелала исполнять законы государства, в котором они проживают. И тем не менее - "...паспорту, который позволяет сидеть им на двух стульях. Ведь они имеют право жить и работать не только в Эстонии, но и в других странах Евросоюза, ездить спокойно без визы в Россию. А российская виза стоит 100 евро на год — по бюджету-то бьёт. При этом у них есть ограничения, они не могут участвовать в выборах например."
Ничего себе, желтые звезды! Судя по написанному, эти "негры" находятся в лучшем положении, чем остальные граждане!
А про участие в выборах - это вообще нонсенс. В России половина граждан не участвует в выборах, хотя имеет право.
Гость
10 декабря 2018, 10:07
Ему же за это 90 тыщ отваливают, в е что угодно стерпит. Судя по рассказу способностей к изучению языков у него немного (ни китайский не осилил, ни эстонский не даётся....)
Гость
10 декабря 2018, 10:56
Не хочешь учить язык - не имеешь права голосовать. Зато имеешь право жить, работать, причем не только в Эстонии, но и в Евросоюзе. Просто возмутительное угнетение, да?
Гость
10 декабря 2018, 09:28
Ох, не любят там нашего брата
Гость
10 декабря 2018, 10:07
Тебя нигде не любят!
Гость
10 декабря 2018, 10:08
У нас прям всех любят, рады, так сказать. каждому мигранту и на работу его пристроят и накормят и напоят...
меньше смотрите федеральные СМИ и будет вам счастье
Гость
10 декабря 2018, 10:16
Кого не любят-то? К русским отношение хорошее, к тем из кого прет совковый империализм - прохладное.
Гость
10 декабря 2018, 08:34
Думай те молодёжь а ведь в дыму и копате можно провести всю жизнь....
Гость
10 декабря 2018, 09:16
Не удивительно, что ты всю жизнь живешь в дыму и копоти, с твоей то грамотностью дальше долгодеревенского не уедешь....
Гость
10 декабря 2018, 10:57
Гость
10 декабря 2018, 09:16
Не удивительно, что ты всю жизнь живешь в дыму и копоти, с твоей то грамотностью дальше долгодеревенского не уедешь....
Кое, либо, то, нибудь - чёрточку не позабудь! Так что со своей грамотности начните!
Гость
11 декабря 2018, 12:10
Если на территории страны находятся иностранные солдаты - она априори несвободна. Ну, или не самостоятельна. США - свободная страна! А в Эстонии вечно иностранный сапог топчется. То датчане, то Тевтонский орден, то Ливонский орден, то шведы, то немцы, то русские, то НАТО. Так что об "оккупации" тут можно говорить, как о тысячелетней истории...
Гость
11 декабря 2018, 17:40
А в Челябинске МВД, ФСБ, армия. Все они не подчиняются местным властям, только Москве. Значит челябинск оккупирован Москвой, так ведь?
Гость
12 декабря 2018, 13:52
Гость
11 декабря 2018, 17:40
А в Челябинске МВД, ФСБ, армия. Все они не подчиняются местным властям, только Москве. Значит челябинск оккупирован Москвой, так ведь?
А в посёлке Локомотивный, поди, полиция челябинская. Значит, Локомотивный оккупирован Челябинском?
Гость
10 декабря 2018, 10:19
Молодец, в России ещё эволюции лет на 200.
Гость
10 декабря 2018, 11:57
Нет, не 200. Пока кругами ходить не перестанет, так и не будет эволюции.
Гость
10 декабря 2018, 23:25
Гость
10 декабря 2018, 11:57
Нет, не 200. Пока кругами ходить не перестанет, так и не будет эволюции.
Не перестанет. Успокойся уже.
Гость
11 декабря 2018, 17:24
Гость
10 декабря 2018, 23:25
Не перестанет. Успокойся уже.
А че ты радуешься, я не пойму? Ты рад бесполезному хождению туда-сюда? Такому может быть рад только самый отбитый неадекват.
Гость
10 декабря 2018, 09:36
Дубровского с Тефтелевым туда срочно отправить надо- они б навели порядок в Эстонии!!! )
Гость
10 декабря 2018, 10:45
Эти да. Хоть что изгадят.
Гость
10 декабря 2018, 14:36
Предполагаю, что оборот про "оккупацию", видимо, специально вставили. Чтобы побольше комментариев получить на статью. Ожидаемо, что людей советского периода это покоробило. Возможно, спокойно в Эстонии в том числе и потому, что специально никто общественное мнение не возбуждает. Хотелось бы, чтобы у нас в стране профессиональный уровень журналистов позволял не обострять "острые" углы, а умел показать разницу в подходах к неоднозначным историческим событиям.
Гость
10 декабря 2018, 17:06
Почему - неоднозначным событиям? Оккупация Советским Союзом Прибалтики - событие однозначное. Советская власть держалась там исключительно на насилии, а как только силенки кончились, она и лопнула.
Гость
10 декабря 2018, 09:31
буга га окупация….. прям плюнуть в "героя" захотелось
Гость
10 декабря 2018, 09:55
Так поезжай туда.
Гость
10 декабря 2018, 10:13
Так езжай и сделай это!
мы же великие
Гость
10 декабря 2018, 10:18
Гость
10 декабря 2018, 09:55
Так поезжай туда.
Так он в совковой традиции плевать будет отсюда и вокруг себя. Это совки уже все вокруг заплевали...
Гость
19 декабря 2021, 15:28
Пусть закидают меня тапками, но России я просто поражаюсь. Во времена СССР содержали большую часть "братских" республик в ущерб себе. Да в половине своего алфавита не было и по нужде садились по среди улицы(хотя сейчас опять возвращаются к этому). Заводы им строили, производства поднимали, про медицину и образование вообще помолчу. В итоге все захотели независимости, обосрали старшего брата, каждый претендует чуть ли не на колыбель человечества, всё развалили и, фактически все, живут на чьи то подачки, но большая часть их населения(продолжая весьма не лестно относиться) почему то прётся сюда. Ну разве, что прибалтийские страны всё расчитывают на Европу, а тем, сорри, содержанцы не особо нужны. Посмотрим сколько прибалтика протянет, пока не станет домом престарелых с прислугой для пожилых бюргеров, которые будут туда наведоваться как раньше бар н в деревню на отдых.
Гость
10 декабря 2018, 11:27
Да там тоже свои трудности и их не мало, но везде убрано, помыто, клумбочки, фонарики, урны на каждом шагу. Пенсии в среднем евро на сто больше чем у нас (у простых смертных), при таких же ценах. Единственный нюанс это цена на топливо, там оно конечно существенно дороже.
Гость
10 декабря 2018, 19:57
Вообще, если отрешиться от интернет-битвы патриотов с непатриотами, то Эстония оставляет куда более тягостное впечатление, чем описанные ранее Япония или Чехия. Получается, вся своя молодежь разъехалась мыть туалеты в Англию и Швецию. Вместо них приходится импортировать мигрантов-арабов, а в педучилища - пацанчиков с Локомотивного, «ниасиливших» программу вуза (китайский язык) на родине. Насчет арабов не знаю, хотя эстонец-«расист» их за что-то ругал, а пацанчики лояльны – рады жить в общаге класса «условия терпимы» и без тени сомнения рассуждают про «оккупацию». Возможно, стасы аюповы обеспечат национальное возрождение Эстонии, но при освобождении от коммунизма оно вроде как-то иначе представлялось…
Гость
10 декабря 2018, 20:23
Странный мальчик. Он первый раз за границей? Такой восторженный) Ну после жизни в локомотивном да, Эстония - рай на земле. А по факту там невыносимо скучно, мало работы, непросто влиться в социум. ну и зарплата в 1500-2000 евро лично для меня не предел мечтаний. Такую я в челябинске без проблем получаю.
Гость
11 декабря 2018, 09:44
А зачем посёлок Локомотивный оккупировал Эстонию?
Гость
11 декабря 2018, 10:20
Нарва и близлижащие города, где население в большинстве русское, относительно Таллина, Тарту в Нарве сохранились названия магазинов на русском языке. Про чистоту и порядок, это уже стиль жизни, был в Эстонии не раз в 85г, с 86 по 89гг., 2010г. Да там все сделано для людей, на берегу столы, чтоб компании могли посидеть и отдохнуть, в Силламайе даже следят , чтоб дрова были. Аппараты которые принимают бутылки и банки, не выдают денег, а выдают чеки, которыми можно расчитаться в ближайших супермаркетах. Почему у нас так не сделают до сих пор не понятно. Ну а по развлечениям, не знаю как в Нарве, а в Усть-Нарве день рыбака проходит очень весело, съезди не пожелеешь. По бюрократии, как раз на празднике удалось посидеть в полицейской машине - она оборудована всем, из нее можно подключиться к базе и собрать всю информацию, распечатать протоколы, там все от средств связи сканеров до принтеров, ни нужно ни куда бегать. Кстати у них давно один документ заменяет все и паспорт иправа, и медкнижка
Гость
16 октября 2019, 12:04
Стас!!! Ни в коем случае не возвращайся в этот гадюшник!! Тебе потом дети спасибо скажут!
Гость
11 декабря 2018, 13:18
По поводу "оккупации" паренек сильно выразился. Местная промывка мозга налицо.
Невдомек, видимо, ему что его папе и маме в детстве во многом отказывали, чтобы Эстонские детишки горя не знали. Баланс зкономической отдачи и уровня затрат явно был не в пользу Эстонии. Оккупанты на себя тратили меньше, чем на "оккупированных".
Гость
11 декабря 2018, 15:23
Оккупанты прямо добрые такие. Вывезли в Сибирь местных, взамен напустили своих военных и пролетариат. Типа помогли, ну-ну.
Гость
11 декабря 2018, 16:40
Гость
11 декабря 2018, 15:23
Оккупанты прямо добрые такие. Вывезли в Сибирь местных, взамен напустили своих военных и пролетариат. Типа помогли, ну-ну.
Всех вывезли? Где же они в Сибири? Хоть одна захудалая эстонская деревня?
А про то, что туда русский пролетариат запустили, вообще круто загнуто : мало кого встречал, хотя в 80-х раз 5...6 туда в командировки мотался. На заводы, причем.
Гость
11 декабря 2018, 17:20
А оккупанты об этом знали? Я очень сомневаюсь в этом. И буду прав. Их не спрашивали, помогут они эстонским детишкам или не помогут. Так что твой аргумент абсолютно нелеп.
Гость
11 декабря 2018, 08:31
Читала и радовалась за парня. И за эстонцев. И за учителей тамошних. Но только зачем так прогибаться? "Оккупация"... Прибалтику вечно кто-то оккупировал, то немцы, то шведы, то Пётр 1 за ефимки выкупит. За всю историю человечества она лет 50 неоккупированной была. Лучше бы парниша не плевался на "оккупантов" с серым паспортом, не желающих изучать Конституцию Эстонии, а воздал им должное. Оккупанты эти работали на экономику Эстонии, были врачами, инженерами, рабочими. Что-то "оккупированные" и во времена СССР жили гораздо лучше "оккупантов". Ещё неизвестно, кто кого "оккупировал". В Челябинске тогда вообще есть нечего было, плохо работали его деды-родители в Локомотивном, значит? Или из Челябинска "витрину социализма" не делали, "и так сойдёт"...
Гость
11 декабря 2018, 17:33
Если они так хорошо жили при окупации, чего ж убежали от оккупантов, как только момент предоставился? Если в Челябинске так плохо было, чего ж не восставали против коммунистов? Почему СССР стали раскачивать не забитые челябинцы, а "жирующие" прибалты?
Гость
12 декабря 2018, 13:50
Гость
11 декабря 2018, 17:33
Если они так хорошо жили при окупации, чего ж убежали от оккупантов, как только момент предоставился? Если в Челябинске так плохо было, чего ж не восставали против коммунистов? Почему СССР стали раскачивать не забитые челябинцы, а "жирующие" прибалты?
Это жизнь. Убегают от слабых, бегут к сильным. Грузия и Армения просились под крыло Российской Империи, когда та им могла предоставить защиту, и сбежали сразу же, когда колосс ослабел. А Челябинску куда бежать? До Европы далеко, до Китая тоже. А у нас что при царях, что при большевиках - одно и то же. Кормить кого угодно, только не русских. Им-то бежать некуда.
Сейчас-1°C
небольшая облачность, без осадков
ощущается как -6
5 м/c,
зап.
742мм 74%«Тут как дома, только чисто и рекламы меньше»: челябинец уехал в Эстонию, чтобы стать преподавателем