Накануне вечером сторонники оппозиции вышли в центр Тбилиси. Многотысячная толпа пыталась взять штурмом здание парламента. Люди требовали отставки спикера парламента Ираклия Кобахидзе и главы МВД Георгия Гахарии.
После того как спецназ попытался преградить путь протестующим, в боевое подразделение полетели тяжелые предметы и бутылки, сообщает телеканал IMEDI. По последним данным, при столкновении пострадали 52 человека, 28 из них — правоохранители.
Конфликт задел и туристов, среди них оказалась и бывшая журналистка Е1.RU Мария Черных. Она рассказала о происходящем у здания парламента на своей странице в Facebook.
Приводим ее слова без изменений:
«Мы не хотим войны! Мы хотим, чтобы наш дом, нашу территорию не трогали!» — говорит Тата, хозяйка дома, у которой я остановились в Тбилиси. Сегодняшнее столкновение возле парламента — главная тема для разговора. Благодаря этому мы наконец-то пересеклись за последние два дня, что я здесь. До этого я до глубокой ночи пропадала на улице. «Сегодня гулять допоздна не очень безопасно», — сказали мне. Именно поэтому в полночь я уже была дома. Случайно оказалось, что я сняла комнату в нескольких метрах от того самого здания парламента, которое стало эпицентром событий.
Еще утром ничего не предвещало столкновений. Мы поехали на Казбек, а возвращаясь обратно в город, попали в большую пробку. Наш гид созвонился со знакомым и выяснил, что всему виной акция на улице Руставели. Там перекрыли дороги и все были вынуждены ехать в объезд. Из-за этого пришлось пробираться до дома пешком. Проходя мимо, мы с одногруппницей, с которой у нас в Грузии пересеклись маршруты, заглянули на акцию протеста. Все было мирно: люди прогуливались, полиция стояла в стороне, кто-то изредка что-то кричал на грузинском в громкоговоритель. Люди гуляли с флагами, кто-то стоял с плакатами «20% of Georgia is occupied by Russia» и высказывал недовольство политикой Путина и своего парламента.
Нас ждали серные бани, поэтому мы поспешили туда, даже не подозревая, насколько все далеко может зайти. Когда мы вернулись к парламенту через несколько часов — там было жарче, чем в бане. Протестующие переместились к входу в парламент, из толпы возле одной из палаток участники акции складировали щиты и каски, которые отобрали у полицейских. Если честно, я была удивлена. В России, мне кажется, полиция такого бы не допустила — всех бы уже давно повязали и отправили на 20 суток. Здесь же, в Тбилиси, полиция спокойно стояла по бокам здания, наблюдая за происходящим.
Пробравшись в центр толпы, я решила пообщаться с местными. Вывод один: они против политической дружбы России и Грузии. По крайней мере, пока правит нашей страной Путин. Один из протестующих спросил, откуда я. Я громко ответила, что я русская и приехала в Грузию отдыхать. Это услышал один из агрессивно настроенных участников акции, который очень грубо закричал: «Не надо вообще здесь отдыхать вам! Давай уходи отсюда». Он даже попытался замахнуться на меня, но его усмирили стоящие рядом со мной грузины (старики и женщины). «Не бойся, все хорошо, но тебе лучше уйти», — посоветовала грузинка.
Я ушла, ведь дома меня ждала Тата, которая переживала за меня. Из новостей мы узнали, что полицейские только что применили газ. Я сделала вывод, что ушла вовремя. Надо собирать чемодан. Нет, не из-за протестов. Завтра я уезжаю из Тбилиси — впереди запланированный отдых в Боржоми, а затем в Батуми.
Мы сидим с Татой в коридоре на лестнице и обсуждаем политику. Тата вспоминает события августа 2008-го и выражает надежду, что все наладится. Утром ей на работу, я же днем уезжаю. Напоследок мы крепко обнимаемся и расходимся по комнатам. За окном слышен гул протестующих, в голове крутится мысль: никакая политика не испортит дружбу русского и грузинского народов.
Если у вас есть интересная или проблемная история из личной жизни для рубрики «Мнение», а может быть, просто свой взгляд на злободневную тему, пишите нам на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74.