Новый герой инстасериала от @74live про наших за границей — математик Андрей — перебрался в Штаты два года назад. Бывший челябинец живёт на Манхэттене и работает аналитиком в инвестиционной компании Нью-Йорка. Сейчас он оказался в эпицентре вспышки коронавируса. С момента разгула эпидемии россиянин, судя по симптомам, сам переболел COVID-19. Но врачи не смогли диагностировать у него «корону», поскольку тестов в больнице на тот момент не было. В мегаполисе нет запрета на прогулки и штрафов за нарушение карантина. Американцы без паники и излишнего драматизма относятся к режиму чрезвычайной ситуации, заверил наш земляк.
До коронавируса аналитик американской фирмы ходил на работу, а теперь перестал. Трудится из дома — только и всего. По мнению бывшего челябинца, телевизионщики нагоняют жути про Нью-Йорк. Улицы Манхэттена и правда ассоциируются с пустыней. В центральном парке на самом деле развёрнут военный госпиталь. Но никаких трупов и мобильных моргов нет.
— На улицах лежат те же, кто и раньше лежал, — комментирует Андрей. — Бездомные никуда не делись. Им пытались оказывать помощь, но они всё ещё там. Ситуация действительно удручающая, потому что Нью-Йорк пострадал больше остальных мегаполисов в мире. В городе пусто. Все предпочитают соблюдать рекомендованный режим самоизоляции. Местное население не склонно к панике. Депрессивные настроения присутствуют только потому, что многие остались без работы. Вся сфера услуг закрылась, а это внушительное количество людей.
В Нью-Йорке не введён режим принудительной самоизоляции. Никому не запрещено выходить на улицу, не нужно предъявлять полицейскому спецпропуск при походе в магазин. Штрафов тоже ни за что не предусмотрено.
— Дело в том, что на улице просто нечего делать. Там все заведения закрыты. На работу ходят те, кто трудится на предприятиях, обеспечивающих жизнедеятельность города, — транспорт, больницы, полиция, супермаркеты. Открыты магазины продуктов и алкоголя, табачные лавки. В этих сферах задействован небольшой процент населения. Многие компании добровольно перешли на дистанционный режим работы задолго до начала режима ЧС. В частности, организация, в которой я работаю, — продолжает Андрей. — Мы специализируемся на торгах на бирже. Не было ничего такого, что требует непосредственного присутствия сотрудников в офисе. Нас безболезненно перевели в онлайн.
На мой взгляд, меры принимались довольно медленно. Штаты пропустили начало эпидемии. Долго не было понятно, насколько это серьёзно. Но обвинять кого-то бессмысленно. Всеобщий карантин ввели 17 марта. Ещё неделей ранее люди сами перестали выходить в офисы, многие компании без лишних просьб закрылись.
Правительство отслеживает новые заявки по безработице, их объём растёт. Нуждающимся выплатили разовую помощь в размере 1200 долларов. Для Америки это сумма, на которую можно жить пару недель. Оплату налогов отложили до июля. Банки, которые регулируются органами власти, не начисляют проценты за просрочки по кредитам.
Я сам переболел коронавирусом, судя по всем описаниям симптомов. В середине февраля я почувствовал себя плохо — у меня был сильный кашель. Вначале я думал, что это пневмония. Я позвонил 911 и вызвал скорую, меня увезли в больницу. Тогда ещё не было тестов. Врачи лишь могли сделать рентген. После обследования мне сказали, что это не пневмония, а вирусное заболевание. Я легко отделался. Хотя по лёгким удар оказался очень сильным. Я потом ещё месяц кашлял.
Финансовый директор компании Андрея скончался от коронавируса. Топ-менеджеру было 56 лет. Официальное уведомление о трагедии сотрудники фирмы получили рассылкой на корпоративную почту.
— Врачам трудно оказывать помощь населению, потому что лекарства никакого нет. Единственное, что они могут сделать, — положить человека с затруднённым дыханием на ИВЛ и наблюдать, — продолжает Андрей. — В определённый момент с этим тоже были большие проблемы. Вентиляторов не хватало. Теперь обсуждается вопрос о том, правильно ли используется и настраивается оборудование. Статистика показывает, что пациенты под аппаратами искусственной вентиляции лёгких выживают только в 20% случаев.
Вызов врача на дом — такое явление существует только в России. В США можно пойти к обычному доктору или в приёмный покой. Но медики по домам не ходят. В конце концов можно обратиться за экстренной помощью по номеру 911. Самое лучшее сейчас при недомогании не идти в больницу, где гуляет инфекция, а лечиться дома.
Я скажу, что в США медицина сильнее, чем в России, но проблема с доступностью врачебной помощи. Я имею в виду дороговизну. А насчёт смертности в Нью-Йорке добавлю, что здесь относительно низкий процент смертности. По возрастным параметрам Нью-Йорк очень молод. А молодые умирают реже. По имеющейся статистике, этот вирус убивает в основном пожилых пациентов и в основном мужчин. Такие данные есть в интернете в открытых источниках — Worldometers.info. В Нью-Йорке больше женщин.
С продуктами в Штатах, как и во всём мире, были проблемы в первые дни изоляции. Паникёры скупили не только еду, но и средства гигиены с туалетной бумагой. Полки магазинов некоторое время были пустыми. Сейчас в супермаркетах есть почти все товары. Ассортимент быстро пополняется.
— Возможно, стало хуже с мясом. Уменьшился выбор. Спекуляции на ценах нет, — говорит Андрей. — Самая большая сеть магазинов Whole Foods ввела ограничение на количество посетителей, которые могут находиться в помещении одновременно. Внутрь запускают покупателей небольшими группами. У входа стоят огромные очереди. В маленьких магазинах нет очередей.
Пессимистичный прогноз, который озвучивают врачи, — переболеют все. С помощью карантина эпидемиологи стремятся лишь сбить пик заболеваемости и добиться того, чтобы вся страна не слегла разом.
Достигли в США пика заражения или нет, не очень понятно. Растёт число заболевших объективно или нет — как считать? Оно равно числу сделанных тестов. Имеет смысл считать мёртвых. В Америке их очень много. Истории про то, что в Нью-Йорк прислали армию копать могилы умершим от коронавируса, основаны на реальном факте. На самом деле сюда прислали военных, которые помогают с похоронами, так как местные службы не справляются. Скорее всего, рано или поздно в той или иной степени мы все переболеем. Многие — даже без симптомов. Смысл карантина в том, чтобы дать роздыху врачам, иначе больницы захлебнутся пациентами.
Где наши не пропадали
Хотите ещё историй про наших за границей во время пандемии коронавируса? Не проблема!
Живущая в Италии челябинка Александра рассказала, как «Армани» и «Прада» вместо купальников шьют медицинские маски, а «Феррари» перешёл на выпуск аппаратов ИВЛ.
В Швеции отказались от идеи насильно загонять народ по домам и закрывать рестораны — ждут, пока переболеет 60% населения страны. Челябинка Любовь Ненашева вместе с остальными нарабатывает коллективный иммунитет.
Чехия стала одной из первых стран, где ввели режим ЧС. За 28 дней карантина местное население научилось жить по новым правилам. Челябинка Мария Новикова рассказала о них.
Знакомые Елены Карано, которая живёт во Франции, заразились коронавирусом и лежали в больнице на ИВЛ.
Мария Петрова самоизолировалась на Крите и выходит на улицу только по СМС-сообщениям, а её муж-фермер поливает улицы хлоркой на тракторе.
Евгения Егорова перебралась в Калгари с мужем и кошкой 3 месяца назад и мечтала найти работу, а теперь сидит на карантине и рассказывает, какие беспрецедентные меры поддержки оказывают канадские власти населению.
В США закрылись «Макдоналдс» и «Старбакс», а суровый видеоинженер с Урала Евгений Хавана отчаянно ходит на работу.
Наша землячка Евгения Козловская подозревает, что её муж переболел коронавирусом, но медицинских тестов в Испании не хватает.
В Германии ограничили продажу туалетной бумаги и стали штрафовать компании, в которых собирается больше двух человек. Об этих и других мерах во время пандемии коронавируса 74.RU рассказала 35-летняя Любовь Лаптенкова, которая семь лет назад переехала из Челябинска в Гютерсло.
Если вам интересно узнать, как переживают пандемию в разных странах, подписывайтесь на наш Instagram, присылайте свои вопросы и следите за прямыми эфирами.