Вывозной рейс власти страны согласовали с «Аэрофлотом». Вылет борта запланирован на вторник, 18 мая, на 9 утра по местному времени. Сейчас заканчивается посадка пассажиров, в ближайшее время авиалайнер отправится в Москву.
— Вылетаем из Катманду прямым рейсом в Москву. В 22:40 будем уже на родине в Челябинске, — рассказал 74.RU Алексей Левин.
Прежде чем попасть на борт, челябинским туристам пришлось сдать ПЦР-тесты на коронавирус. Без них на рейс никого не пускают. До последнего не было понятно, вместит ли самолет всех желающих — в чате, созданном посольством, было около 400 человек. Но в итоге челябинцам удалось купить билеты.
— У некоторого количества наших сограждан сегодня показал ПЦР-тест положительный результат. Поэтому часть уже оплативших отказывается от билета, так как не смогут вылететь, — уточнил Алексей Левин. — Также очень небольшая часть уже улетела кто куда: кто-то сделал бизнес-визу и улетел в Индию (через Индию), кто-то — в Израиль и так далее. Плюс, как я узнал позже, в чате большое количество граждан других постсоветских государств. С ними пока, насколько мне известно, вопрос открыт, и непонятно, смогут они вылететь этим бортом или нет.
Вопреки расхожему мнению вывозные рейсы не бесплатные. На них тоже нужно покупать билеты.
— Стоимость билета 58 000 рублей, — уточнил Алексей.
В аэропорт туристы приехали заранее. Перед вылетом им предстояло подтвердить ПЦР-тесты, только после этого можно было идти к стойке регистрации. Но сейчас челябинцы уже на борту. В Москве самолет «Аэрофлота» должен приземлиться около 15 часов.
— Хотелось бы сказать огромное спасибо нашему консулу России в Непале Михаилу Сковородникову и его команде за то, что они вообще сделали этот рейс возможным, за то, что каждый день были с нами на связи, поддерживали, — поделилась челябинка Любовь Ситникова. — И, собственно говоря, благодаря им мы сейчас возвращаемся домой.
С 7 мая из-за сложной ситуации с коронавирусом Непал полностью закрыл международное сообщение. Группа, в которой пять южноуральцев, оказалась в сложной ситуации. Вывозной рейс планировался на 14 мая, однако его отменили. Непал не дал разрешения на влет в свое воздушное пространство.