Наталья Гладышева — мастер маникюра и заядлая автопутешественница из Челябинска. Вместе с мужем они уже объездили пол-России, побывали в Киргизии, на Памире и неизведанных уголках Турции. Зачем ей всё это и во сколько обходятся такие поездки, Наталья честно рассказала 74.RU.
— Первая поездка у нас была в 2012 году. Незадолго до этого мы познакомились с мужем и решили поехать к его родственникам в Крым и по пути заехать в Ялту, чтобы отдохнуть. Крым еще тогда был не наш. И так это нам понравилось — ехать на машине, останавливаться где захотим, поэтому мы решили ездить на машине, — начинает свой рассказ Наталья.
Она признается, что первый опыт был спонтанным, никакой особой подготовки у них с мужем не было.
— У нас была машина седан, абсолютно обычная, неподготовленная. Мы померили, что сиденья раскладываются, и, если засунуть в багажник ноги, то помещаемся поспать. Нам этого было достаточно. И это было великолепно — я первый раз увидела море в то путешествие. Еще не было никаких сайтов бронирования, я искала объявление на профильном сайте, ходила на почту, отправляла предоплату за жилье. Как-то страха не было, а был интерес поехать и посмотреть что-то новое.
Затем Наталья с мужем стали ездить в Крым ежегодно — на фестиваль «Нашествие». Дальше — больше.
— Мы так подстраивали свои отпуска, чтобы поехать на «Нашествие» и потом уже дальше — на море. Мы объехали сначала все побережье Черного и Азовского морей, а потом замахнулись на Грузию. Были там несколько раз, потом поехали в Турцию. И каждый год нам хотелось все больше и больше путешествовать. Так мы побывали в Средней Азии: в Казахстане, Узбекистане и Киргизии. Почти три недели мы там провели в горах. Очень красиво, — восхищается Наталья.
Она с улыбкой отмечает, что благодаря автопутешествиям они с супругом стали одной командой.
— Мы с мужем сошлись в желаниях, он меня поддерживает. Я придумываю, куда отправимся, а ему интересно ехать, он может долго сидеть за рулем. И 90% времени именно он едет, потому что я могу ехать быстро, но недолго, например если надо перехватить его и доехать до точки, а он уже устал. А он может ехать размеренно, спокойно.
Во время путешествий пара не ночует в придорожных мотелях и выбирает безопасные места, ориентируясь на водителей большегрузов.
— Мы стараемся останавливаться на больших, освещенных заправках, чтобы можно было сходить в туалет, кофе попить с утра, булочку съесть. Либо есть стоянки дальнобойщиков, там 50–100–150 рублей платишь за ночь и просто стоишь возле гостиницы или кафешки. А в диких местах мы стараемся на трассе не вставать на ночлег, — делится опытом Наталья.
Со временем супруги поменяли машину — по словам Натальи, седан оказался не совсем подходящим для автопутешествий на дальние расстояния.
— Мы купили «УАЗ-Патриот» и катались на нем около четырех лет. Это больший уровень комфорта в плане того, что в машине появилось огромное спальное место. У нас был и «грязевой» период — мы участвовали в гонках по бездорожью. Но все мы знаем, что наши УАЗы не очень качественные, и когда мы уже замахнулись на Турцию, я мужу сказала, что нам нужна другая машина, более надежная. Уазик ломался часто и откатал свое, и мы поменяли его на Nissan X-Trail.
Прям очень нам нравится! Он большой, вместительный. Мы также сделали там раскладное спальное место — как двуспальная кровать у нас получается. На перегонах мы не снимаем отелей и ночуем в машине. Это удобно, экономит время и деньги тоже.
На этой машине Наталья с мужем побывали в Турции. Она призналась, что увидела совершенно иную Турцию, нежели туристы, приезжающие на «все включено». Маршруты путешественница разрабатывает сама, а информацию ищет в пабликах.
— В течение года мне попадается информация, я в телефон пишу заметки. И когда мы планируем маршрут, я эти свои хотелки включаю. В том году мне попадались Сафранболу, Амасья, Зонгулдак, и я подумала: как было бы классно не просто через Турцию гнать к морю, а посмотреть эти маленькие городки. И они настолько были классные, что в этом году мы опять собираемся в сентябре ехать, и я хочу сначала посмотреть вот эти неизведанные места на Черноморском побережье Турции.
На вопрос, не страшно ли ездить по горным извилистым дорогам Турции и Грузии, где местные водители не всегда соблюдают правила, Наталья лишь улыбается:
— У меня муж вообще из Сатки, и мы очень часто ездим в горнозаводскую зону. И трасса М-5 очень похожа на грузинские, например Военно-Грузинскую дорогу. Она такая же узкая, извилистая и в горах. И, в принципе, мы не замечаем, что там как-то по-другому ездят, может быть, только более быстро. Но вообще нам не доставляет неприятностей езда в других странах.
Наталья с мужем побывали и на Севере, и на юге, посетили Чернобыль, дважды побывали на Памире. Она призналась, что в этом году отменили поездку в горы из-за ремонта трассы:
— Часть дороги от Душанбе до середины Памирского тракта сейчас ремонтирует Китай. И эта дорога просто невероятно сложная. Мы решили перенести поездку на следующий год и проехать весь Памир — и таджикскую, и киргизскую стороны. Это вообще другие горы! Мы были в Киргизии, там семитысячники. У нас на Урале такого нет.
Ты не увидишь горы вот с этими снежными шапками, и тут же зеленая трава, козочки пасутся. И на Памире ты едешь в жару и смотришь на снежную гору, которая просто закрывает весь твой обзор. Эмоции вообще не сравнить!
Через соцсети Наталья нашла попутчиков и вместе с ними побывала в Киргизии и Турции. Она призналась, что хочет объединить таких же страстных автопутешественников.
— Мне хочется создать круг единомышленников, чтобы у меня по стране или по соседним странам были люди, к которым бы я могла заезжать в гости, которые были бы готовы сорваться и поехать куда-то. Мы нашли по интернету себе друзей и сейчас общаемся, дружим и ездим в гости в Тольятти. С ними мы прокатились по всей Турции.
И мне хочется, чтобы больше у меня было таких вот знакомств. В прошлом году мы брали друзей с собой, чтобы было интереснее. Они были в Норвегии и потом признались — думали, что их уже ничем не удивить, но Памир просто остался в их сердце.
Дорого ли путешествовать на машине?
Наталья рассказывает, что отправляется в автопутешествия четыре раза в год. С попутчиками веселее, да и для бюджета приятнее — транспортные расходы делятся на всех. Она отмечает, что самостоятельный отдых обходится намного дешевле, чем пакетные туры.
— Я всегда веду список трат на отпуск. Например, за три недели по Средней Азии у нас вышло 100 тысяч на двоих. И 25 тысяч заплатили друзья за топливо. Прошлый год мы были три недели в Турции и неделю в Грузии. Нам вышло в 226 тысяч. Когда я искала попутчиков в Турцию и озвучила ориентировочный бюджет, мало кто верил.
Мне все писали, что это нереально, что я буду жить чуть ли не на пляже в палатке и питаться бутербродами за такую сумму.
Мы жили в прекрасных отелях, ходили в рестораны. К тому же у нас машина на газу, и за счет этого мы прилично экономим. На бензине, конечно, расходы на топливо вырастают раза в два.
Сейчас Наталья развивает свой тревел-блог в соцсетях. Она очень любит фотографировать, причем снимает все на обычный телефон и делится яркими кадрами из поездок с подписчиками. Супруги купили новую машину для поездок, и в планах у семьи — сделать из нее полноценный автодом.
— Мы купили Volkswagen Transporter, эту машину часто переделывают. Сейчас она стоит в Тольятти на ремонте, ее переделали изнутри. Конечно, до автодома еще далеко, но уже осенью в Турцию мы хотим поехать на ней. Мы его покрасили в инстаграмный, бело-желтый цвет — как раньше, помните, хиппи ездили на этих фольксвагенах. Надеюсь, что путешествия и фотки будут еще лучше с этой машиной.
А вы любите автопутешествия?
Почитайте также, как провести замечательный отпуск в Стамбуле, не спустив целое состояние. Вот полезные лайфхаки. А все советы для тех, кто собирается в отпуск, мы собрали в специальном разделе.
Все самые важные новости региона мы оперативно публикуем в телеграм-канале 74.RU. Подпишитесь!