RU74
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Челябинске

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

0 м/c,

749мм 93%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Страна и мир Всё о коронавирусе подробности Заражённых обещали заточить в военном госпитале: почему во Вьетнаме сняли карантин

Заражённых обещали заточить в военном госпитале: почему во Вьетнаме сняли карантин

Живущая в Муйне Любовь Белякова рассказала, что многие болезни там лечат одной капельницей

Как ближайший сосед Китая уберёгся от вируса, рассказала челябинка Любовь Белякова. Девушка работает во Вьетнаме в турфирме

За всю историю коронавируса во Вьетнаме заражено 268 человек, из них 222 уже выздоровели, умерших нет. При этом более 10 миллионов наёмных рабочих в этой стране испытывают негативное влияние кризиса из-за пандемии. В свежем докладе Международной организации труда говорится о безработице и безденежье местного населения. Такой ценой далась Вьетнаму оптимистичная статистика по COVID-19. Как дела у страны-соседки Китая, 74.RU в деталях рассказала бывшая челябинка, героиня нашего инстаграм-сериала.

Челябинка перебралась в Муйне полгода назад, сейчас снимает квартиру в жилом комплексе с собственным пляжем

Любовь Белякова работает в сфере туризма — встречает на азиатском курорте отпускников из России. Перебралась в Муйне полгода назад. Это самое русское местечко во Вьетнаме. В числе первых россиянка пострадала от пандемии коронавируса. С введением мер самоизоляции работу и зарплату как отрезало.

— Мы находимся в Муйне — это русская деревушка между двумя большими городами: примерно в 100 километрах от Сайгона и в 200 километрах от Нячанга. У нас много туристов из стран СНГ и России. Моей компании как представителю индустрии туризма, конечно, досталось. Как только границы стали закрываться, мы поняли, что уходим на каникулы на неопределённое время.

На этом фото вы не найдёте ни одного из 500 челябинских автобусов, а вот дорожное полотно кажется до боли знакомым

В прессе писали, что реакция Вьетнама на пандемию вызвала похвалу от Всемирной организации здравоохранения. И это вполне заслуженно. Именно здесь Любовь впервые увидела, как моют улицы. Города и посёлки начали обрабатывать дезинфицирующими растворами в конце февраля — начале марта, как только появился первый заболевший.

— У меня отдыхала гостья, у которой внезапно поднялась температура. Менеджмент отеля мгновенно попросил её пройти все тесты. Диагноз «коронавирус» не подтвердился. Все службы отнеслись к ситуации очень серьёзно. И такое наблюдается повсеместно. Если кто-то попадал под малейшее подозрение — считалось риском. Просили принять меры, сдать анализы, чтобы не подвергать опасности окружающих. Власти быстро локализовали перемещение внутри страны и международное сообщение. Больше всего обращали внимание на иностранцев.

Байки на Муйне — основной вид транспорта

Любовь рассказывает, что к гражданам чужой страны здесь стали относиться как к шпионам. Отлавливали, допрашивали, тестировали, принудительно изолировали. К примеру, в Ханой прибыла француженка, заражённая коронавирусом. Вычислили не только её, но и круг людей, с которыми она контактировала. Всех до единого посадили на карантин.

Азиаты приучены к маскам. Местные привыкли носить их, когда ездят на байках. Маски спасают от пыли и солнечных лучей. Вьетнамцы помешаны на том, чтобы лицо не загорало. Дефицита средств личной защиты нет ни в аптеках, ни в магазинах.

«Маска на лице для вьетнамца — это норма. Она спасает от пыли во время езды на байке. А ещё азиаты жутко боятся загара»

Очень разнится отношение к карантинным мерам в разных регионах Вьетнама.

— В Муйне никто не сторонится русских в маркете, мне не отказывают в обслуживании. Но, например, в Ханое отельеры не хотели заселять иностранцев, на уровне консульства велись переговоры с гостиницами, которые будут готовы разместить жителей других стран. На севере с этим строже. Нас посадили на карантин с 1 апреля, мы закупили продукты с запасом, думали, что это будет так же строго, как в других странах. Но по факту суровых мер нет. Вьетнамцы вечером спокойно отдыхают на пляжах и купаются. Охранники видят и даже не подходят.

Перебоев с продуктами в магазинах Вьетнама нет
В маркетах хорошо относятся к иностранцам и застрявших туристов обслуживают на равных с местным населением
На рынках можно выбирать продукты без перчаток
С пяти утра начинается торговля морепродуктами на пляжах

Всем не хватает кафе, клубов, спортзалов и пляжей, сёрферы скучают без тренировок.

У жилого комплекса, где снимает квартиру Любовь, есть свой частный пляж. Охрана с пониманием встречает посетителей и показывает участки на берегу, где допускается купание. Так же поступает полиция, если она есть на пляже Муйне. Просто перенаправляют к другому участку. Вечером на площадке во дворе целая тусовка: мамы с детками, взрослые на тренажёрах или играют в бадминтон, катаются на велосипеде. Любовь в самоизоляции учится управлять байком — здесь без этого навыка трудно.

«Рыбаки в пять утра на берегу продают морепродукты. На базаре можно трогать устриц и овощи голыми руками. Никто не сделает тебе замечание»

— Азиаты в принципе — спокойный народ, ровно реагируют на происходящее, они менее эмоциональны, не впадают в панику. У нас заболевших нет, в соседнем городке Фантхьет, куда мы обычно ездим за большими покупками, похуже обстоят дела. В феврале-марте был всплеск заболеваемости. Но сейчас инфицированных всё меньше и меньше, пик пандемии пройден.

Побочный эффект пандемии — экономический. Во Вьетнаме остались без работы все, кроме торговцев едой и медикаментами. Больше остальных досталось заведениям общепита и фитнес-индустрии. Доставка еды работает, но онлайн-сервисами это сложно назвать.

Пляжи никто не патрулирует — можно купаться и загорать

«Служба доставки еды в Муйне колоритная. Пишешь в мессенджере: "Вася, привези блинчики или тортик". И он тебе привозит»

— Работает доставка любых товаров от Lazada. Можно заказать продукты, косметику или вентилятор. Курьеры не остались без работы в эти трудные времена.По визам во Вьетнаме ввели амнистию. Местные власти понимают, что границы закрыты, иностранцы не могут покинуть страну. Приезжим говорят, что до 30 апреля к тем, кто просрочил свои визы, не будут иметь претензий.

Если ты не наглеешь, по отношению к тебе нет строгих карательных мер

— Сухого закона у нас нет. Все пьют популярное вьетнамское пиво «Сайгон». Как только объявили карантин, ребята решили отметить это событие и закатили вечеринку. Наши же соотечественники их же отчитали. В наших интересах, чтобы не было ужесточения карантина.

«Коронавирус совпал с концом высокого сезона. В любом случае местные жители сейчас впадали бы в спячку. Скорее всего, вьетнамцы успели поднакопить»

— Я слышала, что вьетнамцев, которые возвращались из других стран домой, не хотели пускать обратно в страну, так как были проблемы с их размещением в обсервации. Не было достаточно мест. В Муйне своего госпиталя нет, только небольшая больница. И большинство заболеваний лечат одними и теми же капельницами. Я болела лихорадкой денге — это была капельница, знакомый отравился — это была капельница. Такой универсальный подход. Для меня это была мощная мотивация не заболеть коронавирусом. Если заболел — здесь два варианта. Первый — тебя положат в нашу больницу в Муйне под капельницу. Второй — закроют в военный госпиталь в соседнем городе. Рассказывают, там очень жёсткие солдатские условия.

Вьетнам разделили на три группы риска по количеству заболевших. Официально 22 апреля — последний день карантина. Страна ждёт послаблений.

— Я вижу, как в Муйне владельцы заведений оживились, — говорит Любовь Белякова. — Народ натирает столы, моет окна и морально готовится к открытию. Но пока нам объявили, что море закрыто до 30 апреля, миграционная служба начинает работу, самолёты по стране летают, но с ограничениями, на днях должны запустить транспорт. Некоторые провинции уже пустили междугородние рейсы. Кафе и рестораны по-прежнему на замке. Остались ограничения по маскам и массовым скоплениям людей. В провинциях, не входящих в первую группу риска, открыли море. То есть карантин сняли, но частично. Держим пальцы крестиком, чтобы поскорее всё закончилось.

Где наши не пропадали


Хотите ещё историй про наших за границей во время пандемии коронавируса? Не проблема!

Живущая на Пангане экс-челябинка рассказала, как нарушителей карантина сдал доставщик еды.

Челябинский дайвер, который работает на острове Панглао, посмеялся над фейком про расстрел за нарушение карантина на Филиппинах.

Наша землячка, три года живущая в Нью-Дели, во время пандемии не решается выходить даже за хлебом.

Живущая в Италии челябинка Александра рассказала, как Ив Сен-Лоран вместо купальников шьёт медицинские маски, а «Феррари» перешёл на выпуск аппаратов ИВЛ.

Знакомые Елены Карано, которая живёт во Франции, заразились коронавирусом и лежали в больнице на ИВЛ.

Мария Петрова самоизолировалась на Крите и выходит на улицу только по СМС-сообщениям, а её муж-фермер поливает улицы хлоркой на тракторе.

В США закрылись «Макдоналдс» и «Старбакс», а суровый видеоинженер с Урала Евгений Хавана отчаянно ходит на работу.

Наша землячка Евгения Козловская подозревает, что её муж переболел коронавирусом, но медицинских тестов в Испании не хватает.

Если вам интересно узнать, как переживают пандемию в разных странах, подписывайтесь на наш Instagram, присылайте свои вопросы и следите за прямыми эфирами.

Вы из Челябинска и сейчас живёте за рубежом — в стране, где бушует коронавирус? Пишите нам, давайте расскажем обо всём землякам. Телефон для звонков и сообщений в любые мессенджеры +7 932 300-00-74. Наши группы во «ВКонтакте» и Facebook.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter