RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

7 м/c,

сев.

738мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Авто Subaru XV – душа нараспашку

Subaru XV – душа нараспашку

Какой автомобиль возникает у вас перед глазами, когда вы слышите имя Subaru? Impreza в фирменном синем цвете, уходящая в точку на пределе возможностей мотора и полного привода? Теперь нет. Жемчужно-оранжевый кроссовер...

Какой автомобиль возникает у вас перед глазами, когда вы слышите имя Subaru? Impreza в фирменном синем цвете, уходящая в точку на пределе возможностей мотора и полного привода? Теперь нет. Жемчужно-оранжевый кроссовер, бойко проходящий ухабы и окружающий пассажиров «простым» комфортом. Subaru XV – это открытие бренда в классе компактных кроссоверов. Модель стала первым «автомобилем с душой» – дебютантом новой философии Subaru. Хватает одной встречи, чтобы почувствовать с ним эмоциональную связь и принять XV как достойнейшего конкурента «зубрам» своего класса.

Продажи Subaru XV стартовали в апреле, и один из «первенцев» попал к нам в руки. На площадке у дилерского центра компании «Авто-М» кроссовер мандаринового окраса не кажется больше своего предшественника – Impreza XV. Но чем ближе подходишь, тем разница с «псевдопаркетником» становится очевиднее: автомобиль больше, проходимее, напористее и комфортней.

Напомним, в 2010 году на рынок вывели Impreza XV. По сути, это был знакомый всем хетчбэк, но с пластиковыми обвесами и увеличенным клиренсом. Никаких принципиальных новшеств модель в себе не несла, хотя пришлась по вкусу ценителям марки. Это был своеобразный щуп, которым компания оценивала интерес к своим кроссоверам. И эксперимент удался – родилась харизматичная и самобытная модель XV.

Широкий жест

Стремительные линии, динамичные формы, нахрапистый взгляд – у Subaru мощная генетика! Автомобиль в отличной спортивной форме: подтянутый, собранный – ничего лишнего. Нарочитой динамики его облику добавляет по-купешному зализанная крыша, которая стройной, плавной линией визуально вытягивает кузов и «прижимает» автомобиль к асфальту. Его уже не спутаешь с хетчбэком, как прошлогоднюю вариацию «Импрезы». Даже, в отличие от предшественницы, XV стал длиннее и шире, а по клиренсу превзошел и своих сородичей, и многих конкурентов – 220 мм над землей! За счет увеличенной колесной базы до 2635 мм и общего роста габаритов Subaru XV получил один из своих главных козырей – небывалый простор в салоне.

Его ощущаешь буквально с первой минуты, как только устроишься в водительском кресле. Сами сидения дают простор в движении, а боковая поддержка не вцепляется в туловище, усаживая водителя, словно в короб. Между тем на поворотах и кренах под большим углом боковые «опоры» работают на отлично. Сидения регулируются по шести направлениям, руль – по вылету и наклону, поэтому водитель любой комплекции сможет чувствовать себя вольготно.

На заднем ряду – места с лихвой. Даже при максимально выдвинутом водительском сидении колени не упираются в спинку.

Людям семейным и любителям активного отдыха «гибкость» салона придется по вкусу. Чтобы перевезти весь багаж, задний ряд можно сложить вровень с полом, и полезный объем c 310 литров увеличится до 1200. Дополнительно между багажным отсеком и задними креслами можно установить перегородку, которая удержит груз, если багажник набит до отказа. Удобно, что спинки кресел складываются независимо друг от друга. То есть даже при одном пассажире сзади можно разместить длинномеры, вроде лыж или велосипеда.

Спокойный, без вычурности и эпатажа – таков салон Subaru XV. Здесь нет ярких деталей или дизайнерских изысков. Голубая подсветка приборов удачно сбалансирована: она не давит на психику, не раздражает, не привлекает к себе излишнего внимания. Все просто, но стильно и функционально: качественные и практичные материалы отделки, множество полезных отсеков для мелочевки, удобное расположение систем управления и легко считываемые приборы – эргономика на высоте!

На передней панели – многофункциональный дисплей, куда выводится информация по расходу топлива, пробегу, средней скорости, температуре за кормой и время. В топовых версиях подход обширнее: плюсом идут оценки экологичности, самодиагностики, данные о работе систем безопасности – автомобиль держит водителя в курсе всего, что происходит в данную секунду.

В салоне XV все продумано до мелочей, и подход к каждому «гостю» индивидуальный: есть точечная подсветка салона, к заднему ряду сидений выведена система воздуховодов. Поэтому жарким летом или морозной зимой не только водителю и переднему пассажиру будет комфортно, но и соседям позади.

Ветер в поле

На тест нам достался Subaru XV с младшим мотором в линейке – 1,6 л (114 л.с.) Модели с этим движком субаровцы предлагают на вариаторе или 5-ступенчатой маханике. В комплект к двухлитровому агрегату (150 л.с.) идет уже механическая шестиступка или вариатор.

Японцы гордятся новой линейкой своих оппозитных моторов, которые на порядок экономичнее, экологичнее и сбалансированнее прежней серии EJ. Отныне новое поколение двигателей Subaru BOXER будет устанавливаться на всех новых моделях – их признали самыми эффективными и «чистыми» моторами собственного производства. Впрочем, и вариаторы, по мнению инженеров компании, оставляют гидромеханические автоматы позади себя по эффективности, плавности хода, широте диапазона передаточных отношений и экономичности.

Как и все автомобили Subaru, новый кроссовер идет только с полным приводом, что во многом отличает его от конкурентов в сегменте. Формула 4х4 с блокировкой межосевого дифференциала применяется в вариантах с механической трансмиссией. Специально для 114-сильных моторов механика предполагает подключаемые дополнительным рычагом демультипликатора понижающуие передачи, которые «вывезут» водителя в глубоком снегу или грязи. А в нашем случае – XV на вариаторе – система полного привода распределяет крутящий момент через многодисковую муфту. В штатном режиме, когда мы едем по прямой безукоризненного асфальта, держится соотношение 60:40. Стоит свернуть на участок с вязкой кашей, и до 95% момента двигателя передается на ту ось, которая имеет в данный момент лучше сцепление с дорогой.

Автомобиль отменно держит дорогу: на резких поворотах не кренится, не уходит в занос, на скользком асфальте и расквашенной грунтовке пробуксовке колес «мешает» ABS в паре с системой распределения тормозных усилий.

Подвеска хорошо отрабатывает мелкие неровности, которые остаются для пассажиров незаметными. Но «масштабные» изъяны отзываются напористыми толчками в салон. Subaru XV вряд ли можно назвать мягким автомобилем – характер спортсмена дает о себе знать. Зато динамика и плавность хода – на уровне. С места автомобиль берет по первому сигналу, и скорость набегает незаметно, ровно, без «провалов». Спасибо вариатору!

Из салона отличный обзор: угол наклона лобового стекла и дополнительные стеклянные секции у боковых зеркал, которые традиционно закрываются пластиком, выдают панораму без «пробелов». Это преимущество особенно радует на поворотах, когда ни один объект не остается перекрытым передней стойкой.

Испытуемый XV – в комплектации на ступень выше базовой. И Subaru задал отличный старт. Даже самый «простой» кроссовер оборудован климат-контролем, двумя передними подушками безопасности, электростеклоподъемниками в полном комплекте, противотуманками и омывателями фар, аудиосистемой, подогревом передних сидений. Помимо ABS+EBD, есть системы динамической стабилизации, помощи при трогании с места и экстренном торможении, обогрев заднего, лобового и даже боковых зеркал и прочие фишки. Все это «богатство» обойдется в 974 000 рублей.

Поскольку каждый выбирает машину под себя, для XV предлагается внушительный список дополнительного оборудования. В базовую комплектацию дополнительно можно установить продвинутую аудиосистему, USB-порт, пакет отделки кожей, многофункциональный руль, боковые «аэрбеги» и так далее. Собственно, в таком варианте представлен и наш XV. А в топовых версиях Sport полный набор штатного оборудования вплоть до навигации, камеры заднего вида, кожаного салона и люка в крыше с электроприводом.

Под надежным крылом

В испытаниях EuroNCAP Subaru XV заслужил высшие пять звезд. Кроме систем активной безопасности, которыми напичкан автомобиль, сама конструкция кроссовера стоит на вашей защите. В критических зонах применяется сталь высокой прочности, которая повышает жесткость кузова, усиленный каркас при ударах максимально поглощает силу удара, а при лобовых столкновениях двигатель смещается в сторону, чтобы не травмировать водителя и пассажира. Даже расположение кресел снижает риск при аварии: задний ряд углублен к корме, чтобы обезопасить пассажиров при боковом ударе.Это единственный автомобиль в этом классе, который обеспечивает защиту детей на задних сидениях на 5 звезд! Как мы и говорили, все продумано по-максимуму!

Subaru XV – как отличник: если уж взялся за дело, отрабатывает его на пятерку. Но это не замученный, скучный «ботаник», а друг с легким характером, который всегда идет на встречу новым открытиям вместе с вами !

«Авто-М», официальный дилер Subaru в Челябинске,
адрес: ул. Механическая, 14,
тел.: (351) 210-02-02.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА и Subaru

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления