Участник СВО Максим Никитин, умерший в больнице после драки со спортсменом, сам начал конфликт у бара, ударив оппонента в лицо. Об этом в среду, 6 марта, сообщили в Карталинском суде. После изучения обстоятельств и опроса свидетелей умысла в действиях Рустама Байжуменова не нашли, поэтому дело 19-летнего студента переквалифицировали на убийство по неосторожности.
— Судом установлено, что подсудимый в сентябре 2023 года находился около здания бара в поселке Новокаолиновый, где у него с Никитиным возникла ссора, — рассказали в суде. — Никитин в состоянии алкогольного опьянения вел себя агрессивно, конфликтовал с другими посетителями бара, на замечания не реагировал, грубо вел себя в отношении Байжуменова, допустил оскорбительное высказывание в его адрес и ударил его рукой в лицо.
В ответ Рустам Байжуменов нанес Никитину один удар рукой.
— В результате чего он [Никитин], находясь в состоянии алкогольного опьянения, потерял равновесие и упал на твердую поверхность, ударившись о нее головой, — сообщили в суде. — Подсудимый пояснил, что признает нанесение потерпевшему одного удара рукой в область мочки уха и шеи, после которого потерпевший упал и, ударившись головой, больше не вставал. Однако при нанесении удара умысла на причинение тяжкого вреда здоровью и смерти потерпевшему у него не было, он не думал, что потерпевший упадет, он защищался.
Байжуменова приговорили к полутора годам ограничения свободы, а до вступления приговора в силу отпустили под подписку о невыезде. При этом по решению суда он должен выплатить семье погибшего Максима Никитина 1,6 миллиона рублей компенсации.
Напомним, ранее очевидцы рассказывали, что именно Рустам Байжуменов и его друзья доставили вагнеровца Максима Никитина после падения в больницу. Версию родных о том, что участник СВО вступился за одноклассницу, гости бара не подтвердили. Вот подробная история конфликта.
Семья Рустама Байжуменова после смерти Никитина столкнулась с травлей и угрозами в соцсетях. Парня называли мигрантом, но это не так. Байжуменов родился и вырос в Карталинском районе, учился в Магнитогорске, там же пробовал заниматься ММА. По словам отца Рустама, их семья перебралась из Казахстана и живет на Южном Урале уже больше ста лет.
Приговор по громкому делу вынесли в понедельник. Часть пользователей соцсетей сочли его чрезмерно мягким. На критику отреагировал глава СКР Александр Бастрыкин и попросил генпрокурора проверить законность вынесенного решения.